Почему первоклашки теряют интерес к школе? - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 27-май-2021, 10:30

Почему первоклашки теряют интерес к школе? - « Как воспитывать ребенка»


Свое самое первое сентября каждый человек помнит всю жизнь. И огромное желание хорошо учиться. Вот только интерес к учебе быстро проходит, и уже через несколько месяцев больше половины первоклашек выглядят разочарованными и уставшими. Давайте разберемся, почему это происходит.


Установки и мотивация


За праздничным 1 сентября начинаются школьные будни. Каждый день очень похож на предыдущий: уроки, перемены, домашнее задание. В школе нужно выполнять правила и много трудиться.


Неоправданные ожидания приводят к разочарованиям. Дети вдруг осознают, что не хотят идти в школу. Сначала это желание моментное, вызванное конкретными событиями: конфликт с одноклассником, невыполненное задание, неинтересное школьное мероприятие, но затем оно закрепляется и может перерасти в устойчивое неприятие школы.


Ожидание и реальность часто не совпадают. Дети склонны фантазировать. В их мечтах рисуются конкретные образы и представления. Любое несоответствие ожиданиям вызывает разочарование:



  • ребенок представляет, что учительница будет добрая и очень красивая, поэтому с трудом привыкает к своему педагогу;

  • дети ждут бесконечного праздника, веселых перемен, а большую часть времени занимают уроки;

  • первоклассники ждут легких побед и хороших оценок, а приходится усердно трудиться.


Необходимо формировать у ребенка правильные представления о школе, рассказывать об уроках и переменах, о школьной столовой, библиотеке, спортзале. Можно посетить школу в период каникул, заранее познакомиться с учительницей.


Совет 1. Ребенок должен понимать, что школа – не сплошной праздник. Здесь трудно, но интересно.


Подготовка к школе


Большое значение для успешного обучения в школе имеет подготовка — избыточная так же нежелательна, как и недостаточная.



  • Избыточная подготовка. Некоторые курсы подготовки к школе дублируют программу первого класса, и тогда в школе дети не узнают ничего нового. Сначала им нравится блистать знаниями, но потом они перестают это делать, так как теряется ощущение движения вперед. Первоклассники с избыточной подготовкой не имеют главного – познавательной мотивации, а значит, теряют интерес к деятельности.

  • Недостаточная подготовка. Программа первого класса требует от детей определенных знаний в области математики и окружающего мира, хорошо развитой мелкой моторики, умения логически мыслить, физиологической способности выдерживать 45-минутный урок. Готовность к школе определяется рядом показателей, каждый из которых очень важен. Несформированность по любому показателю может привести к нежеланию учиться. Трудно заниматься тем, что у тебя не получается или вызывает насмешки окружающих. Неуспешный ребенок не только теряет интерес к школе, а проявляет явный негативизм к обучению.


Совет 2. К школе ребенка, безусловно, нужно готовить, но любой перегиб будет иметь негативные последствия. За год перед школой посоветуйтесь с опытными педагогами, а лучше — с учителями начальных классов. Начните подготовку своевременно и постепенно. Недостаток ликвидируется дополнительными короткими занятиями. Если же ребенок знает и умеет больше, чем сверстники, то, убеждая его в важности школьных занятий, надо предложить относиться к ним творчески.


Психологическая незрелость


Потеря интереса к школе часто возникает у психологически незрелых детей. Ученик – новая социальная роль, которая откладывает отпечаток на взаимоотношения со взрослыми. Вместе со школьной атрибутикой в жизнь ребенка входит ответственность. Первый класс подразумевает ежедневные уроки, выполнение домашних заданий, подготовку школьной формы и спортивной одежды. Кроме того, школьник отвечает за качество выполненных заданий, контрольных и проверочных работ.


Долгое время ребенок находится в зоне абсолютного комфорта, где его несамостоятельность списывается на возраст. Вещи в сад готовит мама, большая часть времени ребенка посвящена играм.


Первоклассникам приходится учиться ежедневно приводить в порядок форму, собирать портфель, чистить обувь, что многим очень не нравится. Ситуацию усугубляет несобранность по утрам, нежелание самостоятельно одеваться. Родители постоянно воспитывают ребенка, ругают, чем вызывают нежелание идти в школу – ведь раньше о нем заботились.


Многие дети продолжают испытывать потребность в игре, не понимая, почему на это порой не хватает времени. Нельзя резко стать взрослым. Ребенок будет вспоминать дошкольную жизнь и пробовать восстановить какие-то ее фрагменты, так как это время ассоциируется у него с комфортом и беззаботностью.


Совет 3. Дайте возможность ребенку доиграть. Находите время. Элементарным бытовым навыкам нужно учить: правильно вешать и складывать вещи, проверять их на чистоту и сохранность. Складывание портфеля и проверку домашних заданий превратите в обязательный вечерний ритуал, и тогда ребенок быстро привыкнет к контролю и ответственности. Обязательно соблюдайте режим дня — это позволит ребенку полноценно отдыхать.


Статус школьника – особый. С гордостью подчеркивайте его при каждом удобном случае. Помогайте чаду стать взрослым и не ругайте за желание еще немного побыть ребенком. Первокласснику нужна вера в его силы и поддержка в сложных ситуациях. А главное — ваша искренняя заинтересованность в его взрослении.


Свое самое первое сентября каждый человек помнит всю жизнь. И огромное желание хорошо учиться. Вот только интерес к учебе быстро проходит, и уже через несколько месяцев больше половины первоклашек выглядят разочарованными и уставшими. Давайте разберемся, почему это происходит. Установки и мотивация За праздничным 1 сентября начинаются школьные будни. Каждый день очень похож на предыдущий: уроки, перемены, домашнее задание. В школе нужно выполнять правила и много трудиться. Неоправданные ожидания приводят к разочарованиям. Дети вдруг осознают, что не хотят идти в школу. Сначала это желание моментное, вызванное конкретными событиями: конфликт с одноклассником, невыполненное задание, неинтересное школьное мероприятие, но затем оно закрепляется и может перерасти в устойчивое неприятие школы. Ожидание и реальность часто не совпадают. Дети склонны фантазировать. В их мечтах рисуются конкретные образы и представления. Любое несоответствие ожиданиям вызывает разочарование: ребенок представляет, что учительница будет добрая и очень красивая, поэтому с трудом привыкает к своему педагогу; дети ждут бесконечного праздника, веселых перемен, а большую часть времени занимают уроки; первоклассники ждут легких побед и хороших оценок, а приходится усердно трудиться. Необходимо формировать у ребенка правильные представления о школе, рассказывать об уроках и переменах, о школьной столовой, библиотеке, спортзале. Можно посетить школу в период каникул, заранее познакомиться с учительницей. Совет 1. Ребенок должен понимать, что школа – не сплошной праздник. Здесь трудно, но интересно. Подготовка к школе Большое значение для успешного обучения в школе имеет подготовка — избыточная так же нежелательна, как и недостаточная. Избыточная подготовка. Некоторые курсы подготовки к школе дублируют программу первого класса, и тогда в школе дети не узнают ничего нового. Сначала им нравится блистать знаниями, но потом они перестают это делать, так как теряется ощущение движения вперед. Первоклассники с избыточной подготовкой не имеют главного – познавательной мотивации, а значит, теряют интерес к деятельности. Недостаточная подготовка. Программа первого класса требует от детей определенных знаний в области математики и окружающего мира, хорошо развитой мелкой моторики, умения логически мыслить, физиологической способности выдерживать 45-минутный урок. Готовность к школе определяется рядом показателей, каждый из которых очень важен. Несформированность по любому показателю может привести к нежеланию учиться. Трудно заниматься тем, что у тебя не получается или вызывает насмешки окружающих. Неуспешный ребенок не только теряет интерес к школе, а проявляет явный негативизм к обучению. Совет 2. К школе ребенка, безусловно, нужно готовить, но любой перегиб будет иметь негативные последствия. За год перед школой посоветуйтесь с опытными педагогами, а лучше — с учителями начальных классов. Начните подготовку своевременно и постепенно. Недостаток ликвидируется дополнительными короткими занятиями. Если же ребенок знает и умеет больше, чем сверстники, то, убеждая его в важности школьных занятий, надо предложить относиться к ним творчески. Психологическая незрелость Потеря интереса к школе часто возникает у психологически незрелых детей. Ученик – новая социальная роль, которая откладывает отпечаток на взаимоотношения со взрослыми. Вместе со школьной атрибутикой в жизнь ребенка входит ответственность. Первый класс подразумевает ежедневные уроки, выполнение домашних заданий, подготовку школьной формы и спортивной одежды. Кроме того, школьник отвечает за качество выполненных заданий, контрольных и проверочных работ. Долгое время ребенок находится в зоне абсолютного комфорта, где его несамостоятельность списывается на возраст. Вещи в сад готовит мама, большая часть времени ребенка посвящена играм. Первоклассникам приходится учиться ежедневно приводить в порядок форму, собирать портфель, чистить обувь, что многим очень не нравится. Ситуацию усугубляет несобранность по утрам, нежелание самостоятельно одеваться. Родители постоянно воспитывают ребенка, ругают, чем вызывают нежелание идти в школу – ведь раньше о нем заботились. Многие дети продолжают испытывать потребность в игре, не понимая, почему на это порой не хватает времени. Нельзя резко стать взрослым. Ребенок будет вспоминать дошкольную жизнь и пробовать восстановить какие-то ее фрагменты, так как это время ассоциируется у него с комфортом и беззаботностью. Совет 3. Дайте возможность ребенку доиграть. Находите время. Элементарным бытовым навыкам нужно учить: правильно вешать и складывать вещи, проверять их на чистоту и сохранность. Складывание портфеля и проверку домашних заданий превратите в обязательный вечерний ритуал, и тогда ребенок быстро привыкнет к контролю и ответственности. Обязательно соблюдайте режим дня — это позволит ребенку полноценно отдыхать. Статус школьника – особый. С гордостью подчеркивайте его при каждом удобном случае. Помогайте чаду стать взрослым и не ругайте за желание еще немного побыть ребенком. Первокласснику нужна вера в его силы и поддержка в сложных ситуациях. А главное — ваша искренняя заинтересованность в его взрослении.


Похожие новости