Свобода, границы, гаджеты - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 28-авг-2024, 10:30

Свобода, границы, гаджеты - « Как воспитывать ребенка»



Родители постоянно жалуются на то, что дети сидят дома в компьютерах или телефонах, ничем не интересуются и ничего не делают, их можно с трудом выпроводить погулять. Однако на прогулках ничего не меняется. На детских площадках можно часто наблюдать мальчишек и девчонок, собравшихся в кружок и… смотрящих в свои гаджеты. Периодически они отвлекаются, что-то говорят друг другу и… снова уходят с головой в маленькие экраны.



Для детей игра в приоритете, и они активно бегают, прыгают, ловят мяч, спорят. Если не навязывать им виртуальные игры и соблюдать ограничения по работе с компьютерами, то зависимости от гаджетов не возникнет.



Свобода и ведущие виды деятельности. Помните, как купили ребенку первый телефон? Наверняка для него это было долгожданным и радостным событием, ведь в современном мире с ними удобно, полезно и безопасно. Смартфон – это учеба, игра, общение, навигация, дневник, информация, фотоальбом и многое другое. Он в общем-то призван помогать ребенку познавать мир, а в результате вытесняет реальность.



Что делает ребенок в виртуальном мире? Всё то, что в реальном делали мы в его возрасте. Ведущий вид деятельности не поменялся, поменялась форма. Дети по-прежнему играют, но игры видоизменились: виртуальные сильно отличаются от обычных – в них нет социального взаимодействия. Небольшие задачи для умственного развития присутствуют в некоторых играх, но на этом положительное воздействие ограничивается.



Но как бы не были красивы обычные игрушки, если у ребенка есть выбор, он остановится на девайсах, потому что:




  • они разнообразны;


  • интересны всем сверстникам;


  • понятны – все алгоритмы продуманы;


  • удобны – с ними можно расположиться в любом месте.



Электронные игры динамичны и ярки, и мозговые волны детей находятся на пике активности. Когда ничего самому придумывать не надо, то мысли направлены на достижение цели, и она поддается шаг за шагом. А так как процессы торможения у детей уступают возбуждению, дети незаметно «подсаживаются» на виртуальные игры.



Примерно так же действуют соцсети и мессенджеры. По сути, они реализуют потребность в общении – ведущего вида деятельности детей и подростков. Всё как положено: обмен информацией, эмоциями, чувствами, и общаться можно одновременно с большим количеством людей, даже находящимся на расстоянии. При этом можно показать видео, картинки, дать ссылки, пригласить в игру.



Кажется, что виртуальное общение имеет преимущества, но это не так: оно не даёт возможность слушать и слышать говорящего, уступать право голоса, обмениваться чувствами, видеть глаза собеседника, учиться взаимодействию. И получается, свою основную функцию такое общение теряет.



Оставшись наедине с гаджетами, ребенок, конечно, устанавливает с ними собственные отношения. Очевидно, что он становится зависимым и даже не понимает этого. Другими словами, здесь свобода нашего чада заканчивается.



Границы и гаджет. Смартфоны и компьютеры стопорят детское развитие. Ребенок должен жить и развиваться в естественной среде, а не в виртуальной.



С другой стороны, обойтись без гаджетов в современном мире просто невозможно. И дело не столько в том, что они нужны ребенку для жизни, сколько в том, что это – неизменный атрибут его поколения. Если не хотим ввести ребенка в психологический дискомфорт, мы должны разрешить гаджеты, но установить границы. Правила позволят сделать девайсы и гаджеты друзьями детей, а не врагами его развития.



Установите правила пользования.
Сюда войдут функции и время. Это достигается путем договоренности, а экранное время легко проверяется.



Например, для звонков – всегда в доступе или после уроков; для развлечения – определенное время, и его хорошо бы отметить в режиме дня. Даже если ребенок ждет времени «Х», то ему придется занять себя чем-то полезным и интересным. В выборе занятия ему стоит помочь. Можно сделать дела по дому, выполнить домашнее задание, поиграть во что-то, порисовать. Хвалите ребенка, говорите, как цените его помощь и творчество, как вам интересно делать что-то вместе.



Учите ребенка не привязываться к гаджету.
Не позволяйте брать с собой во время приема пищи, прогулки, похода в гости, игр. Учите наслаждаться жизнью без электронных устройств. Объясните, что срочных звонков быть не может, если вся семья рядом, а другим он может перезвонить. Что-то посмотреть можно дома на большом экране, а играть в присутствии других людей неприлично. Прогулки на детской площадке также могут обойтись без гаджета. Уходить со двора не разрешается, вы находитесь рядом, а с товарищами нужно играть. Перед сном гаджет отключается. И это правило незыблемо.



Ребенок должен иметь личное пространство, но с гаджетом это сложно. Обратите внимание, что в семье нет секретов, и пароли существуют не от членов семьи, а от посторонних лиц. При этом близкие люди знают пароли друг друга. Учите ребенка жить так, чтобы нечего было скрывать. Фото должны быть пристойными, их можно рассматривать всей семьей, а все приложения – разрешенными. Нельзя читать чужую переписку, и никто в семье этого не делает, поэтому не нужно прятаться и скрываться.



Границы очень нужны ребенку. Как ни странно, но именно они дают ту самую свободу, к которой стремится каждый ребенок. Он, зная, что ему доверяют, соблюдает правила и уверен в уважении к его личному пространству.



Если при ограничении использования смартфонов, планшетов и компьютеров вы сталкиваетесь с агрессией ребенка, то речь уже идет о зависимости. Значит, нужно набраться терпения и справиться с данной проблемой.



Все дети разные, и для каждого существует своя нить и свой мотив – лучше вас никто не знает вашего ребенка.



Светлана Садовникова



Фото с сайта detivmagazine.ru


Родители постоянно жалуются на то, что дети сидят дома в компьютерах или телефонах, ничем не интересуются и ничего не делают, их можно с трудом выпроводить погулять. Однако на прогулках ничего не меняется. На детских площадках можно часто наблюдать мальчишек и девчонок, собравшихся в кружок и… смотрящих в свои гаджеты. Периодически они отвлекаются, что-то говорят друг другу и… снова уходят с головой в маленькие экраны. Для детей игра в приоритете, и они активно бегают, прыгают, ловят мяч, спорят. Если не навязывать им виртуальные игры и соблюдать ограничения по работе с компьютерами, то зависимости от гаджетов не возникнет. Свобода и ведущие виды деятельности. Помните, как купили ребенку первый телефон? Наверняка для него это было долгожданным и радостным событием, ведь в современном мире с ними удобно, полезно и безопасно. Смартфон – это учеба, игра, общение, навигация, дневник, информация, фотоальбом и многое другое. Он в общем-то призван помогать ребенку познавать мир, а в результате вытесняет реальность. Что делает ребенок в виртуальном мире? Всё то, что в реальном делали мы в его возрасте. Ведущий вид деятельности не поменялся, поменялась форма. Дети по-прежнему играют, но игры видоизменились: виртуальные сильно отличаются от обычных – в них нет социального взаимодействия. Небольшие задачи для умственного развития присутствуют в некоторых играх, но на этом положительное воздействие ограничивается. Но как бы не были красивы обычные игрушки, если у ребенка есть выбор, он остановится на девайсах, потому что: они разнообразны; интересны всем сверстникам; понятны – все алгоритмы продуманы; удобны – с ними можно расположиться в любом месте. Электронные игры динамичны и ярки, и мозговые волны детей находятся на пике активности. Когда ничего самому придумывать не надо, то мысли направлены на достижение цели, и она поддается шаг за шагом. А так как процессы торможения у детей уступают возбуждению, дети незаметно «подсаживаются» на виртуальные игры. Примерно так же действуют соцсети и мессенджеры. По сути, они реализуют потребность в общении – ведущего вида деятельности детей и подростков. Всё как положено: обмен информацией, эмоциями, чувствами, и общаться можно одновременно с большим количеством людей, даже находящимся на расстоянии. При этом можно показать видео, картинки, дать ссылки, пригласить в игру. Кажется, что виртуальное общение имеет преимущества, но это не так: оно не даёт возможность слушать и слышать говорящего, уступать право голоса, обмениваться чувствами, видеть глаза собеседника, учиться взаимодействию. И получается, свою основную функцию такое общение теряет. Оставшись наедине с гаджетами, ребенок, конечно, устанавливает с ними собственные отношения. Очевидно, что он становится зависимым и даже не понимает этого. Другими словами, здесь свобода нашего чада заканчивается. Границы и гаджет. Смартфоны и компьютеры стопорят детское развитие. Ребенок должен жить и развиваться в естественной среде, а не в виртуальной. С другой стороны, обойтись без гаджетов в современном мире просто невозможно. И дело не столько в том, что они нужны ребенку для жизни, сколько в том, что это – неизменный атрибут его поколения. Если не хотим ввести ребенка в психологический дискомфорт, мы должны разрешить гаджеты, но установить границы. Правила позволят сделать девайсы и гаджеты друзьями детей, а не врагами его развития. Установите правила пользования. Сюда войдут функции и время. Это достигается путем договоренности, а экранное время легко проверяется. Например, для звонков – всегда в доступе или после уроков; для развлечения – определенное время, и его хорошо бы отметить в режиме дня. Даже если ребенок ждет времени «Х», то ему придется занять себя чем-то полезным и интересным. В выборе занятия ему стоит помочь. Можно сделать дела по дому, выполнить домашнее задание, поиграть во что-то, порисовать. Хвалите ребенка, говорите, как цените его помощь и творчество, как вам интересно делать что-то вместе. Учите ребенка не привязываться к гаджету. Не позволяйте брать с собой во время приема пищи, прогулки, похода в гости, игр. Учите наслаждаться жизнью без электронных устройств. Объясните, что срочных звонков быть не может, если вся семья рядом, а другим он может перезвонить. Что-то посмотреть можно дома на большом экране, а играть в присутствии других людей неприлично. Прогулки на детской площадке также могут обойтись без гаджета. Уходить со двора не разрешается, вы находитесь рядом, а с товарищами нужно играть. Перед сном гаджет отключается. И это правило незыблемо. Ребенок должен иметь личное пространство, но с гаджетом это сложно. Обратите внимание, что в семье нет секретов, и пароли существуют не от членов семьи, а от посторонних лиц. При этом близкие люди знают пароли друг друга. Учите ребенка жить так, чтобы нечего было скрывать. Фото должны быть пристойными, их можно рассматривать всей семьей, а все приложения – разрешенными. Нельзя читать чужую переписку, и никто в семье этого не делает, поэтому не нужно прятаться и скрываться. Границы очень нужны ребенку. Как ни странно, но именно они дают ту самую свободу, к которой стремится каждый ребенок. Он, зная, что ему доверяют, соблюдает правила и уверен в уважении к его личному пространству. Если при ограничении использования смартфонов, планшетов и компьютеров вы сталкиваетесь с агрессией ребенка, то речь уже идет о зависимости. Значит, нужно набраться терпения и справиться с данной проблемой. Все дети разные, и для каждого существует своя нить и свой мотив – лучше вас никто не знает вашего ребенка. Светлана Садовникова Фото с сайта detivmagazine.ru


Похожие новости