Трудовое воспитание в школе собираются закрепить в законе - «Кузюшка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 18-янв-2023, 10:30

Трудовое воспитание в школе собираются закрепить в законе - «Кузюшка»

| РФ


Такой документ планируют внести в Госдуму уже в весеннюю сессию



По действующему законодательству привлекать школьников к труду без согласия родителей нельзя. Нарушением прав ребенка могут счесть даже просьбу вытереть с доски или помыть парты. Что именно предлагают изменить в законодательстве и что хотят включить в понятие «трудовое воспитание», «Парламентской газете» рассказала председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.


92 процента — за общественно-полезный труд


Напомним, подготовить законопроект о трудовом воспитании в школе профильному комитету Госдумы на пленарном заседании с участием министра просвещения Сергея Кравцова в ноябре прошлого года поручил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.


Он обратил внимание, что депутаты много говорят о продвижении в школах отдельных учебных дисциплин, но не вспоминают об уважении к труду и о трудолюбии. В итоге ситуация доходит до абсурда.


«Для того, чтобы ребенок помыл доску, надо получить разрешение родителей. Чтобы он принимал участие в уборке класса, надо получить разрешение родителей. Но у нас те же родители просят, чтобы трудовое воспитание было неотъемлемой частью тех же программ», — отметил Володин.


Ранее, в апреле, в своем телеграм-канале спикер провел опрос среди подписчиков об их отношении к привлечению школьников к общественно-полезному труду. Тогда 92 процента россиян идею поддержали. И только восемь заявили, что в школе ребенок должен в первую очередь учиться.


Как узаконить дежурство по классу


Поправки в Закон «Об образовании», закрепляющие там понятие трудового воспитания, уже разрабатываются, сообщала «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. Такой документ планируют внести в весеннюю сессию, рассказала депутат. При этом она отметила, что многие школы в России и сейчас прививают ребятам трудовые навыки. Но есть и такие, кого жесткая законодательная формулировка останавливает. А она сегодня, в частности, гласит: привлечение школьников к труду без согласия родителей запрещено.


«Поэтому мое предложение — поменять здесь минус на плюс, вместо запрета дать разрешение. Так и прописать в законе: привлекать к труду РАЗРЕШАЕТСЯ с согласия совершеннолетних обучающихся или с согласия родителей», — рассказала Казакова.


При этом она отметила, что в каждом конкретном случае следует учитывать возрастные особенности, состояние здоровья ребенка и другие факторы. Для этого в Госдуме планируют провести масштабные консультации с экспертами, педагогическим и родительским сообществом.


Производственная практика и трудовые бригады


Трудовое воспитание — это не только дежурство по классу, но и, например, производственная практика, опытные трудовые бригады и так далее, напомнила член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. Поэтому не исключено, что поправки потребуется внести и в Трудовой кодекс, отметила депутат на заседании профильного комитета, где обсудили законодательное регулирование трудового воспитания в школе.


«Сейчас в Трудовом кодексе есть только понятие наемного труда. В этой ситуации учитель должен заключать некоторые договоры, например, для прохождения детьми производственной практики или участия их в опытных трудовых бригадах», — сказала политик.


Поэтому, по мнению Тутовой, в Трудовом кодексе должно быть не только понятие наемного труда, но и трудового воспитания. Его необходимо раскрыть, чтобы было понятно, что к нему относится: уборка листьев, уборка класса и так далее.


Уроки труда с первого по восьмой класс


О необходимости вернуть в школы не только практику на учебно-производственных комбинатах, но и уроки ранее говорил и бывший председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.


«Необходимо ввести в обязательном порядке и закрепить данную инициативу законодательно — урок труда в школах. Необходимо сформировать учебную программу по данной дисциплине в соответствии с современными стандартами», — предлагал сенатор еще в 2017 году.


По его словам, уроки технологий, существующие сейчас в школах, ничем не отличаются от информатики, вплоть до преподавания обоих предметов одним учителем. «Но это совсем не одно и то же, что урок труда. Ребят не учат, к примеру, как сконструировать тот или иной гаджет, а просто как пользоваться им», — пояснял Рязанский.


При этом он подчеркивал, что трудовое воспитание должно начинаться с самого раннего возраста и продолжаться в школе — с 1-го по 8-й классы включительно, причем дисциплины должны отличаться для девочек и мальчиков по аналогии с советской школой, когда девочек учили домоводству — готовке, шитью, а мальчиков — азам простых хозяйственных и ремесленных работ.


Что же касается системы учебно-производственных комбинатов, которая также была в СССР, в результате чего школьники, например, могли получить разряд прядильщика-крутильщика, статус младшего лаборанта или ученика парикмахера, то ее нужно вводить с 9-11-го классов, отмечал бывший сенатор.


Табуреты и фартуки


Напомним, эксперимент по дифференцированному обучению и введению производственного труда в школах СССР ввели в середине 1950-х годов. Для этого в экспериментальных школах оборудовали столярные и слесарные мастерские, где мальчики делали, например, табуреты, а также кабинеты машиностроения, электротехники и черчения. Девочки же учились кройке и шитью, а начинали с самого простого — с фартука, а также готовке, которую осваивали с бутербродов.  



Источник: Парламентская газета

| РФ Такой документ планируют внести в Госдуму уже в весеннюю сессию По действующему законодательству привлекать школьников к труду без согласия родителей нельзя. Нарушением прав ребенка могут счесть даже просьбу вытереть с доски или помыть парты. Что именно предлагают изменить в законодательстве и что хотят включить в понятие «трудовое воспитание», «Парламентской газете» рассказала председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. 92 процента — за общественно-полезный труд Напомним, подготовить законопроект о трудовом воспитании в школе профильному комитету Госдумы на пленарном заседании с участием министра просвещения Сергея Кравцова в ноябре прошлого года поручил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин. Он обратил внимание, что депутаты много говорят о продвижении в школах отдельных учебных дисциплин, но не вспоминают об уважении к труду и о трудолюбии. В итоге ситуация доходит до абсурда. «Для того, чтобы ребенок помыл доску, надо получить разрешение родителей. Чтобы он принимал участие в уборке класса, надо получить разрешение родителей. Но у нас те же родители просят, чтобы трудовое воспитание было неотъемлемой частью тех же программ», — отметил Володин. Ранее, в апреле, в своем телеграм-канале спикер провел опрос среди подписчиков об их отношении к привлечению школьников к общественно-полезному труду. Тогда 92 процента россиян идею поддержали. И только восемь заявили, что в школе ребенок должен в первую очередь учиться. Как узаконить дежурство по классу Поправки в Закон «Об образовании», закрепляющие там понятие трудового воспитания, уже разрабатываются, сообщала «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. Такой документ планируют внести в весеннюю сессию, рассказала депутат. При этом она отметила, что многие школы в России и сейчас прививают ребятам трудовые навыки. Но есть и такие, кого жесткая законодательная формулировка останавливает. А она сегодня, в частности, гласит: привлечение школьников к труду без согласия родителей запрещено. «Поэтому мое предложение — поменять здесь минус на плюс, вместо запрета дать разрешение. Так и прописать в законе: привлекать к труду РАЗРЕШАЕТСЯ с согласия совершеннолетних обучающихся или с согласия родителей», — рассказала Казакова. При этом она отметила, что в каждом конкретном случае следует учитывать возрастные особенности, состояние здоровья ребенка и другие факторы. Для этого в Госдуме планируют провести масштабные консультации с экспертами, педагогическим и родительским сообществом. Производственная практика и трудовые бригады Трудовое воспитание — это не только дежурство по классу, но и, например, производственная практика, опытные трудовые бригады и так далее, напомнила член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. Поэтому не исключено, что поправки потребуется внести и в Трудовой кодекс, отметила депутат на заседании профильного комитета, где обсудили законодательное регулирование трудового воспитания в школе. «Сейчас в Трудовом кодексе есть только понятие наемного труда. В этой ситуации учитель должен заключать некоторые договоры, например, для прохождения детьми производственной практики или участия их в опытных трудовых бригадах», — сказала политик. Поэтому, по мнению Тутовой, в Трудовом кодексе должно быть не только понятие наемного труда, но и трудового воспитания. Его необходимо раскрыть, чтобы было понятно, что к нему относится: уборка листьев, уборка класса и так далее. Уроки труда с первого по восьмой класс О необходимости вернуть в школы не только практику на учебно-производственных комбинатах, но и уроки ранее говорил и бывший председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. «Необходимо ввести в обязательном порядке и закрепить данную инициативу законодательно — урок труда в школах. Необходимо сформировать учебную программу по данной дисциплине в соответствии с современными стандартами», — предлагал сенатор еще в 2017 году. По его словам, уроки технологий, существующие сейчас в школах, ничем не отличаются от информатики, вплоть до преподавания обоих предметов одним учителем. «Но это совсем не одно и то же, что урок труда. Ребят не учат, к примеру, как сконструировать тот или иной гаджет, а просто как пользоваться им», — пояснял Рязанский. При этом он подчеркивал, что трудовое воспитание должно начинаться с самого раннего возраста и продолжаться в школе — с 1-го по 8-й классы включительно, причем дисциплины должны отличаться для девочек и мальчиков по аналогии с советской школой, когда девочек учили домоводству — готовке, шитью, а мальчиков — азам простых хозяйственных и ремесленных работ. Что же касается системы учебно-производственных комбинатов, которая также была в СССР, в результате чего школьники, например, могли получить разряд прядильщика-крутильщика, статус младшего лаборанта или ученика парикмахера, то ее нужно вводить с 9-11-го классов, отмечал бывший сенатор. Табуреты и фартуки Напомним, эксперимент по дифференцированному обучению и введению производственного труда в школах СССР ввели в середине 1950-х годов. Для этого в экспериментальных школах оборудовали столярные и слесарные мастерские, где мальчики делали, например, табуреты, а также кабинеты машиностроения, электротехники и черчения. Девочки же учились кройке и шитью, а начинали с самого простого — с фартука, а также готовке, которую осваивали с бутербродов. Источник: Парламентская газета


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика