В Челябинской области реализуется социальный проект «Дети в Интернете» - «Кузюшка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 09-сен-2021, 10:30

В Челябинской области реализуется социальный проект «Дети в Интернете» - «Кузюшка»

| Челябинская область


Он посвящен существующим угрозам для детей во Всемирной сети и мерам противодействия им



В Челябинской области в августе началась реализация проекта «Дети в Интернете», разработанного в соответствии с распоряжением правительства России о Концепции информационной безопасности детей.


Инициатором проекта стала правозащитница Яна Лантратова, председатель общественного совета Союза добровольцев России, 8 лет работавшая ответственным секретарем совета по правам человека при президенте России.


Цель этого социального проекта – сделать детей полноценными участниками современного информационного общества. И при этом научиться отделять зерна от плевел. Несовершеннолетние в силу возраста и недостаточного жизненного опыта часто не могут воспринимать критически увиденное в Интернете. В частности, речь идет про социальные сети, информация в которых, порой, несет реальную угрозу жизни и здоровью подростков. К сожалению, именно в соцсетях российских подростков злоумышленники неоднократно вовлекали в суицидальные группы, криминальные группировки, экстремистские сообщества.


Шпаргалки для родителей должны помочь защитить детей


Проект «Дети в Интернете» ведет просветительскую работу прежде всего с родителями детей и подростков. Родителям и педагогам на практико-ориентированных семинарах дают своего рода шпаргалки: как заметить, что с ребёнком что-то происходит, как распознать изменения в поведении, как по странице ребенка в соцсети определить, есть ли повод для беспокойства, как поговорить с детьми о том или ином опасном явлении. Важным при этом остается умение взрослых слышать своих детей, оставаться на одной волне с молодежью, понимать сленг подростков, иметь представление о современных субкультурах.


Целевых аудиторий в данном случае сразу несколько: школьники, их родители, педагоги? сотрудники образовательных учреждений, психологи, воспитатели, сотрудники КДН и специалисты системы профилактики. Работа с ними ведется в нескольких форматах, включая образовательный интенсив, вебинары, отработка практических кейсов, деловые игры и встречи с родителями.


Отдельный предмет внимания – так называемые трудные подростки. К ним нужен особый подход. Интересно, что в этом году в интервью Znak.com уполномоченная по правам детей в Челябинской области Евгения Майорова сделала для себя открытие. Она вдруг поняла, что в фокусе работы службы до сих пор не было детей. А были только родители.


Большинство детских суицидов можно было предотвратить


В настоящее время эксперты фиксируют стремительный рост происшествий, связанных с проявлениями деструктивных практик среди детей и подростков: учащаются случаи вовлечения молодых людей в противоправную, криминальную деятельность, обостряются проблемы, связанные с буллингом , кибербуллингом среди обучающихся, увеличивается количество попыток суицида.


 В России высок уровень подростковой преступности. Предварительный анализ показывает, что 2/3 суицидов несовершеннолетних можно было предотвратить, если бы взрослые вовремя заметили изменения в поведении и опасность для жизни ребенка.


Проблема в том, что после школы многие дети предоставлены сами себе, хотя находятся дома. Огромное количество времени они проводят в Интернете. И многие родители не знают, чем их дети увлечены.


Разумеется, есть технические средства защиты: соответствующие детские браузеры, системы «Детский контроль», системы поиска опасного контента. Но на практике получается, что в большом количестве случаев родители не знают, что делают дети в соцсетях, педагоги тоже этого не знают.


Взрослые не в курсе новых опасностей, возникающих в сети. Тем более, что Интернет развивается стремительно. Например, опасная информация сейчас нередко доводится злоумышленниками до детей в онлайн-режиме. Такую информацию заблокировать невозможно. Поэтому нужно работать на опережение.


Два проекта в защиту детей работают параллельно


Параллельно действуют два федеральных проекта в целях защиты детей от вредоносного контента в сети. Первый разработан Союзом добровольцев России «Он-Лайн каникулы в Челябинской области», второй проект разработан вместе с командой профессионалов, профильных специалистов.


Первым делом с помощью психологов, психиатров, криминологов, суицидологов, специалистов по семейным конфликтам, по медицинским аспектам зависимости, по медиации были подготовлены проектно-ориентированные семинары, на которые бесплатно могут прийти педагоги, психологи, специалисты системы профилактики, сотрудники полиции. Отдельно готовятся мероприятия для родителей. А самое главное внимание уделят детям, для них подготовлена отдельная программа.


Акцент сделан на практико-ориентированные семинары. Чтобы родители научились выявлять на ранних стадиях возможные опасности для своего ребенка. Сначала обсуждается проблематика, а потом дается ответ на вопрос «Что делать?» в конкретных случаях.


Кто создает позитивный контент в сети


При работе с подростками важно не только научить их правильно воспринимать деструктивный контент, но и показать позитивную альтернативу. Раз дети мыслят клипами и квестами, решено было разработать для них, говорит Лантратова, систему квестов – проект «Онлайн каникулы». Организаторы проекта дают детям различные образовательные, культурные, исторические, творческие задания на знание Челябинской области (например, пойти в тот или иной музей, изучить отдельную тему или в целом рассказать креативно про свой родной город, регион). Для победителей предусмотрены интересные призы. Таким образом дети погружаются в тему, которая способствует их развитию, рождает позитивное, креативное мышление. Школьники узнают что-то новое о своем городе, просвещаются в историческом и культурном плане, реализуют свои творческие наклонности.


Яна Лантратова акцентирует внимание на том, что в рамках этих проектов подростков учат эмпатии, мотивации, целеполаганию, критическому мышлению, ответственности. А еще их вовлекают в офлайн-деятельность, включая добровольческие проекты. В результате подростки начинают думать совсем по-другому. И уже в силу этого они оказываются лучше защищены от влияния деструктивных сообществ в Интернете.


Проекты поддержал губернатор Челябинской области Алексей Текслер, первый заместитель губернатора Ирина Гехт, министерство образования и науки Челябинской области, уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области, министерство социальных отношений региона, профильные ведомства, НКО, эксперты.



Источник: LentaChel.ru

| Челябинская область Он посвящен существующим угрозам для детей во Всемирной сети и мерам противодействия им В Челябинской области в августе началась реализация проекта «Дети в Интернете», разработанного в соответствии с распоряжением правительства России о Концепции информационной безопасности детей. Инициатором проекта стала правозащитница Яна Лантратова, председатель общественного совета Союза добровольцев России, 8 лет работавшая ответственным секретарем совета по правам человека при президенте России. Цель этого социального проекта – сделать детей полноценными участниками современного информационного общества. И при этом научиться отделять зерна от плевел. Несовершеннолетние в силу возраста и недостаточного жизненного опыта часто не могут воспринимать критически увиденное в Интернете. В частности, речь идет про социальные сети, информация в которых, порой, несет реальную угрозу жизни и здоровью подростков. К сожалению, именно в соцсетях российских подростков злоумышленники неоднократно вовлекали в суицидальные группы, криминальные группировки, экстремистские сообщества. Шпаргалки для родителей должны помочь защитить детей Проект «Дети в Интернете» ведет просветительскую работу прежде всего с родителями детей и подростков. Родителям и педагогам на практико-ориентированных семинарах дают своего рода шпаргалки: как заметить, что с ребёнком что-то происходит, как распознать изменения в поведении, как по странице ребенка в соцсети определить, есть ли повод для беспокойства, как поговорить с детьми о том или ином опасном явлении. Важным при этом остается умение взрослых слышать своих детей, оставаться на одной волне с молодежью, понимать сленг подростков, иметь представление о современных субкультурах. Целевых аудиторий в данном случае сразу несколько: школьники, их родители, педагоги? сотрудники образовательных учреждений, психологи, воспитатели, сотрудники КДН и специалисты системы профилактики. Работа с ними ведется в нескольких форматах, включая образовательный интенсив, вебинары, отработка практических кейсов, деловые игры и встречи с родителями. Отдельный предмет внимания – так называемые трудные подростки. К ним нужен особый подход. Интересно, что в этом году в интервью Znak.com уполномоченная по правам детей в Челябинской области Евгения Майорова сделала для себя открытие. Она вдруг поняла, что в фокусе работы службы до сих пор не было детей. А были только родители. Большинство детских суицидов можно было предотвратить В настоящее время эксперты фиксируют стремительный рост происшествий, связанных с проявлениями деструктивных практик среди детей и подростков: учащаются случаи вовлечения молодых людей в противоправную, криминальную деятельность, обостряются проблемы, связанные с буллингом , кибербуллингом среди обучающихся, увеличивается количество попыток суицида. В России высок уровень подростковой преступности. Предварительный анализ показывает, что 2/3 суицидов несовершеннолетних можно было предотвратить, если бы взрослые вовремя заметили изменения в поведении и опасность для жизни ребенка. Проблема в том, что после школы многие дети предоставлены сами себе, хотя находятся дома. Огромное количество времени они проводят в Интернете. И многие родители не знают, чем их дети увлечены. Разумеется, есть технические средства защиты: соответствующие детские браузеры, системы «Детский контроль», системы поиска опасного контента. Но на практике получается, что в большом количестве случаев родители не знают, что делают дети в соцсетях, педагоги тоже этого не знают. Взрослые не в курсе новых опасностей, возникающих в сети. Тем более, что Интернет развивается стремительно. Например, опасная информация сейчас нередко доводится злоумышленниками до детей в онлайн-режиме. Такую информацию заблокировать невозможно. Поэтому нужно работать на опережение. Два проекта в защиту детей работают параллельно Параллельно действуют два федеральных проекта в целях защиты детей от вредоносного контента в сети. Первый разработан Союзом добровольцев России «Он-Лайн каникулы в Челябинской области», второй проект разработан вместе с командой профессионалов, профильных специалистов. Первым делом с помощью психологов, психиатров, криминологов, суицидологов, специалистов по семейным конфликтам, по медицинским аспектам зависимости, по медиации были подготовлены проектно-ориентированные семинары, на которые бесплатно могут прийти педагоги, психологи, специалисты системы профилактики, сотрудники полиции. Отдельно готовятся мероприятия для родителей. А самое главное внимание уделят детям, для них подготовлена отдельная программа. Акцент сделан на практико-ориентированные семинары. Чтобы родители научились выявлять на ранних стадиях возможные опасности для своего ребенка. Сначала обсуждается проблематика, а потом дается ответ на вопрос «Что делать?» в конкретных случаях. Кто создает позитивный контент в сети При работе с подростками важно не только научить их правильно воспринимать деструктивный контент, но и показать позитивную альтернативу. Раз дети мыслят клипами и квестами, решено было разработать для них, говорит Лантратова, систему квестов – проект «Онлайн каникулы». Организаторы проекта дают детям различные образовательные, культурные, исторические, творческие задания на знание Челябинской области (например, пойти в тот или иной музей, изучить отдельную тему или в целом рассказать креативно про свой родной город, регион). Для победителей предусмотрены интересные призы. Таким образом дети погружаются в тему, которая способствует их развитию, рождает позитивное, креативное мышление. Школьники узнают что-то новое о своем городе, просвещаются в историческом и культурном плане, реализуют свои творческие наклонности. Яна Лантратова акцентирует внимание на том, что в рамках этих проектов подростков учат эмпатии, мотивации, целеполаганию, критическому мышлению, ответственности. А еще их вовлекают в офлайн-деятельность, включая добровольческие проекты. В результате подростки начинают думать совсем по-другому. И уже в силу этого они оказываются лучше защищены от влияния деструктивных сообществ в Интернете. Проекты поддержал губернатор Челябинской области Алексей Текслер, первый заместитель губернатора Ирина Гехт, министерство образования и науки Челябинской области, уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области, министерство социальных отношений региона, профильные ведомства, НКО, эксперты. Источник: LentaChel.ru


Похожие новости