Как рассказать детям о зле и насилии, не испугав их - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 03-июл-2022, 10:30

Как рассказать детям о зле и насилии, не испугав их - « Как воспитывать ребенка»


Мы учим детей добру и справедливости, читаем сказки, в которых добро побеждает зло, а главный герой получает награду за свои старания, но в жизни так бывает далеко не всегда. Рано или поздно ребенок знакомится с реальным миром, где существуют ложь, зло, предательство, и надо аккуратно подготовить его, чтобы не испугать и не разрушить веру в добро.


Непростой баланс


Если рассказывать детям только о добрых людях и хороших поступках, то есть вероятность воспитать крайне доверчивого ребенка. С другой стороны, если постоянно говорить об опасностях, то можно развить в ребенке тревожность.
Любая крайность в этом случае может привести к нежелательным последствиям:



  1. Недоверие к миру: мир не такой, каким кажется, он опасен и жесток. Ребенок начинает постоянно ждать неприятностей и притягивать к себе зло.

  2. Излишняя доверчивость приводит ребенка к убеждению, что никто не сделает ему зла.

  3. Неподготовленность к жизни: ребенок не знает, как поступать в неприятных или неправильных ситуациях.


С рождения дети сталкиваются с полярными понятиями: «хорошо и плохо», «можно и нельзя». Кажется, что все просто, но вдруг появляются ситуации типа: «нельзя, если...», «можно при условии», «не очень хорошо», «неплохо», которые уводят ребенка от границ к балансированию. В жизни они встречаются довольно часто.


Что рассказать о зле и насилии


В мире нет четких границ между белым и черным, добром и злом. Добрые люди, правильные поступки, помощь, взаимовыручка – эти понятия усваиваются в первую очередь, как само собой разумеющееся. А вот зло просто есть.


Детей нужно предупредить, что не все люди хорошие. Бывают и способные причинить вред. В сказках зло очевидно и всегда наказывается, но в жизни все по-другому.



  • Во-первых, зло трудно отличить от добра. Одни люди честные, а другие врут и притворяются хорошими. Распознать их истинные чувства трудно.

  • Во-вторых, бывает трудно дать оценку тому или иному поступку. Например, обижать животных – плохо, но, если собаки напали на ребенка, и кто-то заступился, ударив их, как расценивать этот поступок — как добрый или как злой?

  • В-третьих, одни и те же люди могут совершать разные поступки — и плохие, и хорошие.


Единых правил объяснения понятий зла и насилия нет. Выбор методов зависит от уровня эмпатии ребенка (склонности к сопереживанию), его чувствительности и восприимчивости. Одни дети после таких бесед спокойны, а другие могут долго переживать и волноваться.


Однако все психологи едины в том, что рассказывать детям о зле и насилии нужно тогда, когда ребенок готов воспринимать эту информацию. Понять это можно по детским вопросам. Если ребенок спрашивает о зле и насилии, значит, он провел некий анализ понятий добра и зла, но целиком не разобрался во всех тонкостях. Значит, нужно дать информацию, к которой он готов.


Малышам нужно сказать, что плохие люди есть, а со школьниками можно поговорить о причинах и мотивах злых поступков людей.
И самое главное, в диалоге учите детей правильному безопасному поведению.
В мире много хороших людей: мама, папа, бабушка, воспитатель, знакомые — им можно и нужно доверять, а незнакомым людям доверять нельзя:



  • категорически нельзя уходить куда-нибудь с незнакомым человеком, даже если он кажется хорошим;

  • нельзя ничего брать у незнакомых людей;

  • нужно сразу рассказывать родителям о любых неприятных ситуациях в жизни.


Незнакомый злой человек не сделает ребенку ничего плохого, если малыш будет правильно себя вести.


Однако зло может причинить ребенку и знакомый человек, поэтому учите ребенка рассказывать о своих тревогах.


Закрепляем правильное отношение к злу и насилию


С добрыми и злыми поступками мы сталкиваемся постоянно, и прежде всего, в книгах, в мультфильмах, в кино. Анализируйте ситуации, проговаривайте, как можно было не допустить или исправить их.


Важно не воспитывать детей идеалистами. Зло – это не из ряда вон выходящее понятие, а рядовая ситуация. Кто-то кого-то толкнул на площадке, ударил, не помог, не поделился. Это может произойти специально, а может нечаянно по неосторожности, неопытности или непониманию. Можно ли назвать злом каждый такой поступок?


Ребенок сам может поступить неосторожно или неправильно, и идеалистическое воспитание может привести к появлению комплекса неполноценности. Чтобы этого избежать, рассказывайте детям о своих ошибках и том, как вы исправили ситуацию. Это поможет ему не бояться ошибок. Здесь тоже важно соблюдать баланс: насилие и зло не являются нормальными, просто если такое случается, то нужно найти возможность все исправить.


Часто дети провоцируют окружающих: грубым ответом, агрессивным поведением, неправильными действиями или просто нечаянно. Важно объяснить, что окружающие люди могут остро реагировать, и нельзя провоцировать людей на злые поступки.
Если ребенок стал свидетелем зла и насилия, когда родителей не было рядом, то важно выяснить детали происшествия и выявить чувства ребенка: страх, злость, тревогу, испуг. А дальше нужно обнять малыша и успокоить.


Нет правил, когда и как говорить с ребенком о зле и насилии, но есть обязательное действие — сразу реагировать на моменты страха в жизни ребенка и давать ощущение защищенности.


Мы учим детей добру и справедливости, читаем сказки, в которых добро побеждает зло, а главный герой получает награду за свои старания, но в жизни так бывает далеко не всегда. Рано или поздно ребенок знакомится с реальным миром, где существуют ложь, зло, предательство, и надо аккуратно подготовить его, чтобы не испугать и не разрушить веру в добро. Непростой баланс Если рассказывать детям только о добрых людях и хороших поступках, то есть вероятность воспитать крайне доверчивого ребенка. С другой стороны, если постоянно говорить об опасностях, то можно развить в ребенке тревожность. Любая крайность в этом случае может привести к нежелательным последствиям: Недоверие к миру: мир не такой, каким кажется, он опасен и жесток. Ребенок начинает постоянно ждать неприятностей и притягивать к себе зло. Излишняя доверчивость приводит ребенка к убеждению, что никто не сделает ему зла. Неподготовленность к жизни: ребенок не знает, как поступать в неприятных или неправильных ситуациях. С рождения дети сталкиваются с полярными понятиями: «хорошо и плохо», «можно и нельзя». Кажется, что все просто, но вдруг появляются ситуации типа: «нельзя, если.», «можно при условии», «не очень хорошо», «неплохо», которые уводят ребенка от границ к балансированию. В жизни они встречаются довольно часто. Что рассказать о зле и насилии В мире нет четких границ между белым и черным, добром и злом. Добрые люди, правильные поступки, помощь, взаимовыручка – эти понятия усваиваются в первую очередь, как само собой разумеющееся. А вот зло просто есть. Детей нужно предупредить, что не все люди хорошие. Бывают и способные причинить вред. В сказках зло очевидно и всегда наказывается, но в жизни все по-другому. Во-первых, зло трудно отличить от добра. Одни люди честные, а другие врут и притворяются хорошими. Распознать их истинные чувства трудно. Во-вторых, бывает трудно дать оценку тому или иному поступку. Например, обижать животных – плохо, но, если собаки напали на ребенка, и кто-то заступился, ударив их, как расценивать этот поступок — как добрый или как злой? В-третьих, одни и те же люди могут совершать разные поступки — и плохие, и хорошие. Единых правил объяснения понятий зла и насилия нет. Выбор методов зависит от уровня эмпатии ребенка (склонности к сопереживанию), его чувствительности и восприимчивости. Одни дети после таких бесед спокойны, а другие могут долго переживать и волноваться. Однако все психологи едины в том, что рассказывать детям о зле и насилии нужно тогда, когда ребенок готов воспринимать эту информацию. Понять это можно по детским вопросам. Если ребенок спрашивает о зле и насилии, значит, он провел некий анализ понятий добра и зла, но целиком не разобрался во всех тонкостях. Значит, нужно дать информацию, к которой он готов. Малышам нужно сказать, что плохие люди есть, а со школьниками можно поговорить о причинах и мотивах злых поступков людей. И самое главное, в диалоге учите детей правильному безопасному поведению. В мире много хороших людей: мама, папа, бабушка, воспитатель, знакомые — им можно и нужно доверять, а незнакомым людям доверять нельзя: категорически нельзя уходить куда-нибудь с незнакомым человеком, даже если он кажется хорошим; нельзя ничего брать у незнакомых людей; нужно сразу рассказывать родителям о любых неприятных ситуациях в жизни. Незнакомый злой человек не сделает ребенку ничего плохого, если малыш будет правильно себя вести. Однако зло может причинить ребенку и знакомый человек, поэтому учите ребенка рассказывать о своих тревогах. Закрепляем правильное отношение к злу и насилию С добрыми и злыми поступками мы сталкиваемся постоянно, и прежде всего, в книгах, в мультфильмах, в кино. Анализируйте ситуации, проговаривайте, как можно было не допустить или исправить их. Важно не воспитывать детей идеалистами. Зло – это не из ряда вон выходящее понятие, а рядовая ситуация. Кто-то кого-то толкнул на площадке, ударил, не помог, не поделился. Это может произойти специально, а может нечаянно по неосторожности, неопытности или непониманию. Можно ли назвать злом каждый такой поступок? Ребенок сам может поступить неосторожно или неправильно, и идеалистическое воспитание может привести к появлению комплекса неполноценности. Чтобы этого избежать, рассказывайте детям о своих ошибках и том, как вы исправили ситуацию. Это поможет ему не бояться ошибок. Здесь тоже важно соблюдать баланс: насилие и зло не являются нормальными, просто если такое случается, то нужно найти возможность все исправить. Часто дети провоцируют окружающих: грубым ответом, агрессивным поведением, неправильными действиями или просто нечаянно. Важно объяснить, что окружающие люди могут остро реагировать, и нельзя провоцировать людей на злые поступки. Если ребенок стал свидетелем зла и насилия, когда родителей не было рядом, то важно выяснить детали происшествия и выявить чувства ребенка: страх, злость, тревогу, испуг. А дальше нужно обнять малыша и успокоить. Нет правил, когда и как говорить с ребенком о зле и насилии, но есть обязательное действие — сразу реагировать на моменты страха в жизни ребенка и давать ощущение защищенности.


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика