В Ульяновской области психологи обучат родителей взаимодействию со взрослеющим особенным ребенком - «Кузюшка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 09-май-2021, 13:08

В Ульяновской области психологи обучат родителей взаимодействию со взрослеющим особенным ребенком - «Кузюшка»

| Ульяновская область


С 16 марта начнется обучение родителей – в нем примут участие 80 семей подростков с ОВЗ



50 специалистов, работающих с особенными детьми в Ульяновской области и других регионах, прошли специальное обучение, чтобы помочь родителям и их детям пережить период полового созревания и самостоятельно применять план коррекции поведения, который разработали психологи АНО «Центр коррекционной и семейной психологии».


В центре отмечают, что тему взросления людей с инвалидностью не принято поднимать. Однако замалчивание о процессах взросления приводит к массе проблем, подростки часто становятся неконтролируемыми. В новом проекте «ОВЗ и безопасное взросление» психологи АНО «Центр коррекционной и семейной психологии» с научной точки зрения подходят к этой непростой теме, чтобы помочь родителям справиться с волнением и обучить их взаимодействию с повзрослевшим ребенком.


В ходе первого этапа проекта 50 специалистов прошли практическое обучение на базе реабилитационного центра «Подсолнух» онлайн, и теперь они переходят к самостоятельной диагностической работе и составлению индивидуальных планов коррекции нежелательного поведения особенных подростков, связанного с периодом их психосексуального развития. Задача проекта — научить специалистов впоследствии самостоятельно разрабатывать эти планы на основе методики и практики, полученных во время обучения. С 16 марта начнется обучение родителей – в нем примут участие 80 семей подростков с ОВЗ и семей, в которых проживают молодые люди с инвалидностью в возрасте от 18 до 35 лет.


«Наш центр работает с семьями, которые воспитывают детей с ОВЗ, и один из запросов родителей к нам — помочь выстроить с ребенком взаимодействие в период полового созревания, когда начинаются глобальные проблемы. На фоне гормонального взрыва все, что было наработано ребенком с ОВЗ — навыки понимания, общения — очень сильно откатывается назад. Второй важный момент — у него наблюдается очень нестабильное эмоциональное состояние. У нормотипичного подростка это может выражаться в подростковых бунтах, уходе из дома, неформальной одежде — это более приемлемый формат, с которыми родители как-то могут справиться. У ребенка с ОВЗ это может транслироваться в очень негативном поведении: ребенок не понимает, что с ним происходит, он не управляет этим состоянием, либо хочет получить желаемое, либо наоборот хочет избежать нежелаемого. И может начаться, например, публичное раздевание, агрессивное поведение, применение физической силы к близко живущим. Мы условно назвали это нежелательным психосоциальным поведением», — рассказала АСИ директор АНО «Центр коррекционной и семейной психологии» Анна Муромская.


По ее словам, родители не знают, как с этим справляться, и выбирают путь медикаментозного глушения либидо — нейролептики, антидепрессанты и специальные препараты, у которых есть побочное действие в виде увеличения массы тела и усиления тех заболеваний и симптоматики, которые у ребенка уже есть.


«Например, он превращается в стокилограммового человека, который неспособен самостоятельно передвигаться; получается проще, чтобы он лежал дома, чем выводить его и пытаться как-то строить жизнь. При этом родители не вечны, и в итоге через какой-то период времени, когда родители умирают, мы получаем недееспособного грузного человека, нуждающегося в постоянном уходе, который не социализирован и не управляем. И единственное, что с ним можно сделать, это обеспечить за счет государства его лежание в ПНИ с питанием, обслуживанием и нейролептиками. Мы стали задумываться, чем можем помочь мы — запрос же к нам был как к психологам. И поняли, что если в период, когда половое созревание только начинается, когда серьезные последствия еще не наступили, научить родителя проживать этот процесс правильно с точки зрения психологии, то многие из этих негативных последствий можно свести с минимуму», — отметила Муромская.


В первую очередь, по словам психолога, важно научить родителей справляться с нежелательным поведением ребенка, определять четко, что является сексуальным поведением, а что нет. Потому что часто возникает путаница: например, у ребенка развитие на три года, он взял кого-то за грудь — обычно мы видим в этом сексуальность, потому что внешне он двадцатилений человек, а для него это всего лишь привлечение внимания, потому что он хочет, чтобы ему дали игрушку.


По мнению Муромской, в силах психологов работать не с самим ребенком, а с теми, кто его окружает — в первую очередь, с родителями и со специалистами: важно давать родителям конкретные инструменты, которые помогут понять, что происходит с ребенком, научиться выстраивать с ним взаимодействие.


Методику специалисты центра разработали на основе предыдущего аналогичного проекта, в котором участвовали 20 ульяновских семей с подростками: они прошли обучение по этой программе, и, по словам Муромской, были получены положительные результаты. В частности, психологи центра увидели, что есть запрос на специалистов, которые работают с этой проблематикой. Но главным результатом было то, что большинство родителей сказали, что у них не было знаний о том, что такое сексуальность, половое поведение и что это часть жизни тела человека. Вторым результатом стало то, на что и был нацелен проект: снизились тревожность и внутренняя напряженность у родителей. Во время проекта специалисты выявили и случай сексуального насилия над ребенком, и органы опеки провели работу, чтобы оградить его от этого.


Ульяновским проектом заинтересовались специалисты НКО из других регионов, в том числе Перми, Уфы, Москвы, Краснодара, Симферополя. Они обучаются онлайн и работают непосредственно на местах со своими подопечными. По проекту у каждого специалиста есть подопечная семья, для которой он разрабатывает индивидуальный план и потом, вместе с этой семьей, начинает внедрять.


Проект планируется развивать: сейчас обучение специалистов проходит за счет средств президентского гранта, в дальнейшем есть две возможности — предложить такое обучение специалистов в качестве услуги центра по повышению квалификации либо создать обучающий медиаконтент, который позволит всем желающим из Ульяновской области и других регионов страны обучиться основам работы с данной проблематикой.



Источник: Агентство социальной информации

| Ульяновская область С 16 марта начнется обучение родителей – в нем примут участие 80 семей подростков с ОВЗ 50 специалистов, работающих с особенными детьми в Ульяновской области и других регионах, прошли специальное обучение, чтобы помочь родителям и их детям пережить период полового созревания и самостоятельно применять план коррекции поведения, который разработали психологи АНО «Центр коррекционной и семейной психологии». В центре отмечают, что тему взросления людей с инвалидностью не принято поднимать. Однако замалчивание о процессах взросления приводит к массе проблем, подростки часто становятся неконтролируемыми. В новом проекте «ОВЗ и безопасное взросление» психологи АНО «Центр коррекционной и семейной психологии» с научной точки зрения подходят к этой непростой теме, чтобы помочь родителям справиться с волнением и обучить их взаимодействию с повзрослевшим ребенком. В ходе первого этапа проекта 50 специалистов прошли практическое обучение на базе реабилитационного центра «Подсолнух» онлайн, и теперь они переходят к самостоятельной диагностической работе и составлению индивидуальных планов коррекции нежелательного поведения особенных подростков, связанного с периодом их психосексуального развития. Задача проекта — научить специалистов впоследствии самостоятельно разрабатывать эти планы на основе методики и практики, полученных во время обучения. С 16 марта начнется обучение родителей – в нем примут участие 80 семей подростков с ОВЗ и семей, в которых проживают молодые люди с инвалидностью в возрасте от 18 до 35 лет. «Наш центр работает с семьями, которые воспитывают детей с ОВЗ, и один из запросов родителей к нам — помочь выстроить с ребенком взаимодействие в период полового созревания, когда начинаются глобальные проблемы. На фоне гормонального взрыва все, что было наработано ребенком с ОВЗ — навыки понимания, общения — очень сильно откатывается назад. Второй важный момент — у него наблюдается очень нестабильное эмоциональное состояние. У нормотипичного подростка это может выражаться в подростковых бунтах, уходе из дома, неформальной одежде — это более приемлемый формат, с которыми родители как-то могут справиться. У ребенка с ОВЗ это может транслироваться в очень негативном поведении: ребенок не понимает, что с ним происходит, он не управляет этим состоянием, либо хочет получить желаемое, либо наоборот хочет избежать нежелаемого. И может начаться, например, публичное раздевание, агрессивное поведение, применение физической силы к близко живущим. Мы условно назвали это нежелательным психосоциальным поведением», — рассказала АСИ директор АНО «Центр коррекционной и семейной психологии» Анна Муромская. По ее словам, родители не знают, как с этим справляться, и выбирают путь медикаментозного глушения либидо — нейролептики, антидепрессанты и специальные препараты, у которых есть побочное действие в виде увеличения массы тела и усиления тех заболеваний и симптоматики, которые у ребенка уже есть. «Например, он превращается в стокилограммового человека, который неспособен самостоятельно передвигаться; получается проще, чтобы он лежал дома, чем выводить его и пытаться как-то строить жизнь. При этом родители не вечны, и в итоге через какой-то период времени, когда родители умирают, мы получаем недееспособного грузного человека, нуждающегося в постоянном уходе, который не социализирован и не управляем. И единственное, что с ним можно сделать, это обеспечить за счет государства его лежание в ПНИ с питанием, обслуживанием и нейролептиками. Мы стали задумываться, чем можем помочь мы — запрос же к нам был как к психологам. И поняли, что если в период, когда половое созревание только начинается, когда серьезные последствия еще не наступили, научить родителя проживать этот процесс правильно с точки зрения психологии, то многие из этих негативных последствий можно свести с минимуму», — отметила Муромская. В первую очередь, по словам психолога, важно научить родителей справляться с нежелательным поведением ребенка, определять четко, что является сексуальным поведением, а что нет. Потому что часто возникает путаница: например, у ребенка развитие на три года, он взял кого-то за грудь — обычно мы видим в этом сексуальность, потому что внешне он двадцатилений человек, а для него это всего лишь привлечение внимания, потому что он хочет, чтобы ему дали игрушку. По мнению Муромской, в силах психологов работать не с самим ребенком, а с теми, кто его окружает — в первую очередь, с родителями и со специалистами: важно давать родителям конкретные инструменты, которые помогут понять, что происходит с ребенком, научиться выстраивать с ним взаимодействие. Методику специалисты центра разработали на основе предыдущего аналогичного проекта, в котором участвовали 20 ульяновских семей с подростками: они прошли обучение по этой программе, и, по словам Муромской, были получены положительные результаты. В частности, психологи центра увидели, что есть запрос на специалистов, которые работают с этой проблематикой. Но главным результатом было то, что большинство родителей сказали, что у них не было знаний о том, что такое сексуальность, половое поведение и что это часть жизни тела человека. Вторым результатом стало то, на что и был нацелен проект: снизились тревожность и внутренняя напряженность у родителей. Во время проекта специалисты выявили и случай сексуального насилия над ребенком, и органы опеки провели работу, чтобы оградить его от этого. Ульяновским проектом заинтересовались специалисты НКО из других регионов, в том числе Перми, Уфы, Москвы, Краснодара, Симферополя. Они обучаются онлайн и работают непосредственно на местах со своими подопечными. По проекту у каждого специалиста есть подопечная семья, для которой он разрабатывает индивидуальный план и потом, вместе с этой семьей, начинает внедрять. Проект планируется развивать: сейчас обучение специалистов проходит за счет средств президентского гранта, в дальнейшем есть две возможности — предложить такое обучение специалистов в качестве услуги центра по повышению квалификации либо создать обучающий медиаконтент, который позволит всем желающим из Ульяновской области и других регионов страны обучиться основам работы с данной проблематикой. Источник: Агентство социальной информации


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика