Как реагировать на детские протесты - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 21-фев-2024, 10:30

Как реагировать на детские протесты - « Как воспитывать ребенка»



Детские протесты появляются года в три и затем периодически проявляются все детство и подростковый период, эволюционируя от обычных капризов и упрямства до негативизма и строптивости. Пока ребенок маленький, протесты можно и нужно минимизировать.


Что такое протестное поведение



Детские протесты выражаются в отказе ребенка выполнять привычные действия, слушаться взрослых и следовать общепринятым нормам. Протестное поведение проявляется в нескольких формах:




  1. Упрямство — поведение, при котором ребенок не может отступить от своего намерения, даже если понимает, что оно ошибочно. Никакие убеждения и доводы на него не действуют.


  2. Негативизм — своеобразный бунт: дети не реагируют на просьбы близких. Ребенок не делает что-то только потому, что его об этом попросили. В отличие от упрямства поведение здесь не связано с желанием: ребенок просто протестует против всего, что предлагает взрослый.


  3. Строптивость — протест против образа жизни, против порядков, которые существуют дома. Поведение свойственно подросткам, осознающих несовершенство мира взрослых. Обычно строптивость молчалива и сопровождается «закрытием» своей территории.


Детям дошкольного и младшего школьного возраста свойственны упрямство и негативизм.


Причины протестного поведения


Протест идет в ногу с возрастными кризисами: трех лет, семи, подростковый (начинается в 10-11 лет). Для каждого возраста — свой стиль отношений с окружающим миром. Любой кризис — это маленькая революция, попытка изменить отношение к себе и расширить права. Протестующий пытается доказать, что способен сам принимать решения и диктовать условия.


Второй причиной протестного поведения является бескомпромиссное поведение родителей. Если они не терпят возражений или не идут на диалог и обсуждение, то однажды их примеру последует ребенок.


Третья причина связана с избалованностью детей. Если все желания исполняются всегда и сразу, то ребенок не способен принять ситуацию отказа, даже если она логически обоснована. Или он просто не знает уже, чего желать, и требует повышенного внимания к себе отказом от любых предложений.


Протесты могут быть попытками манипуляции. Да, дети искусно используют протестное поведение для установления «власти» над взрослыми.


Еще одна причина — обычная усталость или плохое самочувствие. Возможно, ребенок тяжело переносит период адаптации в детском саду/в школе, или недавно пережил важные события, был напряженный день, просто начинает заболевать. Ребенок не способен выявить причину своей раздражительности и находит выход в протестном поведении.


При появлении протестного поведения попробуйте определить причины его появления — от этого зависит выбор линии поведения.


Что делать с «Нехочухой»


Если в вашем доме завелся «великий Нехочуха», которому от полутора до четырех лет, то вы наблюдаете так называемый кризис трех лет. Ребенок не хочет есть, пить, умываться, одеваться, спать, гулять, слушать. Он осознает себя личностью и не находит других возможностей это продемонстрировать.


Направить малыша на путь истинный можно с помощью игры: кто быстрее оденется, лучше почистит зубы, у кого больше будет пены и др.


Если протест разовый, то можно отступить от режима дня, но объяснить, что это только сегодня, потому что приехала бабушка, у него день рождения или что-то еще.


Планируйте детскую жизнь таким образом, чтобы не провоцировать капризы: не начинайте игру перед едой, сном, занятиями, чтобы не нужно было прерываться. Придумайте систему ритуалов, чтобы ребенок понимал, что ему надо делать дальше.


Часто протесты появляются из-за желания привлечь к себе внимание. Пообщайтесь с малышом до появления такого момента.


Некоторые протесты обоснованы: у детей может быть нелюбимая одежда, еда, постельное белье, книги. Значит, для вашего чада это важно. Позаботьтесь, чтобы у него была интересная щетка, собственная посуда, удобная одежда.


У ребенка должны быть обязанности, которые не обсуждаются: он идет в детский сад (школу), садится в автокресло и пристегивается, берет вас за руку на улице. Расставания в детском саду должны быть спокойными и быстрыми.


Некоторые «не хочу» можно и нужно удовлетворять: не хочешь сказку – не слушай, не смотри мультфильм, не рисуй, не играй, не гуляй, не ешь, не садись в автобус (пойдем пешком). Ребенок должен узнавать последствия своих действий: скучно, неинтересно, устал от долгой ходьбы. Только в этом случае он начнет понимать, что взрослые правы.


Как бороться с протестным поведением


Если перед вами надутый, капризный, требующий своего ребенок, то попробуйте следующее:




  1. Сохраняйте спокойствие, не проявляйте никаких признаков злости и огорчения. Показывайте, что его поведение вас не задевает, а, значит, бесполезно.


  2. Задайте ребенку несколько вопросов (не менее трех), ответом на которые должно быть «да». Этим вы выведете его из состояния негатива.


  3. Постарайтесь выйти с ребенком туда, где нет зрителей, и поговорить наедине.


  4. Попросите чадо объяснить свой выбор, согласитесь с некоторыми его аргументами и найдите свои, а затем примите решение вместе. Расскажите, что мнение поменяли во время обсуждения.


Детские протесты не вызывают положительных эмоций, но именно они дают понять, что перед нами личность, имеющая свои желания и интересы. Не ломайте детскую психику и не давите авторитетом. Учите ребенка договариваться и решать вопросы конструктивно.


Светлана Садовникова


Фото с сайта talantikam.ru


Детские протесты появляются года в три и затем периодически проявляются все детство и подростковый период, эволюционируя от обычных капризов и упрямства до негативизма и строптивости. Пока ребенок маленький, протесты можно и нужно минимизировать. Что такое протестное поведение Детские протесты выражаются в отказе ребенка выполнять привычные действия, слушаться взрослых и следовать общепринятым нормам. Протестное поведение проявляется в нескольких формах: Упрямство — поведение, при котором ребенок не может отступить от своего намерения, даже если понимает, что оно ошибочно. Никакие убеждения и доводы на него не действуют. Негативизм — своеобразный бунт: дети не реагируют на просьбы близких. Ребенок не делает что-то только потому, что его об этом попросили. В отличие от упрямства поведение здесь не связано с желанием: ребенок просто протестует против всего, что предлагает взрослый. Строптивость — протест против образа жизни, против порядков, которые существуют дома. Поведение свойственно подросткам, осознающих несовершенство мира взрослых. Обычно строптивость молчалива и сопровождается «закрытием» своей территории. Детям дошкольного и младшего школьного возраста свойственны упрямство и негативизм. Причины протестного поведения Протест идет в ногу с возрастными кризисами: трех лет, семи, подростковый (начинается в 10-11 лет). Для каждого возраста — свой стиль отношений с окружающим миром. Любой кризис — это маленькая революция, попытка изменить отношение к себе и расширить права. Протестующий пытается доказать, что способен сам принимать решения и диктовать условия. Второй причиной протестного поведения является бескомпромиссное поведение родителей. Если они не терпят возражений или не идут на диалог и обсуждение, то однажды их примеру последует ребенок. Третья причина связана с избалованностью детей. Если все желания исполняются всегда и сразу, то ребенок не способен принять ситуацию отказа, даже если она логически обоснована. Или он просто не знает уже, чего желать, и требует повышенного внимания к себе отказом от любых предложений. Протесты могут быть попытками манипуляции. Да, дети искусно используют протестное поведение для установления «власти» над взрослыми. Еще одна причина — обычная усталость или плохое самочувствие. Возможно, ребенок тяжело переносит период адаптации в детском саду/в школе, или недавно пережил важные события, был напряженный день, просто начинает заболевать. Ребенок не способен выявить причину своей раздражительности и находит выход в протестном поведении. При появлении протестного поведения попробуйте определить причины его появления — от этого зависит выбор линии поведения. Что делать с «Нехочухой» Если в вашем доме завелся «великий Нехочуха», которому от полутора до четырех лет, то вы наблюдаете так называемый кризис трех лет. Ребенок не хочет есть, пить, умываться, одеваться, спать, гулять, слушать. Он осознает себя личностью и не находит других возможностей это продемонстрировать. Направить малыша на путь истинный можно с помощью игры: кто быстрее оденется, лучше почистит зубы, у кого больше будет пены и др. Если протест разовый, то можно отступить от режима дня, но объяснить, что это только сегодня, потому что приехала бабушка, у него день рождения или что-то еще. Планируйте детскую жизнь таким образом, чтобы не провоцировать капризы: не начинайте игру перед едой, сном, занятиями, чтобы не нужно было прерываться. Придумайте систему ритуалов, чтобы ребенок понимал, что ему надо делать дальше. Часто протесты появляются из-за желания привлечь к себе внимание. Пообщайтесь с малышом до появления такого момента. Некоторые протесты обоснованы: у детей может быть нелюбимая одежда, еда, постельное белье, книги. Значит, для вашего чада это важно. Позаботьтесь, чтобы у него была интересная щетка, собственная посуда, удобная одежда. У ребенка должны быть обязанности, которые не обсуждаются: он идет в детский сад (школу), садится в автокресло и пристегивается, берет вас за руку на улице. Расставания в детском саду должны быть спокойными и быстрыми. Некоторые «не хочу» можно и нужно удовлетворять: не хочешь сказку – не слушай, не смотри мультфильм, не рисуй, не играй, не гуляй, не ешь, не садись в автобус (пойдем пешком). Ребенок должен узнавать последствия своих действий: скучно, неинтересно, устал от долгой ходьбы. Только в этом случае он начнет понимать, что взрослые правы. Как бороться с протестным поведением Если перед вами надутый, капризный, требующий своего ребенок, то попробуйте следующее: Сохраняйте спокойствие, не проявляйте никаких признаков злости и огорчения. Показывайте, что его поведение вас не задевает, а, значит, бесполезно. Задайте ребенку несколько вопросов (не менее трех), ответом на которые должно быть «да». Этим вы выведете его из состояния негатива. Постарайтесь выйти с ребенком туда, где нет зрителей, и поговорить наедине. Попросите чадо объяснить свой выбор, согласитесь с некоторыми его аргументами и найдите свои, а затем примите решение вместе. Расскажите, что мнение поменяли во время обсуждения. Детские протесты не вызывают положительных эмоций, но именно они дают понять, что перед нами личность, имеющая свои желания и интересы. Не ломайте детскую психику и не давите авторитетом. Учите ребенка договариваться и решать вопросы конструктивно. Светлана Садовникова Фото с сайта talantikam.ru


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика