Как общаться с детьми знакомых? - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 01-июл-2021, 10:30

Как общаться с детьми знакомых? - « Как воспитывать ребенка»


Многим из нас случается общаться с детьми своих знакомых, и тут нередко возникают трудности: с чего начать, как обратиться, о чем спросить? Как же установить контакт с ребенком при коротком общении? Для этого предлагаю сначала рассмотреть часто встречающиеся ошибки.


Ошибки взрослых при общении с детьми



  • Сюсюканье


Возрастные особенности детей подразумевают некоторую нечеткость речи, картавость, нарушение звукопроизношения. До двух лет они могут использовать так называемую «автономную речь» — набор звукосочетаний, которые обозначают определенные предметы или действия («ам-ам», «пруа» и т.д.). При этом дети прекрасно понимают речь взрослых, которые почему-то забывают об этом и начинают картавить, сюсюкать, пользоваться непонятными для ребенка словами. Называют собачку «ав-ав», предлагают не конфету, а «наку», при этом шепелявя и пропуская отдельные звуки. Это не только выглядит нелепо и отдаляет от собеседника, но и негативно влияет на развитие детской речи.



  • Клоунада


Взрослые почему-то уверены, что им непременно нужно рассмешить детей. Вот только спонтанная клоунада – небольшая пантомима, гримасничество, шутки, шум – далеко не всегда кажутся забавными детям и их родителям.



  • Ненужная забота


Некоторые взрослые уверены, что всегда лучше всех все знают. Именно поэтому они стараются проявить заботу о чужих детях: поправить шапочку, угостить конфетой, потрогать лоб и даже прочитать нотацию их родителям. Стоит ли говорить, что детям очень часто неприятно подобное обращение, а родителей такие поступки раздражают. Вмешиваться в воспитание чужого ребенка неэтично, но если вы уверены в своей компетенции, то постарайтесь сделать это максимально тактично.



  • Неуместное восхваление


Нередко взрослые начинают хвалить ребенка, не переставая: какой красивый, умный, какая прическа замечательная, свитерок… Не захваливайте ребенка просто так. Найдите повод для полноценного комплимента. Можно говорить о своих чувствах, и он будет рассказывать о своих. Эмоциональная связь – самая крепкая.



  • Игнор


Не стоит игнорировать присутствующих детей, думая, что они ничего не слышат и не понимают. Ребенку, присутствующему при разговоре, надо обязательно уделять внимание, иначе он начнет привлекать его любыми средствами.



  • Странные вопросы


Понятно, что с детьми нужно общаться, но иногда взрослые задают детям странные вопросы. Вот некоторые из них, и наверняка они вам знакомы:


- Кого ты больше любишь: маму или папу?
- А ты просишь у мамы братика или сестренку?
- А тебе кто-то нравится из мальчиков (девочек)? Расскажи по секрету, я никому не расскажу.
- Пойдешь ко мне жить?
- Мама с папой тебя обижают?


Подобные вопросы ставят детей в неловкое положение. С одной стороны, они требуют откровенности и честности, но нужно ли быть честными с малознакомым человеком? С другой стороны, ответное молчание невежливо.


Есть контакт!


Общение с чужими детьми обязывает строго соблюдать правила приличия. Кроме того, дети имеют определенные возрастные особенности, которые тоже нужно учитывать. С подростками можно поговорить о погоде и природе, о книгах, фильмах, концертах. Со школьниками — о том, чем они занимаются и каковы их успехи. Как с дошкольниками и малышами наладить комфортное короткое общение?


— Говорите с детьми о том, что им действительно интересно: игрушки, вещи, увлечения. Выказывайте искреннюю заинтересованность.


— Выстраивая диалог, старайтесь отходить от надменно-покровительственной манеры общения: желательно не умничать и разговаривать на доступном ребенку языке


— Дети часто раскрепощаются после тактильного контакта. Можно пожать ребенку руку в знак приветствия, помочь залезть на качели или застегнуть пуговицу. Но здесь важно подобрать момент и не настаивать на помощи.


— Иногда люди смеются в попытках завоевать доверие или поднять настроение ребенку. Попробуйте подстроиться под эмоции малыша, посочувствовать, если нужно. В большинстве случаев это помогает, и ребенок легче идет на контакт.


— Юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, поэтому уместные шутки приветствуются.


Дети очень остро чувствуют фальшь, поэтому не следует притворяться и заигрывать с ними. Если общение вам не интересно, то ограничьтесь светской беседой, но обязательно уделите внимание ребенку.


Многим из нас случается общаться с детьми своих знакомых, и тут нередко возникают трудности: с чего начать, как обратиться, о чем спросить? Как же установить контакт с ребенком при коротком общении? Для этого предлагаю сначала рассмотреть часто встречающиеся ошибки. Ошибки взрослых при общении с детьми Сюсюканье Возрастные особенности детей подразумевают некоторую нечеткость речи, картавость, нарушение звукопроизношения. До двух лет они могут использовать так называемую «автономную речь» — набор звукосочетаний, которые обозначают определенные предметы или действия («ам-ам», «пруа» и т.д.). При этом дети прекрасно понимают речь взрослых, которые почему-то забывают об этом и начинают картавить, сюсюкать, пользоваться непонятными для ребенка словами. Называют собачку «ав-ав», предлагают не конфету, а «наку», при этом шепелявя и пропуская отдельные звуки. Это не только выглядит нелепо и отдаляет от собеседника, но и негативно влияет на развитие детской речи. Клоунада Взрослые почему-то уверены, что им непременно нужно рассмешить детей. Вот только спонтанная клоунада – небольшая пантомима, гримасничество, шутки, шум – далеко не всегда кажутся забавными детям и их родителям. Ненужная забота Некоторые взрослые уверены, что всегда лучше всех все знают. Именно поэтому они стараются проявить заботу о чужих детях: поправить шапочку, угостить конфетой, потрогать лоб и даже прочитать нотацию их родителям. Стоит ли говорить, что детям очень часто неприятно подобное обращение, а родителей такие поступки раздражают. Вмешиваться в воспитание чужого ребенка неэтично, но если вы уверены в своей компетенции, то постарайтесь сделать это максимально тактично. Неуместное восхваление Нередко взрослые начинают хвалить ребенка, не переставая: какой красивый, умный, какая прическа замечательная, свитерок… Не захваливайте ребенка просто так. Найдите повод для полноценного комплимента. Можно говорить о своих чувствах, и он будет рассказывать о своих. Эмоциональная связь – самая крепкая. Игнор Не стоит игнорировать присутствующих детей, думая, что они ничего не слышат и не понимают. Ребенку, присутствующему при разговоре, надо обязательно уделять внимание, иначе он начнет привлекать его любыми средствами. Странные вопросы Понятно, что с детьми нужно общаться, но иногда взрослые задают детям странные вопросы. Вот некоторые из них, и наверняка они вам знакомы: - Кого ты больше любишь: маму или папу? - А ты просишь у мамы братика или сестренку? - А тебе кто-то нравится из мальчиков (девочек)? Расскажи по секрету, я никому не расскажу. - Пойдешь ко мне жить? - Мама с папой тебя обижают? Подобные вопросы ставят детей в неловкое положение. С одной стороны, они требуют откровенности и честности, но нужно ли быть честными с малознакомым человеком? С другой стороны, ответное молчание невежливо. Есть контакт! Общение с чужими детьми обязывает строго соблюдать правила приличия. Кроме того, дети имеют определенные возрастные особенности, которые тоже нужно учитывать. С подростками можно поговорить о погоде и природе, о книгах, фильмах, концертах. Со школьниками — о том, чем они занимаются и каковы их успехи. Как с дошкольниками и малышами наладить комфортное короткое общение? — Говорите с детьми о том, что им действительно интересно: игрушки, вещи, увлечения. Выказывайте искреннюю заинтересованность. — Выстраивая диалог, старайтесь отходить от надменно-покровительственной манеры общения: желательно не умничать и разговаривать на доступном ребенку языке — Дети часто раскрепощаются после тактильного контакта. Можно пожать ребенку руку в знак приветствия, помочь залезть на качели или застегнуть пуговицу. Но здесь важно подобрать момент и не настаивать на помощи. — Иногда люди смеются в попытках завоевать доверие или поднять настроение ребенку. Попробуйте подстроиться под эмоции малыша, посочувствовать, если нужно. В большинстве случаев это помогает, и ребенок легче идет на контакт. — Юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, поэтому уместные шутки приветствуются. Дети очень остро чувствуют фальшь, поэтому не следует притворяться и заигрывать с ними. Если общение вам не интересно, то ограничьтесь светской беседой, но обязательно уделите внимание ребенку.


Похожие новости