Телефон для младшего школьника – как организовать взаимодействие - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 28-сен-2021, 10:30

Телефон для младшего школьника – как организовать взаимодействие - « Как воспитывать ребенка»


В современных реалиях наличие у младшего школьника телефона – необходимость. Тем не менее, у многих родителей этот факт вызывает немало опасений.


Давайте рассмотрим, для чего в принципе может использоваться телефон



  • В первую очередь, это вопрос безопасности – ребенок может позвонить/написать родителям, если заблудился или оказался в опасной ситуации и ему требуется помощь.

  • Во-вторых, это общение – смс, звонки, коммуникация в социальных сетях.

  • В-третьих, телефон с выходом в интернет дает безграничные возможности для познания, и ребенок может использовать смартфон как энциклопедию, словарь и учебник одновременно.

  • В-четвертых, это полезные приложения, фоторедакторы, и много всего остального


Как мы видим, положительных аспектов куда больше, чем кажется на первый взгляд.


Формирование зависимости


Все знают это страшное слово — «зависимость», главный страх современных родителей. Интернет-зависимость, компьютерная зависимость, зависимость от онлайн-игр – названий много, смысл один. Для того, чтобы обезопасить ребенка и наладить взаимодействие с гаджетом, необходимо понимать механизм формирования зависимости.


Зависимость формируется тогда, когда ребенок не может удовлетворить базовые потребности в реальной жизни. Если, например, в школе сверстники травят, учителя давят, родители не помогают так, как это требуется ребенку, тогда у него остается только один выход – виртуальная реальность. Там, в социальных сетях, всегда можно найти то окружение, которое поможет удовлетворить потребности в общении.


То же самое касается любой другой потребности: в познании, а главное, в отдыхе и развлечении. Не каждый родитель учит своего ребенка с детства отдыхать – казалось бы, что здесь такого, чему нужно учить? А на самом деле, большинство современных детей действительно не умеют отдыхать. Посмотрите на себя – скорее всего, приходя с работы, вы залипаете в телефоне. Ребенок считывает это и ведет себя ровно так же, думая, что смартфон – единственная возможность отдохнуть и развлечься. Учите ребенка альтернативе: активный отдых, спорт, прогулки на свежем воздухе без использования гаджетов, настольные игры, чтение, просмотр фильмов, кружки, секции. Чем больше у ребенка вариантов, как провести досуг (исходя из его направленности и интересов), тем меньше вероятности, что смартфон принесет ему вред.


Правила безопасности


Ну, и конечно, школьника заранее нужно учить правилам безопасности в Сети. Как вы учите дошкольника не переходить дорогу на красный свет и не разговаривать с незнакомыми людьми на улице, точно так же необходимо объяснять, как вести себя в Сети. Не отвечать на сообщения от незнакомых людей, никогда не указывать свой адрес и геолокацию, не переходить по непонятным ссылкам. Обязательно проговорите варианты мошеннических схем и звонков: нельзя продолжать разговор, если звонят из банка, из полиции, откуда угодно. Пусть ребенок знает, что он может разговаривать только со знакомыми ему людьми – родителями, бабушками с дедушками, дядями с тетями, учителями и друзьями. Вы всегда можете установить родительский контроль и заблокировать видео и сайты, содержащие нежелательный контент для младших школьников, но будьте готовы к тому, что дети могут найти способ обойти блокировку.


Правила пользования телефоном


Важно обсудить с ребенком, что относиться к телефону нужно максимально бережно, но катастрофы не произойдет, если с гаджетом что-то случится: ребенка любить меньше не станут и ругать не будут. Нам, взрослым, кажется очевидным, что любовь к ребенку не зависит от потерянного телефона, но школьникам так не кажется: поисковые группы еженедельно ищут детей, которые не вернулись из школы домой, потому что боялись родительского гнева из-за разбитого смартфона. «Мама сказала, что выгонит из дома, если сломаю!» — ребенок воспринимает эти слова буквально. Нередки случаи, когда дети бросались поднимать телефоны, упавшие на тонкий лед или на рельсы перед едущим поездом.


В целом, взаимодействие со смартфоном – это часть нашей жизни. Учить этому ребенка нужно постепенно, объясняя и показывая на личном примере. Помните о том, что если у ребенка не будет достаточной активности в реальной жизни, то он начнет жить в виртуальной реальности и там дорисовывать свою жизнь до идеала.


В современных реалиях наличие у младшего школьника телефона – необходимость. Тем не менее, у многих родителей этот факт вызывает немало опасений. Давайте рассмотрим, для чего в принципе может использоваться телефон В первую очередь, это вопрос безопасности – ребенок может позвонить/написать родителям, если заблудился или оказался в опасной ситуации и ему требуется помощь. Во-вторых, это общение – смс, звонки, коммуникация в социальных сетях. В-третьих, телефон с выходом в интернет дает безграничные возможности для познания, и ребенок может использовать смартфон как энциклопедию, словарь и учебник одновременно. В-четвертых, это полезные приложения, фоторедакторы, и много всего остального Как мы видим, положительных аспектов куда больше, чем кажется на первый взгляд. Формирование зависимости Все знают это страшное слово — «зависимость», главный страх современных родителей. Интернет-зависимость, компьютерная зависимость, зависимость от онлайн-игр – названий много, смысл один. Для того, чтобы обезопасить ребенка и наладить взаимодействие с гаджетом, необходимо понимать механизм формирования зависимости. Зависимость формируется тогда, когда ребенок не может удовлетворить базовые потребности в реальной жизни. Если, например, в школе сверстники травят, учителя давят, родители не помогают так, как это требуется ребенку, тогда у него остается только один выход – виртуальная реальность. Там, в социальных сетях, всегда можно найти то окружение, которое поможет удовлетворить потребности в общении. То же самое касается любой другой потребности: в познании, а главное, в отдыхе и развлечении. Не каждый родитель учит своего ребенка с детства отдыхать – казалось бы, что здесь такого, чему нужно учить? А на самом деле, большинство современных детей действительно не умеют отдыхать. Посмотрите на себя – скорее всего, приходя с работы, вы залипаете в телефоне. Ребенок считывает это и ведет себя ровно так же, думая, что смартфон – единственная возможность отдохнуть и развлечься. Учите ребенка альтернативе: активный отдых, спорт, прогулки на свежем воздухе без использования гаджетов, настольные игры, чтение, просмотр фильмов, кружки, секции. Чем больше у ребенка вариантов, как провести досуг (исходя из его направленности и интересов), тем меньше вероятности, что смартфон принесет ему вред. Правила безопасности Ну, и конечно, школьника заранее нужно учить правилам безопасности в Сети. Как вы учите дошкольника не переходить дорогу на красный свет и не разговаривать с незнакомыми людьми на улице, точно так же необходимо объяснять, как вести себя в Сети. Не отвечать на сообщения от незнакомых людей, никогда не указывать свой адрес и геолокацию, не переходить по непонятным ссылкам. Обязательно проговорите варианты мошеннических схем и звонков: нельзя продолжать разговор, если звонят из банка, из полиции, откуда угодно. Пусть ребенок знает, что он может разговаривать только со знакомыми ему людьми – родителями, бабушками с дедушками, дядями с тетями, учителями и друзьями. Вы всегда можете установить родительский контроль и заблокировать видео и сайты, содержащие нежелательный контент для младших школьников, но будьте готовы к тому, что дети могут найти способ обойти блокировку. Правила пользования телефоном Важно обсудить с ребенком, что относиться к телефону нужно максимально бережно, но катастрофы не произойдет, если с гаджетом что-то случится: ребенка любить меньше не станут и ругать не будут. Нам, взрослым, кажется очевидным, что любовь к ребенку не зависит от потерянного телефона, но школьникам так не кажется: поисковые группы еженедельно ищут детей, которые не вернулись из школы домой, потому что боялись родительского гнева из-за разбитого смартфона. «Мама сказала, что выгонит из дома, если сломаю!» — ребенок воспринимает эти слова буквально. Нередки случаи, когда дети бросались поднимать телефоны, упавшие на тонкий лед или на рельсы перед едущим поездом. В целом, взаимодействие со смартфоном – это часть нашей жизни. Учить этому ребенка нужно постепенно, объясняя и показывая на личном примере. Помните о том, что если у ребенка не будет достаточной активности в реальной жизни, то он начнет жить в виртуальной реальности и там дорисовывать свою жизнь до идеала.


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика