Неорганизованность = неуверенность в себе? - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 28-ноя-2022, 10:30

Неорганизованность = неуверенность в себе? - « Как воспитывать ребенка»


Среди нас достаточно много людей, неспособных выполнить работу качественно и в срок. Причины неудач часто кроются в неорганизованности, но нередки случаи, когда наблюдается изначальное сомнение в успехе, связанное с печальным опытом неудач и срывания сроков. Каждый новый «провал» усиливает неуверенность в себе. Замкнутый круг.


Неуверенный в себе человек: кто он?


Неуверенность складывается из нескольких факторов: самооценка, восприятие задач, которые ставит жизнь, окружение.


В жизни неуверенные люди легко узнаваемы:



  • они стесняются громко сказать что-то, предложить свои услуги или кандидатуру, попросить о помощи, заговорить с незнакомыми людьми;

  • они уверены том, что недостойны внимания (любви), красивых модных вещей, своего мнения;

  • они не пытаются решать трудные задачи, дружить с теми, кто симпатичен, пробовать силы в новых видах деятельности;

  • они знают, что нужно молчать, оставаться в тени, не привлекать к себе внимания, радоваться тому, что есть, не претендовать на большее, подчиняться и слушаться.


Очевидно, что девиз неуверенных в себе людей: «Не высовывайся!».


Когда и как «потерялась» уверенность в себе


Причин неуверенности много: авторитарное воспитание, когда любое действие подвергалось порицанию и наказанию; серия неудач; низкая самооценка. Мы никогда не узнаем, что мы можем, если не попробуем. Однако эта логика доступна не всем. Некоторые дети и взрослые живут по другому принципу: «Если все равно ничего не получится – зачем тратить время на попытку».


Есть еще одна причина неуверенности в себе, которая прямо или косвенно касается всего описанного выше – неорганизованность — это отсутствие планомерности в мыслях и действиях, недисциплинированность, разгильдяйство, стихийность.


Причины неорганизованности:



  1. Отсутствие необходимых привычек. С самого детства человек должен научиться жить по правилам: вставать и ложиться в нужное время, выполнять определенные повседневные обязанности, начиная от умывания и заканчивая порядком в своей комнате. Если эти привычки выработаны, то они не вызывают трудностей в исполнении. Утром человек встает и не опаздывает по своим делам, сразу моет посуду, содержит в порядке рабочее место или игровую зону. Это экономит уйму времени и избавляет от негативных эмоций.

  2. Отсутствие приоритетов в делах влечёт за собой неэффективную трату времени.

  3. Элементарная лень

  4. Прокрастинация — откладывание дел «на потом».


Работаем над организованностью и повышаем уверенность в себе


Итак, между неорганизованностью и неуверенностью нельзя поставить знак равенства — это разные понятия, однако неуверенность ведет к неорганизованности и напротив, неорганизованность провоцирует неуверенность в себе.


Человек уверен в себе, потому что знает, что он сможет организовать свою деятельность и справиться с поставленными задачами.


Давайте начнем с самодисциплины и организованности, а уверенность в себе подтянется обязательно.



  1. Записывайте важные дела: на ближайшее и отдаленное будущее. С детьми проговаривайте задачи на день, неделю и ближайшие перспективы. Это очень важно для осознания своих функций вообще.

  2. Дробите масштабные задачи на мелкие шаги. Это называется планированием. Таким образом мы учим детей концентрироваться на конкретных задачах и формируем понимание того, что к большому успеху ведут мелкие победы. А в жизни не бывает мелочей.

  3. Приучайте к порядку на столе. Бардак в голове начинается с бардака на столе. Если не можете заставить себя начать какое-то важное дело, приведите в идеальный порядок рабочее место. Это правило касается и детей. Монотонные действия настроят на рабочий лад. Пусть ничего не отвлекает от важной деятельности.

  4. Соблюдайте режим дня. Особенно это касается времени сна. Правильно организованный сон обеспечит позитивное начало дня и даст силы на важные дела. При этом у людей, соблюдающих режим дня, крепче нервная система, так как они не страдают бессонницей.

  5. Учите детей работать над ошибками. При любых неудачах важны анализ ошибок и процесс исправления. Такая работа даст силы начать снова.

  6. Четко расставляйте приоритеты и учите этому детей. Начинать нужно всегда с того, что важно: не легко и быстро, интересно и увлекательно, а именно важно. Так вы научите детей не откладывать дела в угоду развлечениям и научите отделять наиболее важные вещи от пустых.

  7. Учите детей не идти на поводу у своих желаний. Человек, умеющий сказать себе «НЕТ», способен управлять своей жизнью и быть собой. «Пора бы научиться говорить своим желаниям «Нет». Так можно избежать массы разочарований в жизни» — считает современный писатель и журналист Эльчин Сафарли. Трудно с ним не согласиться.

  8. Боритесь с ленью. Учите детей отделять отдых от лени и активно устраняйте праздность из своей жизни.


Мы сами выбираем свою жизнь, хотя это и неочевидно. И лучше самому стоять за штурвалом своей судьбы, чем наблюдать, как тобой распоряжаются обстоятельства, люди, привычки и желания. Организованность и уверенность в себе в этом случае необходимы.


Среди нас достаточно много людей, неспособных выполнить работу качественно и в срок. Причины неудач часто кроются в неорганизованности, но нередки случаи, когда наблюдается изначальное сомнение в успехе, связанное с печальным опытом неудач и срывания сроков. Каждый новый «провал» усиливает неуверенность в себе. Замкнутый круг. Неуверенный в себе человек: кто он? Неуверенность складывается из нескольких факторов: самооценка, восприятие задач, которые ставит жизнь, окружение. В жизни неуверенные люди легко узнаваемы: они стесняются громко сказать что-то, предложить свои услуги или кандидатуру, попросить о помощи, заговорить с незнакомыми людьми; они уверены том, что недостойны внимания (любви), красивых модных вещей, своего мнения; они не пытаются решать трудные задачи, дружить с теми, кто симпатичен, пробовать силы в новых видах деятельности; они знают, что нужно молчать, оставаться в тени, не привлекать к себе внимания, радоваться тому, что есть, не претендовать на большее, подчиняться и слушаться. Очевидно, что девиз неуверенных в себе людей: «Не высовывайся!». Когда и как «потерялась» уверенность в себе Причин неуверенности много: авторитарное воспитание, когда любое действие подвергалось порицанию и наказанию; серия неудач; низкая самооценка. Мы никогда не узнаем, что мы можем, если не попробуем. Однако эта логика доступна не всем. Некоторые дети и взрослые живут по другому принципу: «Если все равно ничего не получится – зачем тратить время на попытку». Есть еще одна причина неуверенности в себе, которая прямо или косвенно касается всего описанного выше – неорганизованность — это отсутствие планомерности в мыслях и действиях, недисциплинированность, разгильдяйство, стихийность. Причины неорганизованности: Отсутствие необходимых привычек. С самого детства человек должен научиться жить по правилам: вставать и ложиться в нужное время, выполнять определенные повседневные обязанности, начиная от умывания и заканчивая порядком в своей комнате. Если эти привычки выработаны, то они не вызывают трудностей в исполнении. Утром человек встает и не опаздывает по своим делам, сразу моет посуду, содержит в порядке рабочее место или игровую зону. Это экономит уйму времени и избавляет от негативных эмоций. Отсутствие приоритетов в делах влечёт за собой неэффективную трату времени. Элементарная лень Прокрастинация — откладывание дел «на потом». Работаем над организованностью и повышаем уверенность в себе Итак, между неорганизованностью и неуверенностью нельзя поставить знак равенства — это разные понятия, однако неуверенность ведет к неорганизованности и напротив, неорганизованность провоцирует неуверенность в себе. Человек уверен в себе, потому что знает, что он сможет организовать свою деятельность и справиться с поставленными задачами. Давайте начнем с самодисциплины и организованности, а уверенность в себе подтянется обязательно. Записывайте важные дела: на ближайшее и отдаленное будущее. С детьми проговаривайте задачи на день, неделю и ближайшие перспективы. Это очень важно для осознания своих функций вообще. Дробите масштабные задачи на мелкие шаги. Это называется планированием. Таким образом мы учим детей концентрироваться на конкретных задачах и формируем понимание того, что к большому успеху ведут мелкие победы. А в жизни не бывает мелочей. Приучайте к порядку на столе. Бардак в голове начинается с бардака на столе. Если не можете заставить себя начать какое-то важное дело, приведите в идеальный порядок рабочее место. Это правило касается и детей. Монотонные действия настроят на рабочий лад. Пусть ничего не отвлекает от важной деятельности. Соблюдайте режим дня. Особенно это касается времени сна. Правильно организованный сон обеспечит позитивное начало дня и даст силы на важные дела. При этом у людей, соблюдающих режим дня, крепче нервная система, так как они не страдают бессонницей. Учите детей работать над ошибками. При любых неудачах важны анализ ошибок и процесс исправления. Такая работа даст силы начать снова. Четко расставляйте приоритеты и учите этому детей. Начинать нужно всегда с того, что важно: не легко и быстро, интересно и увлекательно, а именно важно. Так вы научите детей не откладывать дела в угоду развлечениям и научите отделять наиболее важные вещи от пустых. Учите детей не идти на поводу у своих желаний. Человек, умеющий сказать себе «НЕТ», способен управлять своей жизнью и быть собой. «Пора бы научиться говорить своим желаниям «Нет». Так можно избежать массы разочарований в жизни» — считает современный писатель и журналист Эльчин Сафарли. Трудно с ним не согласиться. Боритесь с ленью. Учите детей отделять отдых от лени и активно устраняйте праздность из своей жизни. Мы сами выбираем свою жизнь, хотя это и неочевидно. И лучше самому стоять за штурвалом своей судьбы, чем наблюдать, как тобой распоряжаются обстоятельства, люди, привычки и желания. Организованность и уверенность в себе в этом случае необходимы.


Похожие новости