Алгоритм выполнения домашнего задания для младших школьников - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 30-дек-2022, 10:30

Алгоритм выполнения домашнего задания для младших школьников - « Как воспитывать ребенка»


Согласно опросу, проведённому онлайн-школой Skysmart, 10% школьников более 30 раз за четверть пользуются готовыми домашними заданиями, 18% — от 10 до 30 раз за тот же период, а 6% обращаются к решебникам постоянно. И лишь 7% школьников выполняют домашние задания самостоятельно.


Как видим, желающих самостоятельно делать домашние задания немного. Родители жалуются на то, что им приходится делать домашку даже с восьмиклассниками, писать рефераты и сочинения. Со взрослыми детьми изменить налаженный процесс подготовки домашних заданий не так просто, а вот школьников начальных классов необходимо приучать к определённому алгоритму, чтобы они изначально знали каждый следующий шаг.


Тайм-менеджмент


Ребёнку, а особенно школьнику, необходимо научиться управлять временем. Даже родителям нередко бывает сложно организовать самих себя, поэтому и требования к детям снижаются. И как бы то ни было, они учатся у нас. Отсутствие планирования влечёт за собой целый ряд трудностей, которые сказываются и на выполнении домашних заданий. Следовательно, систему тайм-менеджмента нужно внедрять не только в жизнь юного школьника, но и в жизнь всей семьи!


Во-первых, нужно приучить ребёнка без напоминания садиться за уроки. Сигналом может служить звук будильника, голос в телефоне, включение лампы, или признаки — такие, как «после обеда», «после тренировки» и т. д. Это поможет школьнику развить внутренний контроль и не жаловаться на то, что ему в очередной раз не напомнили о том, что пора садиться за уроки. Можно придумать ритуал перед домашкой, например, съесть несколько «волшебных» орешков для мозга, надеть «умную шапочку», сделать пальчиковую гимнастику — дети с удовольствием подхватят эту идею.


Алгоритм выполнения домашнего задания для младших школьников


Первоклассникам потребуется 1-2 месяца, чтобы выстроить и закрепить данную схему. И пусть им не задают домашнего задания, необходимо повторять пройденный на уроке материал и писать прописи. Во втором и третьем классе по рекомендациям СанПиН на домашнее задание отводится 1,5 часа. Между заданиями необходимо делать небольшие перерывы.



  1. Подготовить рабочее место. На столе не должно быть игрушек, машинок, фоторамок, телефона — ничего не должно отвлекать ребёнка от занятий.

  2. Составить список задач. Ознакомиться с содержанием домашнего задания и выписать на отдельный лист то, что нужно сделать, чтобы фронт работы был перед глазами. Вычёркивание решённых задач из списка визуально мотивирует, так как видно, что заданий остаётся всё меньше.

  3. Определить последовательность. Устные задания должны чередоваться с письменными.

  4. Повторить правила, изученные на уроке и просмотреть записи — это поможет вспомнить материал. Все, что в этот день проходят на уроке, нужно повторить. Без этого через пару дней в голове сохранится меньше 5% полученной информации. И придется всё учить заново.

  5. Прочитать задание и выполнить его. И, возможно, не один раз. Надо понять, что делать.

  6. Проконтролировать себя, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.

  7. Навести порядок на столе. Собрать портфель на следующий день.


Можно неукоснительно следовать данному алгоритму, а можно постепенно внедрять эти правила, превращая в привычки.


Используем диктофон


Ребенку будет интересно использовать диктофон. Привычка пересказывать — очень нужная и полезная: чтобы информация стала знанием, ее нужно произнести. Можно рассказать заданное родителям, бабушке, сестре, а можно сохранить пересказ в виде аудиофайла и в любой момент его прослушать. Повторенье — мать ученья!


Не у всех детей хорошая память, а учить стихи надо! И вот мается школьник, а рифмы не запоминаются. Запишите на диктофон прочитанное с выражением стихотворение и в течение вечера периодически включайте его.


Приложите немного усилий, и ваш школьник будет делать уроки быстро, качественно и с удовольствием!


Согласно опросу, проведённому онлайн-школой Skysmart, 10% школьников более 30 раз за четверть пользуются готовыми домашними заданиями, 18% — от 10 до 30 раз за тот же период, а 6% обращаются к решебникам постоянно. И лишь 7% школьников выполняют домашние задания самостоятельно. Как видим, желающих самостоятельно делать домашние задания немного. Родители жалуются на то, что им приходится делать домашку даже с восьмиклассниками, писать рефераты и сочинения. Со взрослыми детьми изменить налаженный процесс подготовки домашних заданий не так просто, а вот школьников начальных классов необходимо приучать к определённому алгоритму, чтобы они изначально знали каждый следующий шаг. Тайм-менеджмент Ребёнку, а особенно школьнику, необходимо научиться управлять временем. Даже родителям нередко бывает сложно организовать самих себя, поэтому и требования к детям снижаются. И как бы то ни было, они учатся у нас. Отсутствие планирования влечёт за собой целый ряд трудностей, которые сказываются и на выполнении домашних заданий. Следовательно, систему тайм-менеджмента нужно внедрять не только в жизнь юного школьника, но и в жизнь всей семьи! Во-первых, нужно приучить ребёнка без напоминания садиться за уроки. Сигналом может служить звук будильника, голос в телефоне, включение лампы, или признаки — такие, как «после обеда», «после тренировки» и т. д. Это поможет школьнику развить внутренний контроль и не жаловаться на то, что ему в очередной раз не напомнили о том, что пора садиться за уроки. Можно придумать ритуал перед домашкой, например, съесть несколько «волшебных» орешков для мозга, надеть «умную шапочку», сделать пальчиковую гимнастику — дети с удовольствием подхватят эту идею. Алгоритм выполнения домашнего задания для младших школьников Первоклассникам потребуется 1-2 месяца, чтобы выстроить и закрепить данную схему. И пусть им не задают домашнего задания, необходимо повторять пройденный на уроке материал и писать прописи. Во втором и третьем классе по рекомендациям СанПиН на домашнее задание отводится 1,5 часа. Между заданиями необходимо делать небольшие перерывы. Подготовить рабочее место. На столе не должно быть игрушек, машинок, фоторамок, телефона — ничего не должно отвлекать ребёнка от занятий. Составить список задач. Ознакомиться с содержанием домашнего задания и выписать на отдельный лист то, что нужно сделать, чтобы фронт работы был перед глазами. Вычёркивание решённых задач из списка визуально мотивирует, так как видно, что заданий остаётся всё меньше. Определить последовательность. Устные задания должны чередоваться с письменными. Повторить правила, изученные на уроке и просмотреть записи — это поможет вспомнить материал. Все, что в этот день проходят на уроке, нужно повторить. Без этого через пару дней в голове сохранится меньше 5% полученной информации. И придется всё учить заново. Прочитать задание и выполнить его. И, возможно, не один раз. Надо понять, что делать. Проконтролировать себя, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Навести порядок на столе. Собрать портфель на следующий день. Можно неукоснительно следовать данному алгоритму, а можно постепенно внедрять эти правила, превращая в привычки. Используем диктофон Ребенку будет интересно использовать диктофон. Привычка пересказывать — очень нужная и полезная: чтобы информация стала знанием, ее нужно произнести. Можно рассказать заданное родителям, бабушке, сестре, а можно сохранить пересказ в виде аудиофайла и в любой момент его прослушать. Повторенье — мать ученья! Не у всех детей хорошая память, а учить стихи надо! И вот мается школьник, а рифмы не запоминаются. Запишите на диктофон прочитанное с выражением стихотворение и в течение вечера периодически включайте его. Приложите немного усилий, и ваш школьник будет делать уроки быстро, качественно и с удовольствием!


Похожие новости