Роль домашних животных в воспитании эмпатии - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 25-сен-2022, 10:30

Роль домашних животных в воспитании эмпатии - « Как воспитывать ребенка»


С давних пор кошки и собаки верой и правдой служили человеку. Мир поменялся, и сейчас люди нередко заводят домашних животных, чтобы чувствовать рядом живую душу или научить детей эмпатии и ответственности. Животные дарят человеку массу эмоций, формируя высокие моральные качества — доброту, сострадание, сопереживание, любовь.


Человек и эмпатия


Эмпатия – это сопереживание. Человек, склонный к эмпатии, уважает и понимает других, готов прийти на помощь.


Сопереживание — это попытка поставить себя на место другого и понять, что именно он чувствует. При этом можно сочувствовать – то есть переживать те же чувства, осознавать значение событий и находить аналогии похожих ситуаций, понимать последствия тех или иных действий. Эмпаты всегда внимательны к окружающим, неконфликтны, то есть легки в общении.


Эмпатия начинает формироваться в раннем детстве, когда малыш проявляет способность распознавать чувства других людей, радуясь и огорчаясь вместе с ними. «Пожалей маму, ей больно...», - говорят старые люди внукам и учат проявлять сопереживание. Если отойти от понятия «жалость», то в принципе, действия верные.


Сталкиваясь с подростками, склонными к жестокости и неспособными к сочувствию, мы понимаем, что время воспитания эмпатии упущено. Что-то пошло не так в воспитании, если вокруг нас масса злых, агрессивных и равнодушных людей. Исправить взрослых уже невозможно, а вот научить детей и подростков сопереживанию можно, и роль домашних животных в этом очень значимая.


Как животные учат эмпатии


Положительное воздействие домашних животных на психику ребенка трудно переоценить. Все виды воспитания активизируются при появлении животного в доме: нравственное, умственное, трудовое, физическое, эмоциональное. Но в большей степени животные влияют на процесс взаимодействия маленького человека с окружающим миром, ломая враждебность и устанавливая коммуникации.


Все дело в том, что детям свойственно приписывать животным человеческие качества. Дети обращаются к животным как к друзьям, доверяют свои секреты, жалуются на жизнь. Кошка и собака всегда выслушают и поймут, это очевидно по их реакции: лизнуть руку, положить голову на колени, прижаться к маленькому хозяину. При этом их отличает надежность – они никогда не «сдадут» и не наябедничают. Ребенок может полностью доверять четвероногому другу даже самые откровенные тайны. Наружу выходит масса эмоций, иногда очень негативных.


Так животные становятся мощным оружием против стресса.


Постоянное общение с животными позволяет детям усвоить навыки невербального общения: смотреть в глаза, понимать эмоции. Ребенок учится доставлять радость своему другу и при этом радоваться самому. Он слышит, как скулит щенок, когда скучает и торопится домой, угощает чем-то вкусным и радуется, что животному нравится. Дети переживают, когда животные болеют, помогают лечить их и понимают, что это необходимо, радуются выздоровлению.


По поведению четвероного друга легко понять, что ему действительно, нравится, а что доставляет дискомфорт. Животные не умеют врать и притворяться, они искренни, и ребенок получает подтверждение или отвержение своих мыслей, часто озвученные взрослыми:



  • смотри, как он прижался к тебе, не хочет уходить, потому что любит;

  • ему понравилась новая игрушка, смотри, как он с ней весело играет;

  • если он не ест, значит, не голоден, не нужно заставлять;

  • он не хочет сейчас играть, поэтому убегает от тебя и прячется;

  • он пищит, потому что ему больно, прекрати так делать;

  • собака заболела, потому что кто-то накормил его неправильной едой: не все, что едят люди, можно давать собаке, даже если она просит.


Простые навыки понимания окружающих осваиваются в общении с животными. А еще приходит осознание того, что у других могут быть собственные желания и чувства. Ребенок растет часто с пониманием себя как центра вселенной, так как окружающие его близкие подчинены его желаниям и потребностям: играют с ним, читают книги, кормят, гуляют. Никто никогда не делает ему больно, а свои негативные эмоции взрослые стараются прятать от малыша. Ребенок неспособен сопереживать кому-то, так как ему не предоставляли такую возможность.


Общение с животными не всегда очень гладкие. Котенок может оцарапать, и тут же возникает вопрос «почему». Значит, ты виноват. Ты сделал что-то не так, животное просто так не проявит агрессию. И вот появляется осознание своей вины.


Животные обладают удивительным свойством любить безусловной любовью. Им неважно, какой ты, как учишься, кем хочешь стать. Они любят искренне и верно. И плохое настроение корригируется радостной встречей.


При этом общение с животным требует проявления заботы: проверить наличие воды в миске, вовремя покормить, выгулять, поиграть, сменить содержимое лотка. Так ребенок учится понимать, что просто любоваться окружающим миром – это очень мало. Нужно уметь заботиться об окружающем. Кстати, это требует определенных трудовых действий и дисциплины.


Животные спасают от одиночества, помогают снять психологическое напряжение. Общение с ними предполагает тесный телесный контакт: их можно погладить, потискать, поиграть, что очень сближает.


Детям свойственна эгоцентричность — они не могут представить себя на месте другого человека, не могут в полной мере понять чужие чувства. Животные, оповещая о своих потребностях и настроении, издают звуки, по-особому двигаются, жалобно смотрят, и дети учатся понимать их без слов, и не только их — они начинают внимательнее относиться к окружающим.


«Братья наши меньшие» обогатят общение в семье, наполнят дом пониманием и заботой. А главное — научат ребенка сопереживать.


С давних пор кошки и собаки верой и правдой служили человеку. Мир поменялся, и сейчас люди нередко заводят домашних животных, чтобы чувствовать рядом живую душу или научить детей эмпатии и ответственности. Животные дарят человеку массу эмоций, формируя высокие моральные качества — доброту, сострадание, сопереживание, любовь. Человек и эмпатия Эмпатия – это сопереживание. Человек, склонный к эмпатии, уважает и понимает других, готов прийти на помощь. Сопереживание — это попытка поставить себя на место другого и понять, что именно он чувствует. При этом можно сочувствовать – то есть переживать те же чувства, осознавать значение событий и находить аналогии похожих ситуаций, понимать последствия тех или иных действий. Эмпаты всегда внимательны к окружающим, неконфликтны, то есть легки в общении. Эмпатия начинает формироваться в раннем детстве, когда малыш проявляет способность распознавать чувства других людей, радуясь и огорчаясь вместе с ними. «Пожалей маму, ей больно.», - говорят старые люди внукам и учат проявлять сопереживание. Если отойти от понятия «жалость», то в принципе, действия верные. Сталкиваясь с подростками, склонными к жестокости и неспособными к сочувствию, мы понимаем, что время воспитания эмпатии упущено. Что-то пошло не так в воспитании, если вокруг нас масса злых, агрессивных и равнодушных людей. Исправить взрослых уже невозможно, а вот научить детей и подростков сопереживанию можно, и роль домашних животных в этом очень значимая. Как животные учат эмпатии Положительное воздействие домашних животных на психику ребенка трудно переоценить. Все виды воспитания активизируются при появлении животного в доме: нравственное, умственное, трудовое, физическое, эмоциональное. Но в большей степени животные влияют на процесс взаимодействия маленького человека с окружающим миром, ломая враждебность и устанавливая коммуникации. Все дело в том, что детям свойственно приписывать животным человеческие качества. Дети обращаются к животным как к друзьям, доверяют свои секреты, жалуются на жизнь. Кошка и собака всегда выслушают и поймут, это очевидно по их реакции: лизнуть руку, положить голову на колени, прижаться к маленькому хозяину. При этом их отличает надежность – они никогда не «сдадут» и не наябедничают. Ребенок может полностью доверять четвероногому другу даже самые откровенные тайны. Наружу выходит масса эмоций, иногда очень негативных. Так животные становятся мощным оружием против стресса. Постоянное общение с животными позволяет детям усвоить навыки невербального общения: смотреть в глаза, понимать эмоции. Ребенок учится доставлять радость своему другу и при этом радоваться самому. Он слышит, как скулит щенок, когда скучает и торопится домой, угощает чем-то вкусным и радуется, что животному нравится. Дети переживают, когда животные болеют, помогают лечить их и понимают, что это необходимо, радуются выздоровлению. По поведению четвероного друга легко понять, что ему действительно, нравится, а что доставляет дискомфорт. Животные не умеют врать и притворяться, они искренни, и ребенок получает подтверждение или отвержение своих мыслей, часто озвученные взрослыми: смотри, как он прижался к тебе, не хочет уходить, потому что любит; ему понравилась новая игрушка, смотри, как он с ней весело играет; если он не ест, значит, не голоден, не нужно заставлять; он не хочет сейчас играть, поэтому убегает от тебя и прячется; он пищит, потому что ему больно, прекрати так делать; собака заболела, потому что кто-то накормил его неправильной едой: не все, что едят люди, можно давать собаке, даже если она просит. Простые навыки понимания окружающих осваиваются в общении с животными. А еще приходит осознание того, что у других могут быть собственные желания и чувства. Ребенок растет часто с пониманием себя как центра вселенной, так как окружающие его близкие подчинены его желаниям и потребностям: играют с ним, читают книги, кормят, гуляют. Никто никогда не делает ему больно, а свои негативные эмоции взрослые стараются прятать от малыша. Ребенок неспособен сопереживать кому-то, так как ему не предоставляли такую возможность. Общение с животными не всегда очень гладкие. Котенок может оцарапать, и тут же возникает вопрос «почему». Значит, ты виноват. Ты сделал что-то не так, животное просто так не проявит агрессию. И вот появляется осознание своей вины. Животные обладают удивительным свойством любить безусловной любовью. Им неважно, какой ты, как учишься, кем хочешь стать. Они любят искренне и верно. И плохое настроение корригируется радостной встречей. При этом общение с животным требует проявления заботы: проверить наличие воды в миске, вовремя покормить, выгулять, поиграть, сменить содержимое лотка. Так ребенок учится понимать, что просто любоваться окружающим миром – это очень мало. Нужно уметь заботиться об окружающем. Кстати, это требует определенных трудовых действий и дисциплины. Животные спасают от одиночества, помогают снять психологическое напряжение. Общение с ними предполагает тесный телесный контакт: их можно погладить, потискать, поиграть, что очень сближает. Детям свойственна эгоцентричность — они не могут представить себя на месте другого человека, не могут в полной мере понять чужие чувства. Животные, оповещая о своих потребностях и настроении, издают звуки, по-особому двигаются, жалобно смотрят, и дети учатся понимать их без слов, и не только их — они начинают внимательнее относиться к окружающим. «Братья наши меньшие» обогатят общение в семье, наполнят дом пониманием и заботой. А главное — научат ребенка сопереживать.


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика