- 30-дек-2022, 10:30
Алгоритм выполнения домашнего задания для младших школьников - « Как воспитывать ребенка»
Согласно опросу, проведённому онлайн-школой Skysmart, 10% школьников более 30 раз за четверть пользуются готовыми домашними заданиями, 18% — от 10 до 30 раз за тот же период, а 6% обращаются к решебникам постоянно. И лишь 7% школьников выполняют домашние задания самостоятельно.
Как видим, желающих самостоятельно делать домашние задания немного. Родители жалуются на то, что им приходится делать домашку даже с восьмиклассниками, писать рефераты и сочинения. Со взрослыми детьми изменить налаженный процесс подготовки домашних заданий не так просто, а вот школьников начальных классов необходимо приучать к определённому алгоритму, чтобы они изначально знали каждый следующий шаг.
Тайм-менеджмент
Ребёнку, а особенно школьнику, необходимо научиться управлять временем. Даже родителям нередко бывает сложно организовать самих себя, поэтому и требования к детям снижаются. И как бы то ни было, они учатся у нас. Отсутствие планирования влечёт за собой целый ряд трудностей, которые сказываются и на выполнении домашних заданий. Следовательно, систему тайм-менеджмента нужно внедрять не только в жизнь юного школьника, но и в жизнь всей семьи!
Во-первых, нужно приучить ребёнка без напоминания садиться за уроки. Сигналом может служить звук будильника, голос в телефоне, включение лампы, или признаки — такие, как «после обеда», «после тренировки» и т. д. Это поможет школьнику развить внутренний контроль и не жаловаться на то, что ему в очередной раз не напомнили о том, что пора садиться за уроки. Можно придумать ритуал перед домашкой, например, съесть несколько «волшебных» орешков для мозга, надеть «умную шапочку», сделать пальчиковую гимнастику — дети с удовольствием подхватят эту идею.
Алгоритм выполнения домашнего задания для младших школьников
Первоклассникам потребуется 1-2 месяца, чтобы выстроить и закрепить данную схему. И пусть им не задают домашнего задания, необходимо повторять пройденный на уроке материал и писать прописи. Во втором и третьем классе по рекомендациям СанПиН на домашнее задание отводится 1,5 часа. Между заданиями необходимо делать небольшие перерывы.
- Подготовить рабочее место. На столе не должно быть игрушек, машинок, фоторамок, телефона — ничего не должно отвлекать ребёнка от занятий.
- Составить список задач. Ознакомиться с содержанием домашнего задания и выписать на отдельный лист то, что нужно сделать, чтобы фронт работы был перед глазами. Вычёркивание решённых задач из списка визуально мотивирует, так как видно, что заданий остаётся всё меньше.
- Определить последовательность. Устные задания должны чередоваться с письменными.
- Повторить правила, изученные на уроке и просмотреть записи — это поможет вспомнить материал. Все, что в этот день проходят на уроке, нужно повторить. Без этого через пару дней в голове сохранится меньше 5% полученной информации. И придется всё учить заново.
- Прочитать задание и выполнить его. И, возможно, не один раз. Надо понять, что делать.
- Проконтролировать себя, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
- Навести порядок на столе. Собрать портфель на следующий день.
Можно неукоснительно следовать данному алгоритму, а можно постепенно внедрять эти правила, превращая в привычки.
Используем диктофон
Ребенку будет интересно использовать диктофон. Привычка пересказывать — очень нужная и полезная: чтобы информация стала знанием, ее нужно произнести. Можно рассказать заданное родителям, бабушке, сестре, а можно сохранить пересказ в виде аудиофайла и в любой момент его прослушать. Повторенье — мать ученья!
Не у всех детей хорошая память, а учить стихи надо! И вот мается школьник, а рифмы не запоминаются. Запишите на диктофон прочитанное с выражением стихотворение и в течение вечера периодически включайте его.
Приложите немного усилий, и ваш школьник будет делать уроки быстро, качественно и с удовольствием!