В семье растет ребенок-мечтатель - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 06-авг-2021, 21:21

В семье растет ребенок-мечтатель - « Как воспитывать ребенка»


Мы почти привыкли к тому, что дети чуть ли не с пеленок умеют во всем искать выгоду и практично смотрят на жизнь. Однако еще встречаются ребята, придумывающие свой идеальный мир, верящие в сказки и деда Мороза.


Чем отличаются мечтатели от других детей


Все дети мечтают, сочиняют и придумывают. Но дети-мечтатели отличаются тем, что очень часто (почти постоянно) отвлекаются от реальности. Причина — богатое воображение. Именно оно преобразовывает каждое новое впечатление и информацию в оригинальные образы.


Для кого-то написать сочинение или придумать четверостишие для мероприятия — пытка, а для детей с фантазией настоящей мукой будет скучная монотонная работа.


Пробуждение фантазии, или, как сейчас говорят, креативности, может случиться в любой момент: новые образы мечтатель увидит везде, например:



  • это не макароны, а настоящие бревнышки: из них нужно сделать дом, а только потом его съесть. — И вместо того, чтобы есть, малыш ковыряется в тарелке и строит домик;

  • листья березы похожи на слезы. Береза плачет, потому что ее обидели — и пока все рассматривают дерево, у малыша в голове прокручивается целая история о том, как мужественное дерево борется с обидчиками;

  • цветы на ковре нужны для того, чтобы на них слетались сказочные насекомые, с которыми играют маленькие человечки, пока все спят — так появляется новый мир. Придуманные человечки могут начать долгую жизнь — как в сериале. При этом ребенок нередко верит в их существование, находя этому подтверждение: сдвинутый стул, перемещенные предметы.


Дети-мечтатели имеют особое эмоциональное восприятие мира. Из них вырастают прекрасные актеры, художники, поэты, музыканты, дизайнеры – люди творческих профессий. Это естественно, так как необыкновенное воображение этих людей должно иметь выход. И тогда фантазии реализуется в произведениях искусства и творческих работах. Креативность требуется во многих сферах деятельности. Истинные «креативщики» вырастают из мечтателей.


Проблемы мечтателей


Жизнь в придуманном мире – это то, что особенно беспокоит взрослых в ребенке-мечтателе. Грезы и мечты – это замечательно, но ребенку приходится жить в реальном мире. И здесь могут возникнуть некоторые проблемы.


1. Отрешенность. Дети-мечтатели не могут длительное время удерживать внимание — они отвлекаются от реальности, уходя в мир фантазий. Происходит это по причине банальной скуки — им просто неинтересно. При этом у ребенка плохо развиты волевые качества и произвольное поведение, он не может заставить себя концентрироваться на длительной умственной работе. Поэтому часто бывают брошены начатые дела, не усвоен школьный материал, пропущена важная информация.


2. Рассеянность. Погружаясь в мир воображения, ребенок отстраняется от реальности. И тогда он может проехать свою остановку, не заметить красный сигнал светофора, не увидеть кочку или яму под ногами.


3. Пассивность. Это еще одна проблема мечтателя. Чтобы добиться успеха в жизни, нужно к чему-то стремиться, и тогда часто возникают ситуации «надо». Дети-мечтатели с трудом выполняют то, что им не нравится, и у них возникают проблемы по ряду учебных предметов. Творческие люди часто не замечают бытовых сложностей, близкие упрекают их в нежелании налаживать свой быт.


4. Ранимость. У мечтателей постоянное чувство неудовлетворенности и тревоги проявляется в демонстративности и жажде внимания. Ребенку необходимо показать результат своей работы: рисунок, песню, историю. Дети могут часто и громко вздыхать, ожидая участия и вопросов близких. Такие дети очень ранимы, они обижаются на шутки и замечания.


5. Проблемы общения. Страх быть осмеянным и непонятым вызывает желание спрятаться, поэтому дети часто отстраняются от сверстников. Они довольно одиноки, не имеют близких друзей и не стремятся к интересам сверстников.


Очевидно, что ребенку-мечтателю непросто в нашем мире. Особенно, если он не находит поддержки близких. Подростки-мечтатели учатся скрывать свои фантазии, а малыши живут на грани придуманного мира и реального. Помочь им обосноваться в реальности могут близкие взрослые.


Добро пожаловать в реальность


Взрослым нужно включить ребенка в действительность — только тогда его мечтательность перерастет в креативность, и возможно, раскроется талант.


Итак, нужно направить активное воображение ребенка в реальный мир. Для этого нужно исследовать воображаемый мир ребенка. Что в нем? Сказочный город, красивые цветы, необыкновенная музыка... Попробуйте материализовать мысли ребенка: «Расскажи о нем, нарисуй, напой мелодию, которая у тебя в голове». Рисуйте вместе с ним, танцуйте, запишите его сказки. Главное, чтобы фантазии материализовались.


Во-вторых, постоянно поддерживайте в ребенке творческое начало. Помните, что неподдержанные фантазии перерастают в тревожность, а она — плохой помощник любому таланту. Страх способен убить даже очень большие способности, поэтому слушайте ребенка, помогайте, поддерживайте. Ощущение успеха – витамины для творчества.


В-третьих, найдите ребенку единомышленников. Поверьте, ваш ребенок не одинок в своих фантазиях — таких детей много, но они разрознены и одиноки. Их могут объединить детские студии, изостудии, музыкальные школы для малышей, творческие объединения с хорошими педагогами, для которых важна душа ребенка. Найдите такие в своем городе, поговорите с педагогом, расскажите о своем мечтателе. Ваш малыш не обязательно будет создавать шедевры, но будет реализовывать себя и найдет друзей.


И учите ребенка радоваться реальным вещам! Вкусное мороженое, мягкая шерсть котенка, пение птиц, веселая музыка, красивый пейзаж. Играйте вместе, купайтесь в реке, танцуйте, смейтесь, сочиняйте песни и стихи. Реальный мир дает незабываемые впечатления. Часть эмоций, конечно, отразиться в фантазиях, но они снова перейдут в реальные вещи: стихи, рисунки, музыку, сказки.


Из ребенка-мечтателя может вырасти глубоко мыслящий, позитивный, активный, успешный и всеми любимый человек. Но начало этому должны положить родители.


Мы почти привыкли к тому, что дети чуть ли не с пеленок умеют во всем искать выгоду и практично смотрят на жизнь. Однако еще встречаются ребята, придумывающие свой идеальный мир, верящие в сказки и деда Мороза. Чем отличаются мечтатели от других детей Все дети мечтают, сочиняют и придумывают. Но дети-мечтатели отличаются тем, что очень часто (почти постоянно) отвлекаются от реальности. Причина — богатое воображение. Именно оно преобразовывает каждое новое впечатление и информацию в оригинальные образы. Для кого-то написать сочинение или придумать четверостишие для мероприятия — пытка, а для детей с фантазией настоящей мукой будет скучная монотонная работа. Пробуждение фантазии, или, как сейчас говорят, креативности, может случиться в любой момент: новые образы мечтатель увидит везде, например: это не макароны, а настоящие бревнышки: из них нужно сделать дом, а только потом его съесть. — И вместо того, чтобы есть, малыш ковыряется в тарелке и строит домик; листья березы похожи на слезы. Береза плачет, потому что ее обидели — и пока все рассматривают дерево, у малыша в голове прокручивается целая история о том, как мужественное дерево борется с обидчиками; цветы на ковре нужны для того, чтобы на них слетались сказочные насекомые, с которыми играют маленькие человечки, пока все спят — так появляется новый мир. Придуманные человечки могут начать долгую жизнь — как в сериале. При этом ребенок нередко верит в их существование, находя этому подтверждение: сдвинутый стул, перемещенные предметы. Дети-мечтатели имеют особое эмоциональное восприятие мира. Из них вырастают прекрасные актеры, художники, поэты, музыканты, дизайнеры – люди творческих профессий. Это естественно, так как необыкновенное воображение этих людей должно иметь выход. И тогда фантазии реализуется в произведениях искусства и творческих работах. Креативность требуется во многих сферах деятельности. Истинные «креативщики» вырастают из мечтателей. Проблемы мечтателей Жизнь в придуманном мире – это то, что особенно беспокоит взрослых в ребенке-мечтателе. Грезы и мечты – это замечательно, но ребенку приходится жить в реальном мире. И здесь могут возникнуть некоторые проблемы. 1. Отрешенность. Дети-мечтатели не могут длительное время удерживать внимание — они отвлекаются от реальности, уходя в мир фантазий. Происходит это по причине банальной скуки — им просто неинтересно. При этом у ребенка плохо развиты волевые качества и произвольное поведение, он не может заставить себя концентрироваться на длительной умственной работе. Поэтому часто бывают брошены начатые дела, не усвоен школьный материал, пропущена важная информация. 2. Рассеянность. Погружаясь в мир воображения, ребенок отстраняется от реальности. И тогда он может проехать свою остановку, не заметить красный сигнал светофора, не увидеть кочку или яму под ногами. 3. Пассивность. Это еще одна проблема мечтателя. Чтобы добиться успеха в жизни, нужно к чему-то стремиться, и тогда часто возникают ситуации «надо». Дети-мечтатели с трудом выполняют то, что им не нравится, и у них возникают проблемы по ряду учебных предметов. Творческие люди часто не замечают бытовых сложностей, близкие упрекают их в нежелании налаживать свой быт. 4. Ранимость. У мечтателей постоянное чувство неудовлетворенности и тревоги проявляется в демонстративности и жажде внимания. Ребенку необходимо показать результат своей работы: рисунок, песню, историю. Дети могут часто и громко вздыхать, ожидая участия и вопросов близких. Такие дети очень ранимы, они обижаются на шутки и замечания. 5. Проблемы общения. Страх быть осмеянным и непонятым вызывает желание спрятаться, поэтому дети часто отстраняются от сверстников. Они довольно одиноки, не имеют близких друзей и не стремятся к интересам сверстников. Очевидно, что ребенку-мечтателю непросто в нашем мире. Особенно, если он не находит поддержки близких. Подростки-мечтатели учатся скрывать свои фантазии, а малыши живут на грани придуманного мира и реального. Помочь им обосноваться в реальности могут близкие взрослые. Добро пожаловать в реальность Взрослым нужно включить ребенка в действительность — только тогда его мечтательность перерастет в креативность, и возможно, раскроется талант. Итак, нужно направить активное воображение ребенка в реальный мир. Для этого нужно исследовать воображаемый мир ребенка. Что в нем? Сказочный город, красивые цветы, необыкновенная музыка. Попробуйте материализовать мысли ребенка: «Расскажи о нем, нарисуй, напой мелодию, которая у тебя в голове». Рисуйте вместе с ним, танцуйте, запишите его сказки. Главное, чтобы фантазии материализовались. Во-вторых, постоянно поддерживайте в ребенке творческое начало. Помните, что неподдержанные фантазии перерастают в тревожность, а она — плохой помощник любому таланту. Страх способен убить даже очень большие способности, поэтому слушайте ребенка, помогайте, поддерживайте. Ощущение успеха – витамины для творчества. В-третьих, найдите ребенку единомышленников. Поверьте, ваш ребенок не одинок в своих фантазиях — таких детей много, но они разрознены и одиноки. Их могут объединить детские студии, изостудии, музыкальные школы для малышей, творческие объединения с хорошими педагогами, для которых важна душа ребенка. Найдите такие в своем городе, поговорите с педагогом, расскажите о своем мечтателе. Ваш малыш не обязательно будет создавать шедевры, но будет реализовывать себя и найдет друзей. И учите ребенка радоваться реальным вещам! Вкусное мороженое, мягкая шерсть котенка, пение птиц, веселая музыка, красивый пейзаж. Играйте вместе, купайтесь в реке, танцуйте, смейтесь, сочиняйте песни и стихи. Реальный мир дает незабываемые впечатления. Часть эмоций, конечно, отразиться в фантазиях, но они снова перейдут в реальные вещи: стихи, рисунки, музыку, сказки. Из ребенка-мечтателя может вырасти глубоко мыслящий, позитивный, активный, успешный и всеми любимый человек. Но начало этому должны положить родители.


Похожие новости