«Школьный роман»: почему подростки влюбляются в учителей - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 22-апр-2022, 10:30

«Школьный роман»: почему подростки влюбляются в учителей - « Как воспитывать ребенка»


Абсолютно каждый ребенок в подростковом возрасте проходит свой период влюбленностей. Объектом любви могут быть сверстники, кумиры (певцы, актеры, лидеры, ведущие и так далее) и даже учитель/учительница. Влюбленность в педагога, с которым подросток постоянно контактирует, явление довольно распространенное. И на это есть свои причины.



  1. Харизма учителя. Редкий подросток влюбляется в непривлекательного или неинтересного учителя. Объект подростковой влюбленности, как правило, харизматичен, молод и способен увлечь за собой — педагог привлекает их скорее не как конкретный человек, а как некий идеал.

  2. Нарушение привязанности. Если в семье не выстроена нормальная иерархия или ребенок предоставлен сам себе, влюбленность в педагога становится попыткой компенсировать недостаток значимого взрослого в своей жизни. Им становится учитель, который проявляет симпатию к подростку или чем-то заинтересовывает его.

  3. Раннее взросление. Некоторые дети взрослеют быстрее сверстников, поэтому даже не рассматривают ровесников в качестве партнеров в отношениях. Героями своих романов (пусть и воображаемых) выбирают людей постарше — друзей старших братьев, педагогов, тренеров и так далее.


Такая влюбленность совершенно нормальна. Подростки, как правило, не решаются нарушить субординацию и признаться педагогу в своих чувствах, и со временем любовь проходит, оставляя после себя симпатию и уважение.


В некоторых случаях чувства к учителю могут стать стимулом для развития. Чтобы обратить на себя внимание, школьник начинает погружаться в предмет, который ведет его любимый педагог, посещать дополнительные занятия. Это положительным образом сказывается на развитии ребенка и даже может стать основой его будущей профессии.


Что делать, если узнали о влюбленности


Известие о том, что подросток влюблен в учителя, может шокировать. Нам кажется, что он еще слишком маленький, чтобы интересоваться противоположным полом, особенно когда объект симпатии на 5–10 лет старше. Об этом можно узнать случайно, прочитав незакрытые в спешке сообщения в мессенджере ребенка или найдя его дневник. Первый порыв — серьезно поговорить и запретить раз и навсегда думать об этом.


Такой подход в корне неверный. Во-первых, признание в том, что читали то, что не предназначалось для наших глаз, подрывает доверие ребенка. Во-вторых, даже случайно прочитанная личная переписка — это грубое нарушение личных границ ребенка, на которое он может вполне ожидаемо отреагировать скандалом.


Поговорить действительно надо, но деликатно. Не спрашивать в лоб, а начать издалека — поделиться историями из своей жизни, посмотреть вместе фильмы на эту тему с последующим обсуждением ситуации. Если ребенок захочет, он расскажет о своих чувствах. Если нет, то не стоит настаивать и вынуждать признаться. Просто скажите, что всегда готовы выслушать и помочь.


Что не нужно делать



  1. Ругать и запрещать. Мы не можем разлюбить по собственному желанию или по чьей-то просьбе, даже если запрещают те, кого любим и уважаем. Ребенок не перестанет испытывать чувства к педагогу, а вот обсуждать их с вами больше не будет.

  2. Переводить в другую школу. «С глаз долой — из сердца вон» — именно по этому принципу действуют многие родители, когда узнают, что ребенок влюблен в преподавателя. Но разлука может только усилить чувства — подросток будет питать ложные надежды.

  3. Подшучивать и обесценивать чувства. Мы знаем, что все пройдет, и всерьез страдать по этому поводу не стоит. Да, вполне возможно, что уже через пару месяцев ребенок забудет о своей влюбленности, но прямо сейчас его переживания самые что ни на есть настоящие.

  4. Увеличивать нагрузку. Нам кажется, если мы займем каждую свободную минуту подростка, у него не останется времени на «глупости», и он забудет о своих чувствах. Эти вещи никак не связаны между собой.


По большому счету подростковые влюбленности скоротечны. Они быстро возникают и так же быстро проходят, если не акцентировать на них внимание и не ставить палки в колеса, ведь у подростков силен дух противоречия. Единственное, что обязательно нужно сделать, — обсудить с подростком, во что для него могут вылиться отношения с педагогом или любым взрослым человеком: от уничтоженной самооценки до злоупотребления доверием. В остальном мы не можем изменить чувства, поэтому просто предлагаем поддержку и делаем разные приятные мелочи.


Абсолютно каждый ребенок в подростковом возрасте проходит свой период влюбленностей. Объектом любви могут быть сверстники, кумиры (певцы, актеры, лидеры, ведущие и так далее) и даже учитель/учительница. Влюбленность в педагога, с которым подросток постоянно контактирует, явление довольно распространенное. И на это есть свои причины. Харизма учителя. Редкий подросток влюбляется в непривлекательного или неинтересного учителя. Объект подростковой влюбленности, как правило, харизматичен, молод и способен увлечь за собой — педагог привлекает их скорее не как конкретный человек, а как некий идеал. Нарушение привязанности. Если в семье не выстроена нормальная иерархия или ребенок предоставлен сам себе, влюбленность в педагога становится попыткой компенсировать недостаток значимого взрослого в своей жизни. Им становится учитель, который проявляет симпатию к подростку или чем-то заинтересовывает его. Раннее взросление. Некоторые дети взрослеют быстрее сверстников, поэтому даже не рассматривают ровесников в качестве партнеров в отношениях. Героями своих романов (пусть и воображаемых) выбирают людей постарше — друзей старших братьев, педагогов, тренеров и так далее. Такая влюбленность совершенно нормальна. Подростки, как правило, не решаются нарушить субординацию и признаться педагогу в своих чувствах, и со временем любовь проходит, оставляя после себя симпатию и уважение. В некоторых случаях чувства к учителю могут стать стимулом для развития. Чтобы обратить на себя внимание, школьник начинает погружаться в предмет, который ведет его любимый педагог, посещать дополнительные занятия. Это положительным образом сказывается на развитии ребенка и даже может стать основой его будущей профессии. Что делать, если узнали о влюбленности Известие о том, что подросток влюблен в учителя, может шокировать. Нам кажется, что он еще слишком маленький, чтобы интересоваться противоположным полом, особенно когда объект симпатии на 5–10 лет старше. Об этом можно узнать случайно, прочитав незакрытые в спешке сообщения в мессенджере ребенка или найдя его дневник. Первый порыв — серьезно поговорить и запретить раз и навсегда думать об этом. Такой подход в корне неверный. Во-первых, признание в том, что читали то, что не предназначалось для наших глаз, подрывает доверие ребенка. Во-вторых, даже случайно прочитанная личная переписка — это грубое нарушение личных границ ребенка, на которое он может вполне ожидаемо отреагировать скандалом. Поговорить действительно надо, но деликатно. Не спрашивать в лоб, а начать издалека — поделиться историями из своей жизни, посмотреть вместе фильмы на эту тему с последующим обсуждением ситуации. Если ребенок захочет, он расскажет о своих чувствах. Если нет, то не стоит настаивать и вынуждать признаться. Просто скажите, что всегда готовы выслушать и помочь. Что не нужно делать Ругать и запрещать. Мы не можем разлюбить по собственному желанию или по чьей-то просьбе, даже если запрещают те, кого любим и уважаем. Ребенок не перестанет испытывать чувства к педагогу, а вот обсуждать их с вами больше не будет. Переводить в другую школу. «С глаз долой — из сердца вон» — именно по этому принципу действуют многие родители, когда узнают, что ребенок влюблен в преподавателя. Но разлука может только усилить чувства — подросток будет питать ложные надежды. Подшучивать и обесценивать чувства. Мы знаем, что все пройдет, и всерьез страдать по этому поводу не стоит. Да, вполне возможно, что уже через пару месяцев ребенок забудет о своей влюбленности, но прямо сейчас его переживания самые что ни на есть настоящие. Увеличивать нагрузку. Нам кажется, если мы займем каждую свободную минуту подростка, у него не останется времени на «глупости», и он забудет о своих чувствах. Эти вещи никак не связаны между собой. По большому счету подростковые влюбленности скоротечны. Они быстро возникают и так же быстро проходят, если не акцентировать на них внимание и не ставить палки в колеса, ведь у подростков силен дух противоречия. Единственное, что обязательно нужно сделать, — обсудить с подростком, во что для него могут вылиться отношения с педагогом или любым взрослым человеком: от уничтоженной самооценки до злоупотребления доверием. В остальном мы не можем изменить чувства, поэтому просто предлагаем поддержку и делаем разные приятные мелочи.


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика