Социологи СПбГУ: более 90 % российских подростков позитивно оценивают свое будущее - «Кузюшка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 03-фев-2023, 10:30

Социологи СПбГУ: более 90 % российских подростков позитивно оценивают свое будущее - «Кузюшка»

| РФ


В опросе приняли участие более 315 000 человек из 85 регионов России



Специалисты Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ совместно со студентами Социологической клиники прикладных исследований СПбГУ провели масштабное исследование потребностей и взглядов на будущее подростков страны. Выяснилось, что более 90 % опрошенных положительно оценивают свое будущее. В опросе приняли участие более 315 000 человек из 85 регионов России.


Участниками исследования стали не только подростки в возрасте от 14 до 17 лет, но также их родители, педагоги и специалисты, оказывающие профессиональную помощь подросткам, например психологи. Опрос показал, что более половины подростков имеют сформированные планы на будущее, а абсолютное большинство оценивает его позитивно: 91 % респондентов уверены, что смогут осуществить свои планы. Однако некоторые молодые люди испытывают тревогу в отношении своего будущего.


В исследовании СПбГУ приняли участие 136 438 подростков от 14 до 17 лет, 123 870 родителей детей этого возраста, 41 299 педагогов и 14 052 специалиста в области оказания профессиональной помощи подросткам.


Опрос проведен в рамках стратегической программы уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой «Подростки России» на платформе «Росподрос», ресурса для специалистов, работающих с подростками, родителей и самих подростков.


Как отмечают исследователи, в планах на будущее у подростков прослеживается стремление к самостоятельности и сепарации, а также получению образования. Так, 57 % опрошенных планируют в ближайшие пять лет переехать от родителей, 38 % — трудоустроиться.


Кроме этого, специалисты СПбГУ уделили внимание тревогам подростков и взрослых, а также вопросам оказания помощи. Так, например, 80 % молодых людей проводят три часа в день и более в интернете — сюда относится общение в социальных сетях, просмотр фильмов и другие подобные варианты досуга. Более семи часов в день на это тратит 20 % опрошенных, что вызывает тревогу у большинства взрослых участников опроса. Однако многие подростки используют интернет-сервисы для собственного развития — обучения, творчества и самореализации в профессиональной сфере.


Среди трудностей, которые влияют на общее состояние подростков, следует выделить высокий объем учебной нагрузки. Педагоги и специалисты по профессиональной помощи, принявшие участие в исследовании, отметили, что с таким объемом не справляется более 30 % учеников, а больше половины подростков сказали, что это снижает их желание учиться. Негативно повлиять на состояние школьников могут также напряженные отношения с людьми. Так, у большинства респондентов-учеников был по меньшей мере единичный случай конфликта с одноклассниками или учителями.


При этом большая часть опрошенных подростков отметили, что никогда не обращались к специалисту за психологической помощью, не ощущая необходимость такой поддержки.


Как отметила директор Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ Майя Русакова, проведенное исследование — большой шаг в развитии направленной помощи подросткам в решении их проблем.


«Позитивные изменения в положении подростков возможны при комплексном взаимодействии родителей, педагогов, специалистов, подростков и государственной политики. Именно такой подход позволит достичь благополучия в основных сферах жизни подростка», — отметила Майя Русакова.


По словам уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, данные опроса будут востребованы среди организаций, работающих с детьми и подростками.


«Столь масштабное исследование жизни и ожиданий подростков, вопросов взаимодействия с ними специалистов и родителей проведено в России впервые. Оно ценно для всех, кто так или иначе занимается проблемами детей и молодежи: органов власти, образовательного и научного сообщества, некоммерческих организаций. Для института уполномоченных по правам ребенка результаты опроса — источник для принятия решений по развитию системной работы с подростками. Уверена, наше сотрудничество с Университетом будет продолжено», — прокомментировала Мария Львова-Белова.



Источник: СПГУ

| РФ В опросе приняли участие более 315 000 человек из 85 регионов России Специалисты Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ совместно со студентами Социологической клиники прикладных исследований СПбГУ провели масштабное исследование потребностей и взглядов на будущее подростков страны. Выяснилось, что более 90 % опрошенных положительно оценивают свое будущее. В опросе приняли участие более 315 000 человек из 85 регионов России. Участниками исследования стали не только подростки в возрасте от 14 до 17 лет, но также их родители, педагоги и специалисты, оказывающие профессиональную помощь подросткам, например психологи. Опрос показал, что более половины подростков имеют сформированные планы на будущее, а абсолютное большинство оценивает его позитивно: 91 % респондентов уверены, что смогут осуществить свои планы. Однако некоторые молодые люди испытывают тревогу в отношении своего будущего. В исследовании СПбГУ приняли участие 136 438 подростков от 14 до 17 лет, 123 870 родителей детей этого возраста, 41 299 педагогов и 14 052 специалиста в области оказания профессиональной помощи подросткам. Опрос проведен в рамках стратегической программы уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой «Подростки России» на платформе «Росподрос», ресурса для специалистов, работающих с подростками, родителей и самих подростков. Как отмечают исследователи, в планах на будущее у подростков прослеживается стремление к самостоятельности и сепарации, а также получению образования. Так, 57 % опрошенных планируют в ближайшие пять лет переехать от родителей, 38 % — трудоустроиться. Кроме этого, специалисты СПбГУ уделили внимание тревогам подростков и взрослых, а также вопросам оказания помощи. Так, например, 80 % молодых людей проводят три часа в день и более в интернете — сюда относится общение в социальных сетях, просмотр фильмов и другие подобные варианты досуга. Более семи часов в день на это тратит 20 % опрошенных, что вызывает тревогу у большинства взрослых участников опроса. Однако многие подростки используют интернет-сервисы для собственного развития — обучения, творчества и самореализации в профессиональной сфере. Среди трудностей, которые влияют на общее состояние подростков, следует выделить высокий объем учебной нагрузки. Педагоги и специалисты по профессиональной помощи, принявшие участие в исследовании, отметили, что с таким объемом не справляется более 30 % учеников, а больше половины подростков сказали, что это снижает их желание учиться. Негативно повлиять на состояние школьников могут также напряженные отношения с людьми. Так, у большинства респондентов-учеников был по меньшей мере единичный случай конфликта с одноклассниками или учителями. При этом большая часть опрошенных подростков отметили, что никогда не обращались к специалисту за психологической помощью, не ощущая необходимость такой поддержки. Как отметила директор Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ Майя Русакова, проведенное исследование — большой шаг в развитии направленной помощи подросткам в решении их проблем. «Позитивные изменения в положении подростков возможны при комплексном взаимодействии родителей, педагогов, специалистов, подростков и государственной политики. Именно такой подход позволит достичь благополучия в основных сферах жизни подростка», — отметила Майя Русакова. По словам уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, данные опроса будут востребованы среди организаций, работающих с детьми и подростками. «Столь масштабное исследование жизни и ожиданий подростков, вопросов взаимодействия с ними специалистов и родителей проведено в России впервые. Оно ценно для всех, кто так или иначе занимается проблемами детей и молодежи: органов власти, образовательного и научного сообщества, некоммерческих организаций. Для института уполномоченных по правам ребенка результаты опроса — источник для принятия решений по развитию системной работы с подростками. Уверена, наше сотрудничество с Университетом будет продолжено», — прокомментировала Мария Львова-Белова. Источник: СПГУ


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика