Если ваш ребенок гиперактивный - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 15-апр-2024, 10:30

Если ваш ребенок гиперактивный - « Как воспитывать ребенка»


Ребенок похож на ураган, сметающий всё на своем пути? Постоянно набивает шишки, не подчиняется правилам, всё время куда-то торопится и отвлекается? Если ваши ответы на эти вопросы положительные, то не стоит умиляться активностью ребенка и ставить самостоятельные диагнозы, а нужно обратиться к специалисту за консультацией и помощью.


Что такое СДВГ


Гиперактивность – это не модный диагноз, а комплекс расстройств психофизиологического характера. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, а значит, кроме повышенной активности у детей наблюдается дефицит внимания.


Прежде всего важно отличить очень активного ребенка от ребенка с дефицитом внимания. Плохое воспитание, капризность и вседозволенность не имеют отношение к СДВГ, как и простая потребность в движении, свойственная многим детям. СДВГ – это многоплановое расстройство, которое требует комплексного подхода. Простым окриком, замечанием или наказанием здесь не обойтись.


Дети с СДВГ отличаются:



  • повышенной возбудимостью и особенной потребностью в движении. Постоянно ёрзают, барабанят пальчиками, не могут усидеть на месте;

  • рассеянностью и неспособностью к длительной концентрации внимания;

  • «стаканной» памятью: ребенок очень быстро впитывает в себя большое количество информации (вливается), но также быстро информация забывается (выливается);

  • низким чувством опасности или полным его отсутствием;

  • орфографическими и пунктуационными ошибками: дети с дефицитом внимания вообще «не признают» знаки препинания, из-за невнимательности пропускают буквы, не дописывают окончания;

  • неаккуратностью;

  • быстрой утомляемостью и потерей интереса даже к интересным занятиям;

  • импульсивностью и высокой эмоциональностью.


Один-два признака не дают картинку СДВГ, речь об этом диагнозе может идти только при «наборе» особенностей.


Большинство детей «перерастают» гиперактивность к подростковому возрасту, однако ждать этого момента, ничего не предпринимая, не самая правильная стратегия.


Что предпринять



  • Убедиться в том, что ребенок действительно гиперактивный. Дело в том, что дети дошкольного и младшего школьного возраста в большинстве своём очень энергичны — так задумано природой.

  • Встать на учет к неврологу или нейропсихологу. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем легче будет скорректировать возникшие трудности. Если затянуть визит к специалистам, то проблемы останутся надолго.

  • Запастись терпением. Гиперактивный ребенок, впитывая общий эмоциональный фон, очень чувствителен к агрессивности и раздражительности и совсем не чувствителен к наказанию и порицанию. Ругать его за чрезмерную активность бесполезно, так как он не понимает, в чем виноват.

  • Осуществлять профилактику утомления — наблюдать за состоянием и при появлении признаков усталости давать возможность разгрузки: физкультминутка, динамическая пауза, индивидуальное поручение. Ребенка нельзя перегружать компьютерными играми и просмотром телевизора.

  • Прививать навыки тайм-менеджмента — ему необходимо чувствовать себя успешным.

  • Хвалить за попытки контролировать себя, сдерживать эмоции, планировать действия, завершать начатые дела.

  • Придерживаться в семье единых принципов поведения, воспитания и общения с ребенком.

  • Проводить специальную коррекционную работу по восстановлению и развитию значимых для обучения функций. К такой деятельности можно отнести систему «глаз-рука», и «ухо-рука». Давать детям задания на срисовывание, списывание, на написание графических диктантов.

  • Использовать возможности арт-терапии, увлекать детей раскрасками; учить любым видам декоративно-прикладного искусства, требующего концентрации внимания.


И, конечно, очень важно обратить активность в мирное русло, увлекая ребенка с СДВГ занятиями спортом.


Дошкольникам и младшим школьникам с СДВГ поможет игра – уникальный способ познания мира. Она позволяет развиваться, усваивать особенности отношений между людьми, учиться новым навыкам. Взрослому важно руководить игрой и направлять ребенка, увлекая новыми заданиями и условиями.


Гиперактивным детям интересны и полезны разные виды игр: подвижные, дидактические, ролевые, однако наибольшую пользу принесут игры с четкими правилами.


СДВГ – не проблема, если рядом будут любящие и понимающие люди, заряжающие спокойствием и обучающие контролю своего поведения.


Когда родители понимают, как правильно организовать жизнь и учёбу гиперактивного ребенка, всем становится гораздо легче жить.


Ребенок похож на ураган, сметающий всё на своем пути? Постоянно набивает шишки, не подчиняется правилам, всё время куда-то торопится и отвлекается? Если ваши ответы на эти вопросы положительные, то не стоит умиляться активностью ребенка и ставить самостоятельные диагнозы, а нужно обратиться к специалисту за консультацией и помощью. Что такое СДВГ Гиперактивность – это не модный диагноз, а комплекс расстройств психофизиологического характера. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, а значит, кроме повышенной активности у детей наблюдается дефицит внимания. Прежде всего важно отличить очень активного ребенка от ребенка с дефицитом внимания. Плохое воспитание, капризность и вседозволенность не имеют отношение к СДВГ, как и простая потребность в движении, свойственная многим детям. СДВГ – это многоплановое расстройство, которое требует комплексного подхода. Простым окриком, замечанием или наказанием здесь не обойтись. Дети с СДВГ отличаются: повышенной возбудимостью и особенной потребностью в движении. Постоянно ёрзают, барабанят пальчиками, не могут усидеть на месте; рассеянностью и неспособностью к длительной концентрации внимания; «стаканной» памятью: ребенок очень быстро впитывает в себя большое количество информации (вливается), но также быстро информация забывается (выливается); низким чувством опасности или полным его отсутствием; орфографическими и пунктуационными ошибками: дети с дефицитом внимания вообще «не признают» знаки препинания, из-за невнимательности пропускают буквы, не дописывают окончания; неаккуратностью; быстрой утомляемостью и потерей интереса даже к интересным занятиям; импульсивностью и высокой эмоциональностью. Один-два признака не дают картинку СДВГ, речь об этом диагнозе может идти только при «наборе» особенностей. Большинство детей «перерастают» гиперактивность к подростковому возрасту, однако ждать этого момента, ничего не предпринимая, не самая правильная стратегия. Что предпринять Убедиться в том, что ребенок действительно гиперактивный. Дело в том, что дети дошкольного и младшего школьного возраста в большинстве своём очень энергичны — так задумано природой. Встать на учет к неврологу или нейропсихологу. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем легче будет скорректировать возникшие трудности. Если затянуть визит к специалистам, то проблемы останутся надолго. Запастись терпением. Гиперактивный ребенок, впитывая общий эмоциональный фон, очень чувствителен к агрессивности и раздражительности и совсем не чувствителен к наказанию и порицанию. Ругать его за чрезмерную активность бесполезно, так как он не понимает, в чем виноват. Осуществлять профилактику утомления — наблюдать за состоянием и при появлении признаков усталости давать возможность разгрузки: физкультминутка, динамическая пауза, индивидуальное поручение. Ребенка нельзя перегружать компьютерными играми и просмотром телевизора. Прививать навыки тайм-менеджмента — ему необходимо чувствовать себя успешным. Хвалить за попытки контролировать себя, сдерживать эмоции, планировать действия, завершать начатые дела. Придерживаться в семье единых принципов поведения, воспитания и общения с ребенком. Проводить специальную коррекционную работу по восстановлению и развитию значимых для обучения функций. К такой деятельности можно отнести систему «глаз-рука», и «ухо-рука». Давать детям задания на срисовывание, списывание, на написание графических диктантов. Использовать возможности арт-терапии, увлекать детей раскрасками; учить любым видам декоративно-прикладного искусства, требующего концентрации внимания. И, конечно, очень важно обратить активность в мирное русло, увлекая ребенка с СДВГ занятиями спортом. Дошкольникам и младшим школьникам с СДВГ поможет игра – уникальный способ познания мира. Она позволяет развиваться, усваивать особенности отношений между людьми, учиться новым навыкам. Взрослому важно руководить игрой и направлять ребенка, увлекая новыми заданиями и условиями. Гиперактивным детям интересны и полезны разные виды игр: подвижные, дидактические, ролевые, однако наибольшую пользу принесут игры с четкими правилами. СДВГ – не проблема, если рядом будут любящие и понимающие люди, заряжающие спокойствием и обучающие контролю своего поведения. Когда родители понимают, как правильно организовать жизнь и учёбу гиперактивного ребенка, всем становится гораздо легче жить.


Похожие новости