Выбираем правильные интонации - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 06-май-2023, 10:30

Выбираем правильные интонации - « Как воспитывать ребенка»


Верно писал Вадим Шефнер: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…», и именно интонация наделяет слово особой силой и мощью.


Когда для малыша слово не представляет значимости, носителем смысла является интонация: темп, тембр и мелодика маминого голоса. Дети прежде всего реагируют на интонацию, и только потом уже на фразы. Да, иногда мы не произносим бранных слов, но ругаем ребенка с таким усердием, с таким отчаянием в голосе, что он ощущает себя человеком, который не заслуживает любви, уважения и прощения… А порой замечания делаем так ласково, что ребенку непонятно, что он поступает неправильно.


Ответьте честно на вопрос: «Что чаще всего слышит ребенок в вашей речи: доброжелательность, нежность, тревожность, агрессию, страх, раздражение, недовольство? Поработайте над интонацией, выделив несколько наиболее верных вариантов для того, чтобы донести до ребенка свои чувства. Найдите нейтральную интонацию – ровную, в которой не будет негативной эмоциональной окраски, она будет наполнена доброжелательностью, любовью, принятием, искренностью, поддержкой.


Проработайте интонацию одобрения. Не скупитесь на эмоции! Например, можно сказать: «Вот это да! Какой же ты молодец! Как я горжусь тобой!». Уделите ребенку немного своего внимания, если он действительно постарался, чтобы пробудить в нем желание добиваться успеха вновь и вновь.


Учтите, что ругать, то есть говорить с интонацией неодобрения, важно очень аккуратно, чтобы слова звучали без ожесточения, без отвержения: «у тебя никогда это не получится», «ты не заслуживаешь моей любви» и т. д. Следите за голосом. Используйте интонацию неодобрения пореже, иначе это орудие просто утратит свою силу. Психологи рекомендуют использовать правило: «семь раз похвали, и лишь один раз поругай».


«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» – возьмите на заметку эту заповедь из Нового Завета, чаще ставьте себя на место ребенка. Какие слова вы хотели слышать от своих родителей и каким тоном сказанные, когда больно падали; когда не ладились дела в школе, когда не успевали навести порядок в комнате; когда соседский мальчишка забирал вашу игрушку, когда прилагали усилия, чтобы решить задачу, а ничего не получалось?


Помните, что взрослые были детьми, а вот дети пока никогда не были взрослыми, и наша задача воспитывать их в «таком тоне», чтобы они понимали требования родителей, а также, что каждый человек заслуживает любви, уважения и прощения.


Если ребенок начинает общение с негативных ноток


Дети часто плачут, устраивают истерики и даже грубят. Банальный окрик «Довольно, замолчи!» не изменит ситуацию. А вот спокойная речь и просьба, скорее всего, сработают в нужном направлении. Попробуйте снизить накал страстей фразой: «Давай поговорим спокойно».


Чтобы помочь маленькому ребенку успокоиться, опуститесь на уровень его глаз, возьмите за руки, попросите сделать пару глубоких вдохов, подумать и объяснить, чего он хочет. Если нет возможности тотчас выполнить его желание, скажите о причинах, применяя доброжелательную интонацию.


С подростками очень хорошо работают прикосновения. Заранее в доверительной беседе продумайте «свой жест», который устроит обе стороны, обозначающий «давай поговорим спокойно». 


Как правильно торопить ребенка


В ситуации, когда время поджимает, в ход идут слова с интонацией неодобрения. Но родителям не стоит повышать голос, а нужно успокоиться и принять факт, что в спешке виноваты обе стороны, а, возможно, только одна — взрослый.


Если малыш маленький, попробуйте превратить сборы в интересную игру. Например, скажите сыну или дочке: «Представь, что мы на эстафете, и нужно прийти к финишу первыми! Что будем делать?».   Детям постарше надо помочь организовать день так, чтобы в нем не было места спешке, опозданиям. Главное правило звучит так: «Лучшее, что ты можешь сделать для завтрашнего дня — это начать его сегодня».


Почему ребенок не реагирует на слова, сказанные с негативной интонацией


Скорее всего, причина кроется в том, что родители слишком часто используют этот инструмент. Любой человек стремится к уважению, к признанию, и если его постоянно ругают, говорят с ним недовольным тоном, то эти слова звучат словно «белый шум», а одобрение ребенок стремится получить у одноклассников, друзей.


Старайтесь говорить с детьми доброжелательно, терпеливо и спокойно. Избегайте повышения голоса или использования резких тонов, особенно когда это связано не с их проказами и «преступлениями», а с вашей усталостью, плохим самочувствием, настроением.


Как только вы осознаете, насколько важна интонация, сможете измениться в лучшую сторону, открыть двери позитивному, полному доверия общению с детьми и построению новых отношений.


Верно писал Вадим Шефнер: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…», и именно интонация наделяет слово особой силой и мощью. Когда для малыша слово не представляет значимости, носителем смысла является интонация: темп, тембр и мелодика маминого голоса. Дети прежде всего реагируют на интонацию, и только потом уже на фразы. Да, иногда мы не произносим бранных слов, но ругаем ребенка с таким усердием, с таким отчаянием в голосе, что он ощущает себя человеком, который не заслуживает любви, уважения и прощения… А порой замечания делаем так ласково, что ребенку непонятно, что он поступает неправильно. Ответьте честно на вопрос: «Что чаще всего слышит ребенок в вашей речи: доброжелательность, нежность, тревожность, агрессию, страх, раздражение, недовольство? Поработайте над интонацией, выделив несколько наиболее верных вариантов для того, чтобы донести до ребенка свои чувства. Найдите нейтральную интонацию – ровную, в которой не будет негативной эмоциональной окраски, она будет наполнена доброжелательностью, любовью, принятием, искренностью, поддержкой. Проработайте интонацию одобрения. Не скупитесь на эмоции! Например, можно сказать: «Вот это да! Какой же ты молодец! Как я горжусь тобой!». Уделите ребенку немного своего внимания, если он действительно постарался, чтобы пробудить в нем желание добиваться успеха вновь и вновь. Учтите, что ругать, то есть говорить с интонацией неодобрения, важно очень аккуратно, чтобы слова звучали без ожесточения, без отвержения: «у тебя никогда это не получится», «ты не заслуживаешь моей любви» и т. д. Следите за голосом. Используйте интонацию неодобрения пореже, иначе это орудие просто утратит свою силу. Психологи рекомендуют использовать правило: «семь раз похвали, и лишь один раз поругай». «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» – возьмите на заметку эту заповедь из Нового Завета, чаще ставьте себя на место ребенка. Какие слова вы хотели слышать от своих родителей и каким тоном сказанные, когда больно падали; когда не ладились дела в школе, когда не успевали навести порядок в комнате; когда соседский мальчишка забирал вашу игрушку, когда прилагали усилия, чтобы решить задачу, а ничего не получалось? Помните, что взрослые были детьми, а вот дети пока никогда не были взрослыми, и наша задача воспитывать их в «таком тоне», чтобы они понимали требования родителей, а также, что каждый человек заслуживает любви, уважения и прощения. Если ребенок начинает общение с негативных ноток Дети часто плачут, устраивают истерики и даже грубят. Банальный окрик «Довольно, замолчи!» не изменит ситуацию. А вот спокойная речь и просьба, скорее всего, сработают в нужном направлении. Попробуйте снизить накал страстей фразой: «Давай поговорим спокойно». Чтобы помочь маленькому ребенку успокоиться, опуститесь на уровень его глаз, возьмите за руки, попросите сделать пару глубоких вдохов, подумать и объяснить, чего он хочет. Если нет возможности тотчас выполнить его желание, скажите о причинах, применяя доброжелательную интонацию. С подростками очень хорошо работают прикосновения. Заранее в доверительной беседе продумайте «свой жест», который устроит обе стороны, обозначающий «давай поговорим спокойно». Как правильно торопить ребенка В ситуации, когда время поджимает, в ход идут слова с интонацией неодобрения. Но родителям не стоит повышать голос, а нужно успокоиться и принять факт, что в спешке виноваты обе стороны, а, возможно, только одна — взрослый. Если малыш маленький, попробуйте превратить сборы в интересную игру. Например, скажите сыну или дочке: «Представь, что мы на эстафете, и нужно прийти к финишу первыми! Что будем делать?». Детям постарше надо помочь организовать день так, чтобы в нем не было места спешке, опозданиям. Главное правило звучит так: «Лучшее, что ты можешь сделать для завтрашнего дня — это начать его сегодня». Почему ребенок не реагирует на слова, сказанные с негативной интонацией Скорее всего, причина кроется в том, что родители слишком часто используют этот инструмент. Любой человек стремится к уважению, к признанию, и если его постоянно ругают, говорят с ним недовольным тоном, то эти слова звучат словно «белый шум», а одобрение ребенок стремится получить у одноклассников, друзей. Старайтесь говорить с детьми доброжелательно, терпеливо и спокойно. Избегайте повышения голоса или использования резких тонов, особенно когда это связано не с их проказами и «преступлениями», а с вашей усталостью, плохим самочувствием, настроением. Как только вы осознаете, насколько важна интонация, сможете измениться в лучшую сторону, открыть двери позитивному, полному доверия общению с детьми и построению новых отношений.


Похожие новости