- 10-окт-2023, 10:30
Как поддерживать авторитет педагога - « Как воспитывать ребенка»
Все родители мечтают о том, чтобы школьные годы их ребёнка были чудесными. Стоит учитывать, что позитив от пребывания в школе зависит не только от общения ребят друг с другом, но и от взаимоотношений с педагогами. И вот этот момент во многом зависит от взрослых.
Ребенку необходим авторитетный учитель, чтобы он доверял, слушал и выполнял требования взрослого. Кроме того, учитель, который сумел заработать авторитет у детей, пробуждает интерес к своему предмету.
Мнение об учителе школьник сначала составляет интуитивно, затем оценивает его более пристально, в том числе прислушиваясь к тому, ЧТО говорят родители, как они относятся к педагогу. Обесценить чувства ребёнка и знания в целом очень легко: «Да что там знает твоя учительница, 2+2? Педколледж закончила».
Крайне важно, чтобы взрослые способствовали формированию положительного авторитета педагога. В противном случае ребенок не будет выполнять требования учителя, не будет делать уроки, не будет проявлять инициативу и попросту не будет учиться! Последствия могут быть весьма печальны – это и нарушение дисциплины, и двойки, и прогулы.
Кроме того, отношение к ребенку одноклассников также зависит от того, как к нему относятся педагоги.
Как поддерживать авторитет педагога
- Формируйте у ребенка позитивное отношение к учителю. Всегда говорите о нем уважительно, не забывая подчеркивать и важность образования, и его роль в этом процессе.
- Поясняйте ребенку, что учитель – один, а учеников – много. Вот почему так важно соблюдать дисциплину. Предложите ребенку мысленно встать на место преподавателя, чтобы он понял, что это не так просто, как кажется на первый взгляд.
- Посещайте родительские собрания и чаще встречайтесь с учителем, чтобы составить о нем свое мнение, поинтересоваться успехами и, возможно, сложностями, с которыми он сталкивается в процессе обучения вашего ребенка. Если ваш сын или дочь слишком застенчивы, если у них есть какие-то привычки, индивидуальные черты, поговорите с учителем по душам, чтобы помочь ему выстроить хорошие отношения с ребенком.
- Если вы решили обсудить учителя, осудить его действия, промахи, делайте это в отсутствие детей.
- Если ребенок пытается «уличить» учителя в чем-то, попытайтесь спокойно выяснить все детали случившегося, чтобы «собрать пазл». Предложите своему школьнику примерить ситуацию на себя, поразмыслить, почему учитель поступил таким образом. Это позволит увидеть и «другую сторону медали».
- Прислушивайтесь к советам педагога. Если учитель пытается привлечь ваше внимание к какой-то ситуации, пусть даже не очень приятной, если «бьет тревогу» в отношении вашего ребенка, не спешите сразу высказывать негатив, жаловаться руководству. Опытный педагог может увидеть проблему «в зародыше», а вы – купировать ее, пока она не разрослась до широких масштабов.
- Акцентируйте внимание ребенка на положительных качествах педагога, на позитивных моментах. Например, напомните, что учитель не наказал его за опоздание на урок, что объективно оценивает ответы учащихся, хорошо объясняет, никогда «не топит» и т.д.
- Даже если педагог бывает к вам не справедлив или в чём-то не прав, не спешите унижать и оскорблять его. Попробуйте поговорить, построив беседу в дружелюбном тоне. Ребенок должен видеть пример уважения к педагогу даже в конфликтных ситуациях. Подскажите сыну или дочери как вести себя, если ситуация повторится.
- Не спешите «зарубать» методики или новшества, которые использует педагог. Как правило, любые принципы работы подлежат контролю и обсуждению.
Постоянно вмешиваясь в работу учителя, родители нарушают учебный процесс и подрывают авторитет педагога. Ребенок понимает, что учителя можно не слушать, главные в учебном процессе – не учитель, а его мама и папа. Это негативно влияет не только на успехи чада в учебе, но и в других сферах.
Будьте уверены: если вам удастся построить с учителем хорошие отношения, поддержать его авторитет, у ребенка будет гораздо больше шансов добиться успеха в учебе, определиться со своим предназначением и занять «свое место под солнцем».