Почему первоклашки теряют интерес к школе? - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 27-май-2021, 10:30

Почему первоклашки теряют интерес к школе? - « Как воспитывать ребенка»


Свое самое первое сентября каждый человек помнит всю жизнь. И огромное желание хорошо учиться. Вот только интерес к учебе быстро проходит, и уже через несколько месяцев больше половины первоклашек выглядят разочарованными и уставшими. Давайте разберемся, почему это происходит.


Установки и мотивация


За праздничным 1 сентября начинаются школьные будни. Каждый день очень похож на предыдущий: уроки, перемены, домашнее задание. В школе нужно выполнять правила и много трудиться.


Неоправданные ожидания приводят к разочарованиям. Дети вдруг осознают, что не хотят идти в школу. Сначала это желание моментное, вызванное конкретными событиями: конфликт с одноклассником, невыполненное задание, неинтересное школьное мероприятие, но затем оно закрепляется и может перерасти в устойчивое неприятие школы.


Ожидание и реальность часто не совпадают. Дети склонны фантазировать. В их мечтах рисуются конкретные образы и представления. Любое несоответствие ожиданиям вызывает разочарование:



  • ребенок представляет, что учительница будет добрая и очень красивая, поэтому с трудом привыкает к своему педагогу;

  • дети ждут бесконечного праздника, веселых перемен, а большую часть времени занимают уроки;

  • первоклассники ждут легких побед и хороших оценок, а приходится усердно трудиться.


Необходимо формировать у ребенка правильные представления о школе, рассказывать об уроках и переменах, о школьной столовой, библиотеке, спортзале. Можно посетить школу в период каникул, заранее познакомиться с учительницей.


Совет 1. Ребенок должен понимать, что школа – не сплошной праздник. Здесь трудно, но интересно.


Подготовка к школе


Большое значение для успешного обучения в школе имеет подготовка — избыточная так же нежелательна, как и недостаточная.



  • Избыточная подготовка. Некоторые курсы подготовки к школе дублируют программу первого класса, и тогда в школе дети не узнают ничего нового. Сначала им нравится блистать знаниями, но потом они перестают это делать, так как теряется ощущение движения вперед. Первоклассники с избыточной подготовкой не имеют главного – познавательной мотивации, а значит, теряют интерес к деятельности.

  • Недостаточная подготовка. Программа первого класса требует от детей определенных знаний в области математики и окружающего мира, хорошо развитой мелкой моторики, умения логически мыслить, физиологической способности выдерживать 45-минутный урок. Готовность к школе определяется рядом показателей, каждый из которых очень важен. Несформированность по любому показателю может привести к нежеланию учиться. Трудно заниматься тем, что у тебя не получается или вызывает насмешки окружающих. Неуспешный ребенок не только теряет интерес к школе, а проявляет явный негативизм к обучению.


Совет 2. К школе ребенка, безусловно, нужно готовить, но любой перегиб будет иметь негативные последствия. За год перед школой посоветуйтесь с опытными педагогами, а лучше — с учителями начальных классов. Начните подготовку своевременно и постепенно. Недостаток ликвидируется дополнительными короткими занятиями. Если же ребенок знает и умеет больше, чем сверстники, то, убеждая его в важности школьных занятий, надо предложить относиться к ним творчески.


Психологическая незрелость


Потеря интереса к школе часто возникает у психологически незрелых детей. Ученик – новая социальная роль, которая откладывает отпечаток на взаимоотношения со взрослыми. Вместе со школьной атрибутикой в жизнь ребенка входит ответственность. Первый класс подразумевает ежедневные уроки, выполнение домашних заданий, подготовку школьной формы и спортивной одежды. Кроме того, школьник отвечает за качество выполненных заданий, контрольных и проверочных работ.


Долгое время ребенок находится в зоне абсолютного комфорта, где его несамостоятельность списывается на возраст. Вещи в сад готовит мама, большая часть времени ребенка посвящена играм.


Первоклассникам приходится учиться ежедневно приводить в порядок форму, собирать портфель, чистить обувь, что многим очень не нравится. Ситуацию усугубляет несобранность по утрам, нежелание самостоятельно одеваться. Родители постоянно воспитывают ребенка, ругают, чем вызывают нежелание идти в школу – ведь раньше о нем заботились.


Многие дети продолжают испытывать потребность в игре, не понимая, почему на это порой не хватает времени. Нельзя резко стать взрослым. Ребенок будет вспоминать дошкольную жизнь и пробовать восстановить какие-то ее фрагменты, так как это время ассоциируется у него с комфортом и беззаботностью.


Совет 3. Дайте возможность ребенку доиграть. Находите время. Элементарным бытовым навыкам нужно учить: правильно вешать и складывать вещи, проверять их на чистоту и сохранность. Складывание портфеля и проверку домашних заданий превратите в обязательный вечерний ритуал, и тогда ребенок быстро привыкнет к контролю и ответственности. Обязательно соблюдайте режим дня — это позволит ребенку полноценно отдыхать.


Статус школьника – особый. С гордостью подчеркивайте его при каждом удобном случае. Помогайте чаду стать взрослым и не ругайте за желание еще немного побыть ребенком. Первокласснику нужна вера в его силы и поддержка в сложных ситуациях. А главное — ваша искренняя заинтересованность в его взрослении.


Свое самое первое сентября каждый человек помнит всю жизнь. И огромное желание хорошо учиться. Вот только интерес к учебе быстро проходит, и уже через несколько месяцев больше половины первоклашек выглядят разочарованными и уставшими. Давайте разберемся, почему это происходит. Установки и мотивация За праздничным 1 сентября начинаются школьные будни. Каждый день очень похож на предыдущий: уроки, перемены, домашнее задание. В школе нужно выполнять правила и много трудиться. Неоправданные ожидания приводят к разочарованиям. Дети вдруг осознают, что не хотят идти в школу. Сначала это желание моментное, вызванное конкретными событиями: конфликт с одноклассником, невыполненное задание, неинтересное школьное мероприятие, но затем оно закрепляется и может перерасти в устойчивое неприятие школы. Ожидание и реальность часто не совпадают. Дети склонны фантазировать. В их мечтах рисуются конкретные образы и представления. Любое несоответствие ожиданиям вызывает разочарование: ребенок представляет, что учительница будет добрая и очень красивая, поэтому с трудом привыкает к своему педагогу; дети ждут бесконечного праздника, веселых перемен, а большую часть времени занимают уроки; первоклассники ждут легких побед и хороших оценок, а приходится усердно трудиться. Необходимо формировать у ребенка правильные представления о школе, рассказывать об уроках и переменах, о школьной столовой, библиотеке, спортзале. Можно посетить школу в период каникул, заранее познакомиться с учительницей. Совет 1. Ребенок должен понимать, что школа – не сплошной праздник. Здесь трудно, но интересно. Подготовка к школе Большое значение для успешного обучения в школе имеет подготовка — избыточная так же нежелательна, как и недостаточная. Избыточная подготовка. Некоторые курсы подготовки к школе дублируют программу первого класса, и тогда в школе дети не узнают ничего нового. Сначала им нравится блистать знаниями, но потом они перестают это делать, так как теряется ощущение движения вперед. Первоклассники с избыточной подготовкой не имеют главного – познавательной мотивации, а значит, теряют интерес к деятельности. Недостаточная подготовка. Программа первого класса требует от детей определенных знаний в области математики и окружающего мира, хорошо развитой мелкой моторики, умения логически мыслить, физиологической способности выдерживать 45-минутный урок. Готовность к школе определяется рядом показателей, каждый из которых очень важен. Несформированность по любому показателю может привести к нежеланию учиться. Трудно заниматься тем, что у тебя не получается или вызывает насмешки окружающих. Неуспешный ребенок не только теряет интерес к школе, а проявляет явный негативизм к обучению. Совет 2. К школе ребенка, безусловно, нужно готовить, но любой перегиб будет иметь негативные последствия. За год перед школой посоветуйтесь с опытными педагогами, а лучше — с учителями начальных классов. Начните подготовку своевременно и постепенно. Недостаток ликвидируется дополнительными короткими занятиями. Если же ребенок знает и умеет больше, чем сверстники, то, убеждая его в важности школьных занятий, надо предложить относиться к ним творчески. Психологическая незрелость Потеря интереса к школе часто возникает у психологически незрелых детей. Ученик – новая социальная роль, которая откладывает отпечаток на взаимоотношения со взрослыми. Вместе со школьной атрибутикой в жизнь ребенка входит ответственность. Первый класс подразумевает ежедневные уроки, выполнение домашних заданий, подготовку школьной формы и спортивной одежды. Кроме того, школьник отвечает за качество выполненных заданий, контрольных и проверочных работ. Долгое время ребенок находится в зоне абсолютного комфорта, где его несамостоятельность списывается на возраст. Вещи в сад готовит мама, большая часть времени ребенка посвящена играм. Первоклассникам приходится учиться ежедневно приводить в порядок форму, собирать портфель, чистить обувь, что многим очень не нравится. Ситуацию усугубляет несобранность по утрам, нежелание самостоятельно одеваться. Родители постоянно воспитывают ребенка, ругают, чем вызывают нежелание идти в школу – ведь раньше о нем заботились. Многие дети продолжают испытывать потребность в игре, не понимая, почему на это порой не хватает времени. Нельзя резко стать взрослым. Ребенок будет вспоминать дошкольную жизнь и пробовать восстановить какие-то ее фрагменты, так как это время ассоциируется у него с комфортом и беззаботностью. Совет 3. Дайте возможность ребенку доиграть. Находите время. Элементарным бытовым навыкам нужно учить: правильно вешать и складывать вещи, проверять их на чистоту и сохранность. Складывание портфеля и проверку домашних заданий превратите в обязательный вечерний ритуал, и тогда ребенок быстро привыкнет к контролю и ответственности. Обязательно соблюдайте режим дня — это позволит ребенку полноценно отдыхать. Статус школьника – особый. С гордостью подчеркивайте его при каждом удобном случае. Помогайте чаду стать взрослым и не ругайте за желание еще немного побыть ребенком. Первокласснику нужна вера в его силы и поддержка в сложных ситуациях. А главное — ваша искренняя заинтересованность в его взрослении.


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика