76% школьников столкнулись с финансовым мошенничеством - «Кузюшка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 19-июл-2021, 10:30

76% школьников столкнулись с финансовым мошенничеством - «Кузюшка»

| РФ


Это следует из опроса СК «Росгосстрах жизнь» и Maximum education



Большинство российских школьников (76%) получали звонки мошенников по телефону и сталкивались с обманом в онлайн-играх. Это следует из опроса СК «Росгосстрах жизнь» и Maximum education (есть в распоряжении «Известий»). При этом учащиеся оценивают уровень своих знаний по базовым финансовым вопросам в среднем на «четыре с минусом» и признают, что им есть куда расти. Например, каждый пятый не имеет представления о том, как защититься от финансовых преступников. В ЦБ заявили, что около 13% жертв кибермошенников моложе 20 лет.


На четыре с минусом


Во время исследования учащимся предлагалось ответить на вопрос: «Сталкивался ли ты хотя бы раз с финансовым мошенничеством (звонили ли злоумышленники по телефону, обманывали ли в онлайн-играх)?» Аналогичный вопрос задали и родителям. Их попросили рассказать, атаковали ли мошенники их детей.


Положительно ответили 76% школьников и 28% взрослых. При этом половина опрошенных родителей выразила уверенность, что их дети не сталкивались с финансовым мошенничеством, а каждый пятый затруднился ответить на этот вопрос.


Закономерно, что уровень своих знаний по базовым финансовым вопросам сами ребята в среднем оценивают на «четыре с минусом». Например, каждый третий школьник не знает, что такое НДС, почти половина — что такое НДФЛ. А каждый пятый не имеет представления о том, как защититься от финансового мошенничества.


Об отсутствии у детей финансовой грамотности и базовых представлений о природе появления денег в семье говорят и взрослые. Например, каждый пятый отметил, что его ребенок не осознает уровень достатка своей семьи и, условно говоря, просит «последний айфон» или дорогой игровой ноутбук «как у друзей», в то время как родители могут позволить себе такую покупку только в кредит или в рассрочку. Еще 40% взрослых заявили, что их ребенок адекватно оценивает финансовые возможности семьи, но всё равно периодически обращается с просьбой купить чрезмерно дорогую вещь.


Вместе с этим 87% родителей сообщили, что дают своим детям карманные деньги. И из них почти каждый третий (30%) отметил: как правило, тратятся эти средства бездумно.


Впрочем, большинство детей и взрослых позитивно отнеслись к перспективе преподавания в образовательных учреждениях финансовой грамотности, говорится в опросе. Причем школьники приветствуют эту инициативу даже активнее своих родителей (на соответствующий вопрос ответили положительно 90% детей и 83% взрослых).


Вместе с тем треть взрослых отметила, что обучать детей финансовой грамотности нужно с 6–10 лет, а каждый четвертый заявил о том, что начинать лучше с 10–12. 16% посчитали, что это будет уместным уже с 5–6 лет, 12% назвали идеальным возраст 12–15.


Ранее стало известно, что преподавание финансовой грамотности станет обязательным для российских школ: разные элементы этой дисциплины фигурируют в новых образовательных стандартах, разработанных при участии Центрального банка. В начальных классах ее включат в программы математики и предмета «Окружающий мир», а с пятого по девятый добавят в обществознание и географию. Новые правила начнут действовать с 1 сентября 2022 года, а при желании родителей — уже с этого года.


Финансисты с детства


В ЦБ «Известиям» заявили, что около 13% всех жертв кибермошенников моложе 20 лет. Там отметили, что считают очень важным вести работу по повышению финансовой грамотности в сфере кибербезопасности, в том числе среди детей и подростков. С 2015 года регулятор проводит онлайн-уроки по финансовому просвещению, принять участие в которых может любая школа. А с 2018 года проходит Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности. В этом году Банк России планирует расширить его тематику в том числе вопросами по кибербезопасности, сообщили в пресс-службе регулятора.


В таких странах, как США, Великобритания, Германия, принято знакомить детей с понятием финансов с раннего возраста (3–5 лет), отметила член правления СК «Росгосстрах жизнь» Наталья Белова. В России этот тренд только зарождается, но уже сейчас и банки, и финансовые компании, и государство понимают, что повышение грамотности с детства — залог осознанного финансового поведения и потребления в будущем, отметила она.


Чаще всего кибератаки сегодня проводятся с помощью социальной инженерии: злоумышленники пользуются низким уровнем осведомленности жертвы о базовых правилах информационной безопасности, отметила директор образовательных программ и проектов Positive Technologies Мария Сигаева. Поэтому учить детей этим правилам нужно так же, как и обычной гигиене, с ранних лет, уверена она.


Собственный смартфон у детей чаще всего есть уже в начальной школе, а 13% учащихся размещают свой номер на страницах в соцсетях, рассказал руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко. Поэтому дети, как активные пользователи гаджетов, действительно могут столкнуться с телефонным мошенничеством. Противостоять этому можно, сочетая технические и нетехнические меры защиты: специальные решения для определения неизвестных номеров и повышения цифровой грамотности, резюмировал Андрей Сиденко.


Чаще всего жертвами мошенников становятся «платежеспособные» школьники, у которых есть пластиковая карта (как правило, дополнительная к счету родителей с предустановленным лимитом), заявил замначальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков. При этом одни уроки финансовой грамотности проблему не решат: учащимся необходимо прививать культуру поведения в интернете и учить противостоять киберпреступникам, резюмировал он.



Источник: Известия

| РФ Это следует из опроса СК «Росгосстрах жизнь» и Maximum education Большинство российских школьников (76%) получали звонки мошенников по телефону и сталкивались с обманом в онлайн-играх. Это следует из опроса СК «Росгосстрах жизнь» и Maximum education (есть в распоряжении «Известий»). При этом учащиеся оценивают уровень своих знаний по базовым финансовым вопросам в среднем на «четыре с минусом» и признают, что им есть куда расти. Например, каждый пятый не имеет представления о том, как защититься от финансовых преступников. В ЦБ заявили, что около 13% жертв кибермошенников моложе 20 лет. На четыре с минусом Во время исследования учащимся предлагалось ответить на вопрос: «Сталкивался ли ты хотя бы раз с финансовым мошенничеством (звонили ли злоумышленники по телефону, обманывали ли в онлайн-играх)?» Аналогичный вопрос задали и родителям. Их попросили рассказать, атаковали ли мошенники их детей. Положительно ответили 76% школьников и 28% взрослых. При этом половина опрошенных родителей выразила уверенность, что их дети не сталкивались с финансовым мошенничеством, а каждый пятый затруднился ответить на этот вопрос. Закономерно, что уровень своих знаний по базовым финансовым вопросам сами ребята в среднем оценивают на «четыре с минусом». Например, каждый третий школьник не знает, что такое НДС, почти половина — что такое НДФЛ. А каждый пятый не имеет представления о том, как защититься от финансового мошенничества. Об отсутствии у детей финансовой грамотности и базовых представлений о природе появления денег в семье говорят и взрослые. Например, каждый пятый отметил, что его ребенок не осознает уровень достатка своей семьи и, условно говоря, просит «последний айфон» или дорогой игровой ноутбук «как у друзей», в то время как родители могут позволить себе такую покупку только в кредит или в рассрочку. Еще 40% взрослых заявили, что их ребенок адекватно оценивает финансовые возможности семьи, но всё равно периодически обращается с просьбой купить чрезмерно дорогую вещь. Вместе с этим 87% родителей сообщили, что дают своим детям карманные деньги. И из них почти каждый третий (30%) отметил: как правило, тратятся эти средства бездумно. Впрочем, большинство детей и взрослых позитивно отнеслись к перспективе преподавания в образовательных учреждениях финансовой грамотности, говорится в опросе. Причем школьники приветствуют эту инициативу даже активнее своих родителей (на соответствующий вопрос ответили положительно 90% детей и 83% взрослых). Вместе с тем треть взрослых отметила, что обучать детей финансовой грамотности нужно с 6–10 лет, а каждый четвертый заявил о том, что начинать лучше с 10–12. 16% посчитали, что это будет уместным уже с 5–6 лет, 12% назвали идеальным возраст 12–15. Ранее стало известно, что преподавание финансовой грамотности станет обязательным для российских школ: разные элементы этой дисциплины фигурируют в новых образовательных стандартах, разработанных при участии Центрального банка. В начальных классах ее включат в программы математики и предмета «Окружающий мир», а с пятого по девятый добавят в обществознание и географию. Новые правила начнут действовать с 1 сентября 2022 года, а при желании родителей — уже с этого года. Финансисты с детства В ЦБ «Известиям» заявили, что около 13% всех жертв кибермошенников моложе 20 лет. Там отметили, что считают очень важным вести работу по повышению финансовой грамотности в сфере кибербезопасности, в том числе среди детей и подростков. С 2015 года регулятор проводит онлайн-уроки по финансовому просвещению, принять участие в которых может любая школа. А с 2018 года проходит Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности. В этом году Банк России планирует расширить его тематику в том числе вопросами по кибербезопасности, сообщили в пресс-службе регулятора. В таких странах, как США, Великобритания, Германия, принято знакомить детей с понятием финансов с раннего возраста (3–5 лет), отметила член правления СК «Росгосстрах жизнь» Наталья Белова. В России этот тренд только зарождается, но уже сейчас и банки, и финансовые компании, и государство понимают, что повышение грамотности с детства — залог осознанного финансового поведения и потребления в будущем, отметила она. Чаще всего кибератаки сегодня проводятся с помощью социальной инженерии: злоумышленники пользуются низким уровнем осведомленности жертвы о базовых правилах информационной безопасности, отметила директор образовательных программ и проектов Positive Technologies Мария Сигаева. Поэтому учить детей этим правилам нужно так же, как и обычной гигиене, с ранних лет, уверена она. Собственный смартфон у детей чаще всего есть уже в начальной школе, а 13% учащихся размещают свой номер на страницах в соцсетях, рассказал руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко. Поэтому дети, как активные пользователи гаджетов, действительно могут столкнуться с телефонным мошенничеством. Противостоять этому можно, сочетая технические и нетехнические меры защиты: специальные решения для определения неизвестных номеров и повышения цифровой грамотности, резюмировал Андрей Сиденко. Чаще всего жертвами мошенников становятся «платежеспособные» школьники, у которых есть пластиковая карта (как правило, дополнительная к счету родителей с предустановленным лимитом), заявил замначальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков. При этом одни уроки финансовой грамотности проблему не решат: учащимся необходимо прививать культуру поведения в интернете и учить противостоять киберпреступникам, резюмировал он. Источник: Известия


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика