Как научить ребенка просить о помощи - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 09-окт-2024, 10:30

Как научить ребенка просить о помощи - « Как воспитывать ребенка»



Чем старше ребенок, тем больше времени он проводит без родителей, становится самостоятельнее, но возникает немало ситуаций, когда ему необходима поддержка. Это касается не только сложных стрессовых случаев, но и мелочей.



Стоит научить ребенка просить о помощи. Казалось бы, ничего сложного в этом нет, но дети даже с родителями не всегда делятся своими проблемами, потому что не хотят расстроить маму, разочаровать папу, боятся крика, насмешек, обвинений в слабости и трусости. Некоторые дети стесняются причинить неудобство своей просьбой или считают, что непременно должны справиться с задачей сами. Или просто не знают, как это сделать – попросить о помощи.



Как научить ребенка просить о помощи




  • Рассказывайте ребёнку о моментах своей жизни, когда приходилось обращаться за помощью, делая акцент на том, что каждому человеку бывает нужна поддержка, и стыдного в этом ничего нет. Так, вы совсем недавно оставляли кошку соседям, когда уезжали на отдых; просили родственников забрать братишку из детского сада, когда попали в пробку; по просьбе папы его друг отбуксировал машину в автосервис.


  • Акцентируйте внимание на том, что близкие люди всегда поддерживают и помогают: старший брат не даёт в обиду в школе и во дворе, папа чинит велосипед и игрушки, мама объясняет решение трудных задач. Есть ситуации, когда и сам ребенок может оказать помощь: что-то подать, полить цветы, налить воду собаке.



Моделируйте ситуации: играя, рассказывая сказки, спрашивайте детей, а можно ли было помочь герою, и чем; справился ли бы он без помощи?



Старайтесь регулярно обращаться к ребёнку за помощью, чтобы он учился помогать и оказывать эмоциональную поддержку.




  • Вместе найдите ответы на вопросы: «Что ты умеешь делать самостоятельно?», «В каких ситуациях тебе может понадобиться помощь?» и «Как/кого ты можешь попросить о помощи?».




  • Определите круг потенциальных помощников: родственники, соседи, хорошие знакомые. На улице можно обратиться к полицейскому, продавцу в магазине или знакомому человеку.



Запишите телефоны возможных помощников. Обратите внимание, что опасно обращаться к совсем не знакомым людям.




  • Тренируйтесь: просите ребёнка обращаться за незначительной помощью, например, одолжить карандаш у соседа по парте, спросить у работника магазина, где находится тот или иной товар, попросить в метро человека пересесть, чтобы освободить место рядом с мамой.



Техника «Камешек в ботинке»



С детьми от 6 лет рекомендуется проводить игровую технику «Камешек в ботинке». Она помогает выявить и устранить препятствия, в том числе на пути к достижению целей. Метод основан на идее, что каждый человек сталкивается с проблемами и трудностями, которые мешают ему двигаться вперёд, и важно как можно быстрее с ними разобраться.



Суть техники заключается в том, что ребенок представляет себе камешек, попавший в его обувь – он мешает ходить и вызывает дискомфорт. Неприятные чувства и переживания мешают, подобно камешку в обуви, постоянно напоминают о себе, если вовремя от них не избавиться.



Сядьте рядом и расскажите, что происходит, когда в ботинок попадает камешек. Сначала он почти незаметен, но со временем становится причиной боли. Вы снимаете обувь, но на ноге может остаться ранка, и маленькая проблема вырастет в большую. Ситуация, когда мы злимся или чем-то озабочены, напоминает маленький камешек в ботинке. Если своевременно избавиться от него, ноги останутся целыми. Значит, будем говорить о проблемах сразу, как только они появились.



Побуждайте ребенка думать, нет ли сейчас камешка в его ботинке, и говорить, если он имеется: «У меня камешек в ботинке» или конкретнее: «Мне не нравится, что Катя смеется надо мной». Покажите пример – расскажите, что в данный момент беспокоит вас.



Разговор о помощи всегда актуален. Не ждите, пока ребенку понадобиться помощь, помогите ему быть готовым к этой ситуации прямо сейчас.



Светлана Садовникова



Фото с сайта pro.radiomayak.ru


Чем старше ребенок, тем больше времени он проводит без родителей, становится самостоятельнее, но возникает немало ситуаций, когда ему необходима поддержка. Это касается не только сложных стрессовых случаев, но и мелочей. Стоит научить ребенка просить о помощи. Казалось бы, ничего сложного в этом нет, но дети даже с родителями не всегда делятся своими проблемами, потому что не хотят расстроить маму, разочаровать папу, боятся крика, насмешек, обвинений в слабости и трусости. Некоторые дети стесняются причинить неудобство своей просьбой или считают, что непременно должны справиться с задачей сами. Или просто не знают, как это сделать – попросить о помощи. Как научить ребенка просить о помощи Рассказывайте ребёнку о моментах своей жизни, когда приходилось обращаться за помощью, делая акцент на том, что каждому человеку бывает нужна поддержка, и стыдного в этом ничего нет. Так, вы совсем недавно оставляли кошку соседям, когда уезжали на отдых; просили родственников забрать братишку из детского сада, когда попали в пробку; по просьбе папы его друг отбуксировал машину в автосервис. Акцентируйте внимание на том, что близкие люди всегда поддерживают и помогают: старший брат не даёт в обиду в школе и во дворе, папа чинит велосипед и игрушки, мама объясняет решение трудных задач. Есть ситуации, когда и сам ребенок может оказать помощь: что-то подать, полить цветы, налить воду собаке. Моделируйте ситуации: играя, рассказывая сказки, спрашивайте детей, а можно ли было помочь герою, и чем; справился ли бы он без помощи? Старайтесь регулярно обращаться к ребёнку за помощью, чтобы он учился помогать и оказывать эмоциональную поддержку. Вместе найдите ответы на вопросы: «Что ты умеешь делать самостоятельно?», «В каких ситуациях тебе может понадобиться помощь?» и «Как/кого ты можешь попросить о помощи?». Определите круг потенциальных помощников: родственники, соседи, хорошие знакомые. На улице можно обратиться к полицейскому, продавцу в магазине или знакомому человеку. Запишите телефоны возможных помощников. Обратите внимание, что опасно обращаться к совсем не знакомым людям. Тренируйтесь: просите ребёнка обращаться за незначительной помощью, например, одолжить карандаш у соседа по парте, спросить у работника магазина, где находится тот или иной товар, попросить в метро человека пересесть, чтобы освободить место рядом с мамой. Техника «Камешек в ботинке» С детьми от 6 лет рекомендуется проводить игровую технику «Камешек в ботинке». Она помогает выявить и устранить препятствия, в том числе на пути к достижению целей. Метод основан на идее, что каждый человек сталкивается с проблемами и трудностями, которые мешают ему двигаться вперёд, и важно как можно быстрее с ними разобраться. Суть техники заключается в том, что ребенок представляет себе камешек, попавший в его обувь – он мешает ходить и вызывает дискомфорт. Неприятные чувства и переживания мешают, подобно камешку в обуви, постоянно напоминают о себе, если вовремя от них не избавиться. Сядьте рядом и расскажите, что происходит, когда в ботинок попадает камешек. Сначала он почти незаметен, но со временем становится причиной боли. Вы снимаете обувь, но на ноге может остаться ранка, и маленькая проблема вырастет в большую. Ситуация, когда мы злимся или чем-то озабочены, напоминает маленький камешек в ботинке. Если своевременно избавиться от него, ноги останутся целыми. Значит, будем говорить о проблемах сразу, как только они появились. Побуждайте ребенка думать, нет ли сейчас камешка в его ботинке, и говорить, если он имеется: «У меня камешек в ботинке» или конкретнее: «Мне не нравится, что Катя смеется надо мной». Покажите пример – расскажите, что в данный момент беспокоит вас. Разговор о помощи всегда актуален. Не ждите, пока ребенку понадобиться помощь, помогите ему быть готовым к этой ситуации прямо сейчас. Светлана Садовникова Фото с сайта pro.radiomayak.ru


Похожие новости