Когда дети раздают указания… - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 27-фев-2024, 10:30

Когда дети раздают указания… - « Как воспитывать ребенка»



Детей, которые раздают указания взрослым, становится все больше. На первый взгляд, ничего плохого в этом нет: они знают, чего хотят, и учатся добиваться своих целей. Только вот взрослые при этом часто превращаются в виноватых и беспомощных, а раннее «командирство» негативно влияет на ребенка на этапе становления его личности.



Надо понимать, что проявление подобного поведения – нарушение естественного течения детско-родительских отношений, которое необходимо исправлять. Ребенка надо возвращать на его законное место и учить принимать заботу взрослых. А для этого надо видеть проблему и ее корни.


Одна из причин – отсутствие правил и границ. Почему дети берут на себя несвойственные их возрасту функции и командуют родителями? Часто желание быть главным возникает от страха и является компенсаторным. Малыши пока не знают, как устроен мир, какие процессы в нем происходят и какие законы управляют, поэтому он их пугает. Чтобы разобраться в хаотичном мире, ребенку нужен «проводник», наставник, который «разложит все по полочкам». Эту роль должны взять на себя родители, которые установят правила, четкие границы и помогут снизить тревогу. Формируя систему разумных ограничений, родители тем самым обозначают «буйки, за которые нельзя заплывать». В пределах созданных границ ребенок чувствует себя в безопасности и уверенно плывет по жизни. Он чувствует «надежное плечо» родителей, которые следят за ним и в любой момент могут «бросить спасательный круг». Но надо понимать, что ограничения, имеющие максимальное значение в отношении малышей, должны ослабевать по мере их взросления. Если эти границы постепенно не расширять, то ребенок вырастит инфантильным.



Дети, которым неведомы границы и запреты, будут терять точку опоры, истязая родителей требовательным поведением.


Границы и правила. Уяснив, что проблемы в отношениях с детьми могут происходить из-за отсутствия границ и правил, переходим к следующему шагу – стараемся их продумать и «поставить на рельсы». Родитель устанавливает правила, которые он считает правильными или удобными для себя. В то же время они должны быть справедливыми и пригодными для соблюдения ребенком определенного возраста. Родитель, в свою очередь, должен научиться говорить «нет», ставить свой интерес на первое место, давая понять ребенку, что поведение чада его сейчас не устраивает.



Очень важно научить детей уважать личные границы других людей. Это достигается, когда родители показывают это на личном примере, а также когда ребенок уже может поставить себя на место других (эта способность проявляется ближе к 6 годам).



Но не надо думать, что, установив правила и границы, дальше все пойдет «как по маслу». Чтобы эти правила начали жить, необходимо запастись терпением и развивать у ребенка умение договариваться. Кроме того, за соблюдением правил надо следить и периодически их «подкручивать», чтобы они не теряли своей актуальности.


Как корректировать «командирское» поведение детей. На практике родители редко отвоевывают свой авторитет, поскольку перестают регулировать личные эмоциональные реакции, когда ребенок все время топает ножкой, перечит и игнорирует просьбы мамы и папы. Применение наказаний ухудшает ситуацию, поскольку ребенок начинает проявлять агрессию и перестает идти на контакт. Заметив первые признаки «включения командира»:




  • не подчиняйтесь;


  • переводите приказы в просьбы и предложения: «Добавь слово «пожалуйста», «Смени тон», «Попроси еще раз как следует»; «Давай вместе начнем убирать твои игрушки, а закончишь ты сам» и другие;


  • не поддавайтесь на провокации и манипуляции — их необходимо выдержать (однажды поддавшись на истерику, вы будете наблюдать их постоянно. Дайте ребенку понять, что с вами это «не прокатит»);


  • объясняйте ребенку, что ни родители, ни другие дети не хотят, чтобы ими командовали;


  • сделайте постоянство и последовательность вашими постоянными спутниками (выполняйте обещания, не меняйте своих планов; не руководствуйтесь настроением: хорошее настроение - разрешили, плохое – запретили. Если что-то запрещаете – это постоянный запрет);


  • не давайте ребенку повода думать, что он может заставить вас подчиняться;


  • показывайте пример правильного поведения. Не позволяйте себе проявлять неуважение к другим людям, командовать детьми и женой/мужем.



Помните о том, что установление ограничений является своего рода сберегающей технологией, которая сохраняет нервы, силы, время и защищает от лишней агрессии.



Анна Сафина



Фото с сайта pitaniemalysha.ru


Детей, которые раздают указания взрослым, становится все больше. На первый взгляд, ничего плохого в этом нет: они знают, чего хотят, и учатся добиваться своих целей. Только вот взрослые при этом часто превращаются в виноватых и беспомощных, а раннее «командирство» негативно влияет на ребенка на этапе становления его личности. Надо понимать, что проявление подобного поведения – нарушение естественного течения детско-родительских отношений, которое необходимо исправлять. Ребенка надо возвращать на его законное место и учить принимать заботу взрослых. А для этого надо видеть проблему и ее корни. Одна из причин – отсутствие правил и границ. Почему дети берут на себя несвойственные их возрасту функции и командуют родителями? Часто желание быть главным возникает от страха и является компенсаторным. Малыши пока не знают, как устроен мир, какие процессы в нем происходят и какие законы управляют, поэтому он их пугает. Чтобы разобраться в хаотичном мире, ребенку нужен «проводник», наставник, который «разложит все по полочкам». Эту роль должны взять на себя родители, которые установят правила, четкие границы и помогут снизить тревогу. Формируя систему разумных ограничений, родители тем самым обозначают «буйки, за которые нельзя заплывать». В пределах созданных границ ребенок чувствует себя в безопасности и уверенно плывет по жизни. Он чувствует «надежное плечо» родителей, которые следят за ним и в любой момент могут «бросить спасательный круг». Но надо понимать, что ограничения, имеющие максимальное значение в отношении малышей, должны ослабевать по мере их взросления. Если эти границы постепенно не расширять, то ребенок вырастит инфантильным. Дети, которым неведомы границы и запреты, будут терять точку опоры, истязая родителей требовательным поведением. Границы и правила. Уяснив, что проблемы в отношениях с детьми могут происходить из-за отсутствия границ и правил, переходим к следующему шагу – стараемся их продумать и «поставить на рельсы». Родитель устанавливает правила, которые он считает правильными или удобными для себя. В то же время они должны быть справедливыми и пригодными для соблюдения ребенком определенного возраста. Родитель, в свою очередь, должен научиться говорить «нет», ставить свой интерес на первое место, давая понять ребенку, что поведение чада его сейчас не устраивает. Очень важно научить детей уважать личные границы других людей. Это достигается, когда родители показывают это на личном примере, а также когда ребенок уже может поставить себя на место других (эта способность проявляется ближе к 6 годам). Но не надо думать, что, установив правила и границы, дальше все пойдет «как по маслу». Чтобы эти правила начали жить, необходимо запастись терпением и развивать у ребенка умение договариваться. Кроме того, за соблюдением правил надо следить и периодически их «подкручивать», чтобы они не теряли своей актуальности. Как корректировать «командирское» поведение детей. На практике родители редко отвоевывают свой авторитет, поскольку перестают регулировать личные эмоциональные реакции, когда ребенок все время топает ножкой, перечит и игнорирует просьбы мамы и папы. Применение наказаний ухудшает ситуацию, поскольку ребенок начинает проявлять агрессию и перестает идти на контакт. Заметив первые признаки «включения командира»: не подчиняйтесь; переводите приказы в просьбы и предложения: «Добавь слово «пожалуйста», «Смени тон», «Попроси еще раз как следует»; «Давай вместе начнем убирать твои игрушки, а закончишь ты сам» и другие; не поддавайтесь на провокации и манипуляции — их необходимо выдержать (однажды поддавшись на истерику, вы будете наблюдать их постоянно. Дайте ребенку понять, что с вами это «не прокатит»); объясняйте ребенку, что ни родители, ни другие дети не хотят, чтобы ими командовали; сделайте постоянство и последовательность вашими постоянными спутниками (выполняйте обещания, не меняйте своих планов; не руководствуйтесь настроением: хорошее настроение - разрешили, плохое – запретили. Если что-то запрещаете – это постоянный запрет); не давайте ребенку повода думать, что он может заставить вас подчиняться; показывайте пример правильного поведения. Не позволяйте себе проявлять неуважение к другим людям, командовать детьми и женой/мужем. Помните о том, что установление ограничений является своего рода сберегающей технологией, которая сохраняет нервы, силы, время и защищает от лишней агрессии. Анна Сафина Фото с сайта pitaniemalysha.ru


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика