Привычка слушаться родителей – отличная привычка! - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 30-авг-2021, 10:30

Привычка слушаться родителей – отличная привычка! - « Как воспитывать ребенка»


Родители желают детям добра, близкие люди плохого не посоветуют — эти истины знакомы всем с детства, и мы пытаемся донести их до собственных детей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос умным, добрым, культурным и, конечно, счастливым. Путь к светлому будущему ребенка долгий и непростой, и первым кирпичиком будет привычка слушаться родителей.


Приучаем слушать и слушаться


У современных ребят наблюдается две крайности: слушаться всех или не слушаться никого. Они обе одинаково разрушительны для ребенка: нужно учить его слушаться избирательно. Слушаться родителей – это отличная привычка, но ее нужно прививать целенаправленно и правильно.


Приучать ребенка слушать и слушаться стоит с раннего детства. Самым активным периодом должен стать возраст от двух до двенадцати лет — это самое благоприятное время для воспитательных воздействий. В подростковый период указания взрослых воспринимаются избирательно, вот тут-то и начинает приносить плоды привычка слушаться родителей.


Нужно разграничить ситуации, когда требуется безоговорочное подчинение, а когда предполагается диалог. В первом случае слова должны звучать четко и уверенно, а исполнение просьбы контролироваться. Во втором допускаются вопросительные интонации: как ты думаешь? При этом выводы также делаются уверенным тоном.


Еще одним важным условием формирования привычки слушаться является связь слова с делом. Обещал – выполни! Это очень важно. Обещали выбросить игрушки, если ребенок не убирает их, значит, они должны исчезнуть. Обещали прогулку на выходные – значит, гуляем или заменяем чем-то другим с согласия ребенка. Самый лучший возраст для начала формирования привычки слушаться – младший дошкольный возраст.


Пять шагов к привычке слушаться


Шаг первый – приучаем следовать указаниям. На первых порах руководить поведением ребенка сложно. Нужно приучать его делать то, что говорите, следующим образом: например, если ребенок заигрался, и вы понимаете, что уйти с площадки будет проблематично, сами предложите ему поиграть еще немного. Если он прыгает, опередите: «Прыгай выше!» и направляйте его активность в нужное вам русло: «А теперь побежали домой» и так далее. Медленно, но верно малыш будет привыкать следовать вашим указаниям.


Шаг второй – приучаем отзываться и выполнять требования. Периодически зовите ребенка, чтобы угостить яблоком, печеньем, поиграть вместе или что-то посмотреть. Если он не спешит, и приходит не сразу, то вы угощения не даете: «Все уже закончилось» или «Моя свободная минутка закончилась», но подсказываете: «Когда зовут, надо сразу прибегать!». Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это чем-то приятным.


Это — просьбы, они – мягкие, требования – жесткие и обязательные. В этом воспитательном моменте за основу можно взять слова Наполеона о том, что нужно отдавать только те приказы, которые будут выполнены. Да, если вы уверены, что ребенок справится, требуйте — тогда у чада не будет сомнений в ваших указаниях.


Шаг третий — договариваемся заранее. Например, ребенок просит поиграть на площадке, но вы ограничены временем. Разрешите ему играть при условии, что он сразу, без нытья и капризов, пойдет домой, как только вы его позовете. Пусть малыш пообещает. При непослушании напомните ему о договоренности и его обещании. Наберитесь терпения, напоминайте ребенку о соглашении и выполняйте его условия.


Шаг третий — отклоняем капризы. Детям свойственно капризничать, то есть настаивать на своем с помощью криков, слез, истерик. Нужно отделять капризы от обоснованных просьб и отклонять их. Не поддавайтесь на попытки манипулировать вами, приучайте ребенка к тому, что у взрослых есть важные дела, с которыми нужно считаться.


Шаг четвертый: формируем обязанности. Со временем нужно формулировать требования, которые перерастут в обязанности. Важно, чтобы требования были едины у всех членов семьи. Эти требования постоянны, а, значит, переходят в обязанности ребенка. Их пока немного, но они должны выполняться постоянно. С возрастом круг обязанностей расширяется. Иногда взрослым проще все сделать самим, но тогда задача — приучить —не будет выполнена. Напоминайте детям об обязанностях и добивайтесь, чтобы они выполняли их без напоминания.


Шаг пятый – учим ответственности. Итак, ребенок без напоминания выполняет свои обязанности, слышит ваши просьбы и откликается на обращения. Ответственности ребенка необходимо расти, поэтому невыполненные поручения должны нести за собой определенную расплату: порицание или наказание. Ответственность ребенка состоит в выполнении поручений и ответе за свои поступки.


Ребенку, конечно, надо слушаться родителей, но и требования взрослых должны быть обоснованными и справедливыми. Постепенно внутренние противоречия уйдут, и просьбы родителей уже не будут нуждаться в объяснениях.


Если ребенок осознает степень ответственности во всех поручениях, то вы воспитали привычку слушать и слушаться родителей, а это — отличная привычка!


Родители желают детям добра, близкие люди плохого не посоветуют — эти истины знакомы всем с детства, и мы пытаемся донести их до собственных детей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос умным, добрым, культурным и, конечно, счастливым. Путь к светлому будущему ребенка долгий и непростой, и первым кирпичиком будет привычка слушаться родителей. Приучаем слушать и слушаться У современных ребят наблюдается две крайности: слушаться всех или не слушаться никого. Они обе одинаково разрушительны для ребенка: нужно учить его слушаться избирательно. Слушаться родителей – это отличная привычка, но ее нужно прививать целенаправленно и правильно. Приучать ребенка слушать и слушаться стоит с раннего детства. Самым активным периодом должен стать возраст от двух до двенадцати лет — это самое благоприятное время для воспитательных воздействий. В подростковый период указания взрослых воспринимаются избирательно, вот тут-то и начинает приносить плоды привычка слушаться родителей. Нужно разграничить ситуации, когда требуется безоговорочное подчинение, а когда предполагается диалог. В первом случае слова должны звучать четко и уверенно, а исполнение просьбы контролироваться. Во втором допускаются вопросительные интонации: как ты думаешь? При этом выводы также делаются уверенным тоном. Еще одним важным условием формирования привычки слушаться является связь слова с делом. Обещал – выполни! Это очень важно. Обещали выбросить игрушки, если ребенок не убирает их, значит, они должны исчезнуть. Обещали прогулку на выходные – значит, гуляем или заменяем чем-то другим с согласия ребенка. Самый лучший возраст для начала формирования привычки слушаться – младший дошкольный возраст. Пять шагов к привычке слушаться Шаг первый – приучаем следовать указаниям. На первых порах руководить поведением ребенка сложно. Нужно приучать его делать то, что говорите, следующим образом: например, если ребенок заигрался, и вы понимаете, что уйти с площадки будет проблематично, сами предложите ему поиграть еще немного. Если он прыгает, опередите: «Прыгай выше!» и направляйте его активность в нужное вам русло: «А теперь побежали домой» и так далее. Медленно, но верно малыш будет привыкать следовать вашим указаниям. Шаг второй – приучаем отзываться и выполнять требования. Периодически зовите ребенка, чтобы угостить яблоком, печеньем, поиграть вместе или что-то посмотреть. Если он не спешит, и приходит не сразу, то вы угощения не даете: «Все уже закончилось» или «Моя свободная минутка закончилась», но подсказываете: «Когда зовут, надо сразу прибегать!». Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это чем-то приятным. Это — просьбы, они – мягкие, требования – жесткие и обязательные. В этом воспитательном моменте за основу можно взять слова Наполеона о том, что нужно отдавать только те приказы, которые будут выполнены. Да, если вы уверены, что ребенок справится, требуйте — тогда у чада не будет сомнений в ваших указаниях. Шаг третий — договариваемся заранее. Например, ребенок просит поиграть на площадке, но вы ограничены временем. Разрешите ему играть при условии, что он сразу, без нытья и капризов, пойдет домой, как только вы его позовете. Пусть малыш пообещает. При непослушании напомните ему о договоренности и его обещании. Наберитесь терпения, напоминайте ребенку о соглашении и выполняйте его условия. Шаг третий — отклоняем капризы. Детям свойственно капризничать, то есть настаивать на своем с помощью криков, слез, истерик. Нужно отделять капризы от обоснованных просьб и отклонять их. Не поддавайтесь на попытки манипулировать вами, приучайте ребенка к тому, что у взрослых есть важные дела, с которыми нужно считаться. Шаг четвертый: формируем обязанности. Со временем нужно формулировать требования, которые перерастут в обязанности. Важно, чтобы требования были едины у всех членов семьи. Эти требования постоянны, а, значит, переходят в обязанности ребенка. Их пока немного, но они должны выполняться постоянно. С возрастом круг обязанностей расширяется. Иногда взрослым проще все сделать самим, но тогда задача — приучить —не будет выполнена. Напоминайте детям об обязанностях и добивайтесь, чтобы они выполняли их без напоминания. Шаг пятый – учим ответственности. Итак, ребенок без напоминания выполняет свои обязанности, слышит ваши просьбы и откликается на обращения. Ответственности ребенка необходимо расти, поэтому невыполненные поручения должны нести за собой определенную расплату: порицание или наказание. Ответственность ребенка состоит в выполнении поручений и ответе за свои поступки. Ребенку, конечно, надо слушаться родителей, но и требования взрослых должны быть обоснованными и справедливыми. Постепенно внутренние противоречия уйдут, и просьбы родителей уже не будут нуждаться в объяснениях. Если ребенок осознает степень ответственности во всех поручениях, то вы воспитали привычку слушать и слушаться родителей, а это — отличная привычка!


Похожие новости