Как предотвратить нежелание учиться - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 19-сен-2024, 10:30

Как предотвратить нежелание учиться - « Как воспитывать ребенка»



Дошкольное детство – самостоятельная важная часть жизни, а не только период подготовки к обучению. Именно в это время закладывается основа успешного обучения – потребность в познании мира. Желание учиться и узнавать новое строится на познавательном интересе.


Познавательный интерес нужен для личностного и профессионального роста любому человеку независимо от возраста – именно он направляет ребенка на познание нового, на расширение возможностей и развитие интеллекта.



В дошкольном возрасте у детей наблюдается три вида познавательного интереса:


Ситуативный – эпизодическое переживание заинтересованности. Ребенку интересно всё новое, яркое и эмоциональное. Если интерес не поддерживать, он быстро угасает.


Устойчивый активный интерес могут вызывать отдельные предметы или явления. Одним интересно играть с машинками, вторые выбирают куклы, третьи строят или рисуют. Отдельные виды деятельности для ребенка могут стать приоритетными, но со временем интерес может угасать – надоедает однообразная игра.


Личностный интерес связан с индивидуальными особенностями ребенка. Он схож с активным интересом, но более устойчив, так как связан с собственными предпочтениями и желаниями. Этот интерес появляется в период школьного детства и во многом определяет будущее ребенка.



Переход из дошкольного периода в школьный тесно связан с ситуативным интересом. Дошкольник вырос из «детских штанов» и хочет примерить на себя статус школьника. Это гордо и ответственно, а интерес поддерживается новой одеждой и атрибутикой. В школе все новое: кабинеты, режим дня, учитель, одноклассники, веселые перемены. Но через какое-то время интерес угасает, а с ним пропадает желание учиться.



Устойчивость интереса к познанию во многом определяет успешность обучения. Важно, чтобы ребенку был интересен именно процесс узнавания нового, а не только атрибуты школьной жизни.


Как подготовить ребёнка к школе


Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – возраст почемучек. Ребенку уже многое известно, но он не связывает явления между собой, ему трудно установить причинно-следственные связи. Ему интересно понять, что внутри, он пытается установить некоторые закономерности, легко откликается на эмоциональное познание.


В этом возрасте важно не давать готовых ответов, а учить ребенка добывать свои знания, получая удовольствие от поиска знаний или экспериментирования. Учите находить ответы на сложные вопросы и гордиться своими успехами. Расширяйте кругозор детей, показывайте разные стороны жизни.


Старший дошкольный возраст (5-6,5 лет) – появление первых активных познавательных интересов. Дети начинают интересоваться чем-то конкретным, однако склонны бросать начатое дело, задавать вопросы и отвлекаться, не получив ответа. Это происходит потому, что ребенку важнее задать вопрос, а нет получить ответ. Знания его бессистемны, хотя уже объемны.


Вовлекайте ребенка в практическую деятельность, учите измерять, решать, строить, клеить. Мотивируйте детей на новые открытия, учите находить знания самостоятельно, выдвигать гипотезы, понимать и принимать ответы. Беседуйте с дошкольником о знаниях.


Профилактика потери интереса к обучению



В младшем школьном возрасте представления системны, интерес к миру конкретен. Ребенок увлекается самостоятельной работой, рассуждает, делает выводы, однако у него наблюдается стремление уйти от трудностей, переложив их на чужие плечи.



Внутренняя мотивация к познанию заложена в детях природой, но часто сами родители отбивают желание учиться. Это происходит постепенно, когда родители не поощряют детские открытия, не радуются, не удивляются, не подталкивают к экспериментам.



Важно не делать ничего вместо ребенка: объясняйте непонятные моменты и поддерживайте морально, но пусть ребёнок то, что в состоянии сделать, и в том числе домашнее задание, делает самостоятельно.


В школе трудно, но интересно. Это – главная мысль, которую должен усвоить первоклассник. Не хвалите за то, что далось легко, а всегда поощряйте за старание, преодоление трудностей, самостоятельность. В этом случае ребенок научится радоваться успехам, которые достигнуты в результате труда.



В школу идут за знаниями, поэтому всегда спрашивайте ребенка о том, что нового он сегодня узнал, чему научился, что усвоил. Важно школьный день рассматривать с этой позиции. Акцентируйте внимание на интересах ребенка, поддерживайте их.


Создавайте проблемные ситуации, для решения которых нужны знания.



Родителям стоит учесть, что не так трудно вызвать у детей познавательный интерес, как удержать его. Первые ошибки и неудачи могут отбить интерес, поэтому важно всегда быть рядом и поддерживать.


Чтобы предотвратить нежелание учиться у первоклассника, следуйте этим рекомендациям:



Обеспечьте физиологический комфорт: создайте удобный режим дня, проветривайте комнату, обеспечьте удобное рабочее место и одежду.



Используйте пики активности: выполняйте домашние задания в периоды повышенной активности ребёнка.



Подчёркивайте ценность знаний: давайте ребёнку возможность применять полученные знания и хвалите за успехи.



Чередуйте «простые» и «сложные» предметы: начинайте с лёгких заданий, а затем переходите к более сложным.



Обеспечьте учебными материалами: подберите дополнительные материалы для учёбы, такие как прописи, приложения и развивающие игры.



Разнообразьте досуг: организуйте внеклассные мероприятия, поездки, походы в музеи и кино, чтобы ребёнок мог переключаться и восстанавливать силы после школьных будней.



Светлана Садовникова



Фото с сайта YouTube


Дошкольное детство – самостоятельная важная часть жизни, а не только период подготовки к обучению. Именно в это время закладывается основа успешного обучения – потребность в познании мира. Желание учиться и узнавать новое строится на познавательном интересе. Познавательный интерес нужен для личностного и профессионального роста любому человеку независимо от возраста – именно он направляет ребенка на познание нового, на расширение возможностей и развитие интеллекта. В дошкольном возрасте у детей наблюдается три вида познавательного интереса: Ситуативный – эпизодическое переживание заинтересованности. Ребенку интересно всё новое, яркое и эмоциональное. Если интерес не поддерживать, он быстро угасает. Устойчивый активный интерес могут вызывать отдельные предметы или явления. Одним интересно играть с машинками, вторые выбирают куклы, третьи строят или рисуют. Отдельные виды деятельности для ребенка могут стать приоритетными, но со временем интерес может угасать – надоедает однообразная игра. Личностный интерес связан с индивидуальными особенностями ребенка. Он схож с активным интересом, но более устойчив, так как связан с собственными предпочтениями и желаниями. Этот интерес появляется в период школьного детства и во многом определяет будущее ребенка. Переход из дошкольного периода в школьный тесно связан с ситуативным интересом. Дошкольник вырос из «детских штанов» и хочет примерить на себя статус школьника. Это гордо и ответственно, а интерес поддерживается новой одеждой и атрибутикой. В школе все новое: кабинеты, режим дня, учитель, одноклассники, веселые перемены. Но через какое-то время интерес угасает, а с ним пропадает желание учиться. Устойчивость интереса к познанию во многом определяет успешность обучения. Важно, чтобы ребенку был интересен именно процесс узнавания нового, а не только атрибуты школьной жизни. Как подготовить ребёнка к школе Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – возраст почемучек. Ребенку уже многое известно, но он не связывает явления между собой, ему трудно установить причинно-следственные связи. Ему интересно понять, что внутри, он пытается установить некоторые закономерности, легко откликается на эмоциональное познание. В этом возрасте важно не давать готовых ответов, а учить ребенка добывать свои знания, получая удовольствие от поиска знаний или экспериментирования. Учите находить ответы на сложные вопросы и гордиться своими успехами. Расширяйте кругозор детей, показывайте разные стороны жизни. Старший дошкольный возраст (5-6,5 лет) – появление первых активных познавательных интересов. Дети начинают интересоваться чем-то конкретным, однако склонны бросать начатое дело, задавать вопросы и отвлекаться, не получив ответа. Это происходит потому, что ребенку важнее задать вопрос, а нет получить ответ. Знания его бессистемны, хотя уже объемны. Вовлекайте ребенка в практическую деятельность, учите измерять, решать, строить, клеить. Мотивируйте детей на новые открытия, учите находить знания самостоятельно, выдвигать гипотезы, понимать и принимать ответы. Беседуйте с дошкольником о знаниях. Профилактика потери интереса к обучению В младшем школьном возрасте представления системны, интерес к миру конкретен. Ребенок увлекается самостоятельной работой, рассуждает, делает выводы, однако у него наблюдается стремление уйти от трудностей, переложив их на чужие плечи. Внутренняя мотивация к познанию заложена в детях природой, но часто сами родители отбивают желание учиться. Это происходит постепенно, когда родители не поощряют детские открытия, не радуются, не удивляются, не подталкивают к экспериментам. Важно не делать ничего вместо ребенка: объясняйте непонятные моменты и поддерживайте морально, но пусть ребёнок то, что в состоянии сделать, и в том числе домашнее задание, делает самостоятельно. В школе трудно, но интересно. Это – главная мысль, которую должен усвоить первоклассник. Не хвалите за то, что далось легко, а всегда поощряйте за старание, преодоление трудностей, самостоятельность. В этом случае ребенок научится радоваться успехам, которые достигнуты в результате труда. В школу идут за знаниями, поэтому всегда спрашивайте ребенка о том, что нового он сегодня узнал, чему научился, что усвоил. Важно школьный день рассматривать с этой позиции. Акцентируйте внимание на интересах ребенка, поддерживайте их. Создавайте проблемные ситуации, для решения которых нужны знания. Родителям стоит учесть, что не так трудно вызвать у детей познавательный интерес, как удержать его. Первые ошибки и неудачи могут отбить интерес, поэтому важно всегда быть рядом и поддерживать. Чтобы предотвратить нежелание учиться у первоклассника, следуйте этим рекомендациям: Обеспечьте физиологический комфорт: создайте удобный режим дня, проветривайте комнату, обеспечьте удобное рабочее место и одежду. Используйте пики активности: выполняйте домашние задания в периоды повышенной активности ребёнка. Подчёркивайте ценность знаний: давайте ребёнку возможность применять полученные знания и хвалите за успехи. Чередуйте «простые» и «сложные» предметы: начинайте с лёгких заданий, а затем переходите к более сложным. Обеспечьте учебными материалами: подберите дополнительные материалы для учёбы, такие как прописи, приложения и развивающие игры. Разнообразьте досуг: организуйте внеклассные мероприятия, поездки, походы в музеи и кино, чтобы ребёнок мог переключаться и восстанавливать силы после школьных будней. Светлана Садовникова Фото с сайта YouTube


Похожие новости