Ширпотреб или уникальность: на чем зарабатывать? - «Рукоделие» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 09-май-2021, 12:42

Ширпотреб или уникальность: на чем зарабатывать? - «Рукоделие»

Ширпотреб или уникальность: на чем зарабатывать? - «Рукоделие»



С таким вопросом сталкиваются рано или поздно практически все мастерицы, планирующие превратить свое хобби в источник дохода. Практика показывает, что продаваться будут и те изделия, на создание которых потрачена масса времени и достаточно дорогого японского материала, и простенькие браслетики из китайского бисера. Причем, в обоих случаях имеются как минусы, так и плюсы с точки зрения прибыльности.



В слове «ширпотреб» на самом деле нет ничего обидного. Фенечки и браслетики, сережки и колечки по низкой цене всегда будут пользоваться спросом, причем, подобранные со вкусом, выглядят они вовсе не плохо.
Для мастерицы основное отличие в этих двух категориях – в процессе производства. Если ширпотреб можно создавать, совмещая процесс с прослушиванием заученных детьми-школьниками стихов, рассказыванием сказки отпрыскам помладше и даже с просмотром телевизора, то более сложные украшения требуют сосредоточения на процессе, большего количества времени, да и попросту наличия свободного пространства. На деле же законы Мэрфи соблюдаются природой на зависть неукоснительно.



  • Если все потребности семьи, включая кормление, выдачу чистой одежды и пр. удовлетворены, и мастерица разложила свои сокровища, приготовившись к созиданию – обязательно у кого-нибудь найдется абсолютно неотложная просьба.

  • Стоит отвлечься на выполнение этой просьбы, как тут же найдутся желающие попробовать бисер на зуб, размотать леску или попросту грациозно развернуться рядом, превращая скучные баночки с бусинами в веселенький микс на полу.



Это пространное объяснение наглядно демонстрирует, что создание сложных украшений, например, плетение сложных ожерелий, нанизывание бисера по схеме для лариатов с многоцветным рисунком требует много времени. Оно же влияет на стоимость, а значит, важно рассчитать, насколько такое творчество экономически целесообразно, стоит ли делать именно такое производство приоритетным или перенести его в категорию хобби.





Как? Где? Когда?



  • Если большая часть бижутерии продается через Интернет с перспективой отправки в другие города – торговля дешевыми изделиями становится затруднительной. Желающие приобрести браслетик за 150 рублей, заплатив при этом 300 за пересылку, возможно, и найдутся, но их будет не много.

  • При продаже бисерных украшений наблюдается сезонность. Более простые по дизайну и дешевые изделия намного проще реализовать летом, в то время как оригинальные ожерелья, серьги, браслеты и пр., которые отлично подойдут и к костюму для офиса, и к выходному платью, пользуются спросом круглый год, однако, количество продаж в этом случае несколько ниже.

  • Если удается осуществить торговлю на каком-либо мероприятии, при подборе ассортимента важно учитывать его направление и, соответственно, тип присутствующей аудитории. Универсальными можно считать ярмарки или специализированные организованны рынки рукоделия, узкоспециализированными – фестивали рок-музыки, бардовской песни и пр. В последнем случае классические украшения, скорее всего, окажутся невостребованными.






Оптимальным вариантом для получения относительно стабильного дохода является наличие в продаже изделий обоих видов. Очевидно, что «формирование обширного ассортимента», как это принято называть в пиар-публикациях, потребует определенного стажа. Время, как это ни банально звучит, работает на мастера.


Материалы и производство



Насколько тщательно подбирается бисер для дорогих изделий – не секрет для любого, кто пытался выполнить сложное плетение или связать лариат из некалиброванного материала хоть раз в жизни. Как же поступить в случае изготовления ширпотреба?



  • Можно использовать некалиброванный бисер, в том числе и китайский. Перед тем, как пустить такой материал в работу, попробуйте… вымыть небольшое количество материала. Низкокачественные бусины в воде теряют свой цвет и, увы, вовсе не пригодны к работе. Быстро потерявшее свой первоначальный вид изделие – серьезный минус мастерице.

  • Применять «разносортицу» лучше для монохрома или микса типа «соль с перцем». Даже обычное чередование полос на лариате при разноразмерном материале выглядит неаккуратно.

  • Не стоит экономить на фурнитуре даже при производстве простых украшений. Копеечные тогглы, швензы, замки и пр. быстро теряют свой внешний вид и, хуже того, ломаются, что также не прибавит вам хороших отзывов.


С таким вопросом сталкиваются рано или поздно практически все мастерицы, планирующие превратить свое хобби в источник дохода. Практика показывает, что продаваться будут и те изделия, на создание которых потрачена масса времени и достаточно дорогого японского материала, и простенькие браслетики из китайского бисера. Причем, в обоих случаях имеются как минусы, так и плюсы с точки зрения прибыльности. В слове «ширпотреб» на самом деле нет ничего обидного. Фенечки и браслетики, сережки и колечки по низкой цене всегда будут пользоваться спросом, причем, подобранные со вкусом, выглядят они вовсе не плохо. Для мастерицы основное отличие в этих двух категориях – в процессе производства. Если ширпотреб можно создавать, совмещая процесс с прослушиванием заученных детьми-школьниками стихов, рассказыванием сказки отпрыскам помладше и даже с просмотром телевизора, то более сложные украшения требуют сосредоточения на процессе, большего количества времени, да и попросту наличия свободного пространства. На деле же законы Мэрфи соблюдаются природой на зависть неукоснительно. Если все потребности семьи, включая кормление, выдачу чистой одежды и пр. удовлетворены, и мастерица разложила свои сокровища, приготовившись к созиданию – обязательно у кого-нибудь найдется абсолютно неотложная просьба. Стоит отвлечься на выполнение этой просьбы, как тут же найдутся желающие попробовать бисер на зуб, размотать леску или попросту грациозно развернуться рядом, превращая скучные баночки с бусинами в веселенький микс на полу. Это пространное объяснение наглядно демонстрирует, что создание сложных украшений, например, плетение сложных ожерелий, нанизывание бисера по схеме для лариатов с многоцветным рисунком требует много времени. Оно же влияет на стоимость, а значит, важно рассчитать, насколько такое творчество экономически целесообразно, стоит ли делать именно такое производство приоритетным или перенести его в категорию хобби. Как? Где? Когда? Если большая часть бижутерии продается через Интернет с перспективой отправки в другие города – торговля дешевыми изделиями становится затруднительной. Желающие приобрести браслетик за 150 рублей, заплатив при этом 300 за пересылку, возможно, и найдутся, но их будет не много. При продаже бисерных украшений наблюдается сезонность. Более простые по дизайну и дешевые изделия намного проще реализовать летом, в то время как оригинальные ожерелья, серьги, браслеты и пр., которые отлично подойдут и к костюму для офиса, и к выходному платью, пользуются спросом круглый год, однако, количество продаж в этом случае несколько ниже. Если удается осуществить торговлю на каком-либо мероприятии, при подборе ассортимента важно учитывать его направление и, соответственно, тип присутствующей аудитории. Универсальными можно считать ярмарки или специализированные организованны рынки рукоделия, узкоспециализированными – фестивали рок-музыки, бардовской песни и пр. В последнем случае классические украшения, скорее всего, окажутся невостребованными. Оптимальным вариантом для получения относительно стабильного дохода является наличие в продаже изделий обоих видов. Очевидно, что «формирование обширного ассортимента», как это принято называть в пиар-публикациях, потребует определенного стажа. Время, как это ни банально звучит, работает на мастера. Материалы и производство Насколько тщательно подбирается бисер для дорогих изделий – не секрет для любого, кто пытался выполнить сложное плетение или связать лариат из некалиброванного материала хоть раз в жизни. Как же поступить в случае изготовления ширпотреба? Можно использовать некалиброванный бисер, в том числе и китайский. Перед тем, как пустить такой материал в работу, попробуйте… вымыть небольшое количество материала. Низкокачественные бусины в воде теряют свой цвет и, увы, вовсе не пригодны к работе. Быстро потерявшее свой первоначальный вид изделие – серьезный минус мастерице. Применять «разносортицу» лучше для монохрома или микса типа «соль с перцем». Даже обычное чередование полос на лариате при разноразмерном материале выглядит неаккуратно. Не стоит экономить на фурнитуре даже при производстве простых украшений. Копеечные тогглы, швензы, замки и пр. быстро теряют свой внешний вид и, хуже того, ломаются, что также не прибавит вам хороших отзывов.


Похожие новости