Исследование: как гаджеты влияют на успеваемость детей - «Кузюшка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 11-июл-2022, 10:30

Исследование: как гаджеты влияют на успеваемость детей - «Кузюшка»

| РФ


Институт возрастной физиологии РАО исследовал связь между успеваемостью, уровнем внимания и использованием цифровых устройств у детей 10-12 лет



Во время исследований, которые проходили в рамках научно-практического семинара «Применение цифровых технологий в деятельности школьного педагога-психолога» ученые выяснили, что гаджеты довольно сильно воздействуют на детей. Например, это сказывается на общем уровне бодрствования, избирательности внимания, скорости реакции и других параметрах.


Исследователи зафиксировали более высокую успеваемость у тех детей, которые меньше смотрят телевизор и не так часто пользуются гаджетами. Кроме этого, они пришли к выводу, что видеоигры способствуют развитию избирательного внимания у детей, но при этом на длительном внимании сказываются плохо.


Также стало известно, что школьники в возрасте от 10 до 12 лет чаще всего пользуются смартфоном для развлечений, и гораздо реже – для общения и домашних заданий. В целом, дети чаще используют телефоны для игр, чем для чтения, просмотра видео или создания контента для соцсетей.


Вместе с тем институт возрастной физиологии РАО на основе исследований рекомендовал родителям ограничить детям время пользования гаджетами. Электронные устройства допустимо брать в руки не более чем на два часа в сутки. А кроме того, специалисты советуют минимизировать время, проведенное с гаджетами в соцсетях, в течение учебной недели.


Сетевое издание «Учительская газета» уже рассказывало об исследованиях, которые определяли оптимальное время использования гаджетов для детей. Так, ученые МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии образования изучали зависимость времени использования электронных устройств и развития у ребенка способности контроля своих эмоций, познавательных процессов и поведения. Именно эти навыки помогают детям адаптироваться к учебе в школе и быть социально успешными.


Для исследования ученые опросили более 3 тысяч родителей и более 800 детей. Выяснилось, что в возрасте 7–10 лет лучшая степень саморегуляции обнаруживается у тех ребят, которые использует гаджеты 1-2 часа в день, а не у тех, кто проводит за ними менее часа.



Источник: Учительская газета

| РФ Институт возрастной физиологии РАО исследовал связь между успеваемостью, уровнем внимания и использованием цифровых устройств у детей 10-12 лет Во время исследований, которые проходили в рамках научно-практического семинара «Применение цифровых технологий в деятельности школьного педагога-психолога» ученые выяснили, что гаджеты довольно сильно воздействуют на детей. Например, это сказывается на общем уровне бодрствования, избирательности внимания, скорости реакции и других параметрах. Исследователи зафиксировали более высокую успеваемость у тех детей, которые меньше смотрят телевизор и не так часто пользуются гаджетами. Кроме этого, они пришли к выводу, что видеоигры способствуют развитию избирательного внимания у детей, но при этом на длительном внимании сказываются плохо. Также стало известно, что школьники в возрасте от 10 до 12 лет чаще всего пользуются смартфоном для развлечений, и гораздо реже – для общения и домашних заданий. В целом, дети чаще используют телефоны для игр, чем для чтения, просмотра видео или создания контента для соцсетей. Вместе с тем институт возрастной физиологии РАО на основе исследований рекомендовал родителям ограничить детям время пользования гаджетами. Электронные устройства допустимо брать в руки не более чем на два часа в сутки. А кроме того, специалисты советуют минимизировать время, проведенное с гаджетами в соцсетях, в течение учебной недели. Сетевое издание «Учительская газета» уже рассказывало об исследованиях, которые определяли оптимальное время использования гаджетов для детей. Так, ученые МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии образования изучали зависимость времени использования электронных устройств и развития у ребенка способности контроля своих эмоций, познавательных процессов и поведения. Именно эти навыки помогают детям адаптироваться к учебе в школе и быть социально успешными. Для исследования ученые опросили более 3 тысяч родителей и более 800 детей. Выяснилось, что в возрасте 7–10 лет лучшая степень саморегуляции обнаруживается у тех ребят, которые использует гаджеты 1-2 часа в день, а не у тех, кто проводит за ними менее часа. Источник: Учительская газета


Похожие новости