Мама, папа, гаджет и я – наша дружная семья - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 06-июл-2024, 10:30

Мама, папа, гаджет и я – наша дружная семья - « Как воспитывать ребенка»


Сейчас родители получили в руки универсальный и эффективный инструмент, благодаря которому можно легко успокоить и занять ребенка дома, в машине, в самолете, накормить «нехочуху», спокойно допить кофе или закончить важный разговор.


Электронные устройства появились не так давно, поэтому родителям не хватает опыта, знаний, последовательности, чтобы использовать их без негативных последствий. Взрослые то запрещают, то разрешают, то критикуют детей, зависимых от гаджета, то сами становятся не менее зависимыми… Ну и, конечно, обвиняют гаджеты и девайсы во всех бедах.


Пора брать ситуацию под контроль! SOS! И взрослые, и дети уходят в виртуальный мир. Кто виноват и что делать?


Для начала давайте посмотрим на причины.


Почему дети, да и взрослые, залипают в гаджетах?




  1. Синдром FOMO – это страх упустить что-то важное, а также выпасть из социума.

  2. Желание ощущать себя важным, незаменимым человеком.




Гаджеты дарят быстрые эндорфины, а также иллюзию осведомленности обо всем на свете. А между тем, занимаясь изучением чужих жизней, мы упускаем свою…


Конечно, даже взрослым любопытно, сколько лайков собрал их пост, сколько комментариев оставлено под красивым фото, сделанном на берегу моря, сколько восторженных отзывов под ним… Но согласитесь, это не должно иметь первостепенного значения.


Помимо проблем со здоровьем – плохое зрение и осанка, расстройство пищевого поведения, ухудшение когнитивных способностей – «гаджетозалипание» приносит ком не менее серьезных проблем.


Обесценивание семейных ценностей.


Современным детям гаджет становится дороже родителей! Если раньше ребенок ждал отца с работы, чтобы он поиграл с ним, почитал книгу, то сегодня – чтобы получить его телефон. Даже в отпуске, даже за столом мы не смотрим в друг другу глаза, не общаемся, не делимся сокровенным, а изучаем новости, читаем посты. Отправляясь в отпуск с детьми, мы вручаем им гаджеты, а потом искренне удивляемся, почему их не интересуют больше ни аттракционы, ни прогулки, ни достопримечательности, ни общение со сверстниками.


Ухудшение коммуникативных качеств.


Пока взгляд ребенка прикован к экрану, он не смотрит на взрослых, ничему у них не учится. Ему сложно различить оттенки настроения своих близких, отследить причинно-следственные связи, наладить коммуникативные каналы со сверстниками, родными. А это очень важно для того, чтобы найти в социуме свое место, стать хорошим другом, научиться ценить чужие чувства.


Чем больше времени ребенок проводит с гаджетами, тем меньше привязанности и любви он испытывает к своим близким.


Пассивность ребенка.


Если ребенок заскучал, а родители тут же «позаботились» о его досуге, вручив гаджет, то ему сложно осознавать, чего он хочет на самом деле, не размышляет о том, как достигнуть желаемого, не думает о будущем.


Неумение сосредоточиться.


Детям всё сложнее сосредоточиться на каком-то одном деле. Вроде бы принялся за домашнее задание, а тут сообщение пришло или захотелось ещё раз посмотреть фото, присланное другом… В итоге страдают работоспособность, эффективность, а усталость накатывает в разы быстрее.


«Цифровая деменция».


Исследования говорят о том, что у людей, которые предпочитают реальной жизни виртуальную, происходят необратимые изменения в головном мозге, которые негативно влияют на его работу, в том числе на способность принимать решения. И с детьми такая деградация происходит быстрее.


Гаджет – знай свое место!


Сначала родители договариваются с чадом о получасовом пользовании смартфоном, но контроль над ситуацией почему-то быстро теряется. Получив однажды желаемое, даже малыш с хорошим аппетитом резко отказывается уплетать кашу без любимых мультяшных героев. А потом взрослым требуется срочно занять ребенка, и ещё раз, и ещё…


Да, конечно, от гаджетов никуда не уйти. Наша задача – взять ситуацию под контроль.


Начните с себя!


Проанализируйте, насколько вы погрязли в виртуальной жизни: подсчитайте время, проведённое в сети, подумайте, сколько полезного можно было сделать за это время. Вспомните, когда виделись с близкими, друзьями, пели песни под гитару, встречали рассвет, читали ребенку книгу?


Почистите подписки, установите ограничитель времени в смартфон. А высвободившееся время потратьте на общение с близкими.


Отложите знакомство чада с гаджетами на более поздний срок.


Дошкольники запросто могут обойтись без смартфонов, планшетов. Более того, они будут куда более развитые, чем их сверстники, проводящие в цифровом пространстве много времени.


Учите ребенка соблюдать чужие границы.


Как бы вам не хотелось «закрыть проблему сейчас», подумайте о будущем. Учите ребенка, что есть моменты, когда маме нужен отдых, когда папа должен спокойно закончить разговор с начальником. А ребенок тем временем просто должен спокойно подождать.


Обратите зло во благо.


Гаджет – инструмент. Можно с его помощью изучать иностранные языки, общаться с родственниками, зарабатывать деньги. Будьте примером для своих детей! Покажите, как использовать гаджеты с максимальной пользой.


Заранее оговорите условия, которые будут действовать для всех членов семьи.


Например, никаких гаджетов за столом! Гаджеты не должны заменять совместные походы по театрам, музеям, магазинам. За час до сна стоит откладывать все устройства в сторону.


Установите время, когда дети и взрослые могут «законно» полистать новостную ленту, поиграть в игры, пообщаться в мессенджерах с друзьями.


Планируйте досуг ребенка.


Если семье предстоит дальняя поездка, заранее подумайте, что можно дать ребенку вместо гаджета. Возможно, это будет книга, новая игрушка, кроссворд. Придумывайте совместные веселые игры.


Если вы отказали ребенку в покупке гаджета или не разрешите второй час подряд играть в компьютерные игры, знайте, что этот запрет ему во благо! Поверьте, интересное дело найдётся! Пусть гаджеты в жизни вашей семьи всегда знают свое место!


Соня Шевченко


Фото с сайта darminaopel.ru


Сейчас родители получили в руки универсальный и эффективный инструмент, благодаря которому можно легко успокоить и занять ребенка дома, в машине, в самолете, накормить «нехочуху», спокойно допить кофе или закончить важный разговор. Электронные устройства появились не так давно, поэтому родителям не хватает опыта, знаний, последовательности, чтобы использовать их без негативных последствий. Взрослые то запрещают, то разрешают, то критикуют детей, зависимых от гаджета, то сами становятся не менее зависимыми… Ну и, конечно, обвиняют гаджеты и девайсы во всех бедах. Пора брать ситуацию под контроль! SOS! И взрослые, и дети уходят в виртуальный мир. Кто виноват и что делать? Для начала давайте посмотрим на причины. Почему дети, да и взрослые, залипают в гаджетах? Синдром FOMO – это страх упустить что-то важное, а также выпасть из социума. Желание ощущать себя важным, незаменимым человеком. Гаджеты дарят быстрые эндорфины, а также иллюзию осведомленности обо всем на свете. А между тем, занимаясь изучением чужих жизней, мы упускаем свою… Конечно, даже взрослым любопытно, сколько лайков собрал их пост, сколько комментариев оставлено под красивым фото, сделанном на берегу моря, сколько восторженных отзывов под ним… Но согласитесь, это не должно иметь первостепенного значения. Помимо проблем со здоровьем – плохое зрение и осанка, расстройство пищевого поведения, ухудшение когнитивных способностей – «гаджетозалипание» приносит ком не менее серьезных проблем. Обесценивание семейных ценностей. Современным детям гаджет становится дороже родителей! Если раньше ребенок ждал отца с работы, чтобы он поиграл с ним, почитал книгу, то сегодня – чтобы получить его телефон. Даже в отпуске, даже за столом мы не смотрим в друг другу глаза, не общаемся, не делимся сокровенным, а изучаем новости, читаем посты. Отправляясь в отпуск с детьми, мы вручаем им гаджеты, а потом искренне удивляемся, почему их не интересуют больше ни аттракционы, ни прогулки, ни достопримечательности, ни общение со сверстниками. Ухудшение коммуникативных качеств. Пока взгляд ребенка прикован к экрану, он не смотрит на взрослых, ничему у них не учится. Ему сложно различить оттенки настроения своих близких, отследить причинно-следственные связи, наладить коммуникативные каналы со сверстниками, родными. А это очень важно для того, чтобы найти в социуме свое место, стать хорошим другом, научиться ценить чужие чувства. Чем больше времени ребенок проводит с гаджетами, тем меньше привязанности и любви он испытывает к своим близким. Пассивность ребенка. Если ребенок заскучал, а родители тут же «позаботились» о его досуге, вручив гаджет, то ему сложно осознавать, чего он хочет на самом деле, не размышляет о том, как достигнуть желаемого, не думает о будущем. Неумение сосредоточиться. Детям всё сложнее сосредоточиться на каком-то одном деле. Вроде бы принялся за домашнее задание, а тут сообщение пришло или захотелось ещё раз посмотреть фото, присланное другом… В итоге страдают работоспособность, эффективность, а усталость накатывает в разы быстрее. «Цифровая деменция». Исследования говорят о том, что у людей, которые предпочитают реальной жизни виртуальную, происходят необратимые изменения в головном мозге, которые негативно влияют на его работу, в том числе на способность принимать решения. И с детьми такая деградация происходит быстрее. Гаджет – знай свое место! Сначала родители договариваются с чадом о получасовом пользовании смартфоном, но контроль над ситуацией почему-то быстро теряется. Получив однажды желаемое, даже малыш с хорошим аппетитом резко отказывается уплетать кашу без любимых мультяшных героев. А потом взрослым требуется срочно занять ребенка, и ещё раз, и ещё… Да, конечно, от гаджетов никуда не уйти. Наша задача – взять ситуацию под контроль. Начните с себя! Проанализируйте, насколько вы погрязли в виртуальной жизни: подсчитайте время, проведённое в сети, подумайте, сколько полезного можно было сделать за это время. Вспомните, когда виделись с близкими, друзьями, пели песни под гитару, встречали рассвет, читали ребенку книгу? Почистите подписки, установите ограничитель времени в смартфон. А высвободившееся время потратьте на общение с близкими. Отложите знакомство чада с гаджетами на более поздний срок. Дошкольники запросто могут обойтись без смартфонов, планшетов. Более того, они будут куда более развитые, чем их сверстники, проводящие в цифровом пространстве много времени. Учите ребенка соблюдать чужие границы. Как бы вам не хотелось «закрыть проблему сейчас», подумайте о будущем. Учите ребенка, что есть моменты, когда маме нужен отдых, когда папа должен спокойно закончить разговор с начальником. А ребенок тем временем просто должен спокойно подождать. Обратите зло во благо. Гаджет – инструмент. Можно с его помощью изучать иностранные языки, общаться с родственниками, зарабатывать деньги. Будьте примером для своих детей! Покажите, как использовать гаджеты с максимальной пользой. Заранее оговорите условия, которые будут действовать для всех членов семьи. Например, никаких гаджетов за столом! Гаджеты не должны заменять совместные походы по театрам, музеям, магазинам. За час до сна стоит откладывать все устройства в сторону. Установите время, когда дети и взрослые могут «законно» полистать новостную ленту, поиграть в игры, пообщаться в мессенджерах с друзьями. Планируйте досуг ребенка. Если семье предстоит дальняя поездка, заранее подумайте, что можно дать ребенку вместо гаджета. Возможно, это будет книга, новая игрушка, кроссворд. Придумывайте совместные веселые игры. Если вы отказали ребенку в покупке гаджета или не разрешите второй час подряд играть в компьютерные игры, знайте, что этот запрет ему во благо! Поверьте, интересное дело найдётся! Пусть гаджеты в жизни вашей семьи всегда знают свое место! Соня Шевченко Фото с сайта darminaopel.ru


Похожие новости