Ребенок не хочет идти в школу - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 05-ноя-2024, 10:30

Ребенок не хочет идти в школу - « Как воспитывать ребенка»



Посещение учебного заведения — это не только получение знаний, но и важный этап социализации ребёнка. Попробуем разобраться, почему дети могут испытывать нежелание идти в школу, и как помочь им справиться с этим состоянием. Понимание причин приведёт к нужному решению.



Причины нежелания идти в школу



Страх неудачи или отрицательной оценки.
Дети могут переживать из-за низких оценок, из-за насмешек со стороны одноклассников по поводу успеваемости или недовольства учителей. Девочкам, как правило, неприятен сам процесс – им стыдно или неловко. А мальчиков беспокоят последствия – позвонят родителям, накажут.



Решение:
известно, что плохие оценки появляются из-за невыполненных заданий или непонимания материала.



Школьная программа построена на принципах концентричности и последовательности, когда каждая новая тема основывается за предыдущей. Непонимание одного материала приведет к непониманию следующего, следовательно, и всего раздела, поэтому важно вовремя заметить наличие пробела в знаниях и начать работу.



Возможно, стоит рассмотреть дополнительные занятия с репетитором или специалистом, которые помогут ребенку преодолеть возникшие сложности.



Трудности с обучением.
Многим детям не хватает усидчивости. Трудно заставить себя долго думать над решением задачи, внимательно читать скучный параграф или слушать, не отвлекаясь, речь учителя. Это приводит к множественным ошибкам, пробелам в знаниях, непониманию материала.



Решение:
обратитесь за советом к учителю и школьному психологу для оценки возможных трудностей ребенка в обучении. Помогите найти дополнительные источники информации.



Ребенку стоит избегать отвлекающих факторов – таких, как телефон, социальные сети или телевизор. Помогите школьнику научиться концентрироваться на задаче и не позволять себе отвлекаться.



Социальные проблемы.
Некоторые дети могут испытывать тревогу перед возможными конфликтами со сверстниками, могут ощущать себя изгоями или на самом деле быть таковыми. Как правило, дети скрывают от родителей свои социальные проблемы, боясь их усугубления. Каждый новый день вызывает страх новых обид и унижений.



Решение:
предложите ребенку обсудить его страхи и переживания. Используйте для этого приемы активного слушания или метод историй, следите за детской реакцией на рассказы. Если почувствуете проблему, то обратитесь к психологу за результатами социометрии. Учите ребенка не молчать о проблеме и вместе искать пути решения, если страшные опасения подтвердятся. Параллельно помогите ребенку развивать навыки общения через ролевые игры или участие в групповых мероприятиях, где он сможет чувствовать себя комфортно. Найдите то дело, где можно проявить себя, ощутить радость признания и успеха.



Чувство потерянности.
После каникул, насыщенных выходных или длительной болезни возвращение к повседневной жизни может восприниматься как мощный стресс. Ребенок может чувствовать, что утратил связь с учебным процессом и коллективом, и не понимает, с чего начать. Он не знает, как встретит его класс, что произошло за время его отсутствия. Он боится перемен.



Решение:
создайте расписание, в котором будет четко прописан учебный процесс на первое время после отсутствия в классе. Постарайтесь разбить задачу на небольшие шаги, чтобы ребенку не было так страшно вводить себя в ритм учебы. Посоветуйте ему вступить в активный диалог с одноклассниками, чтобы быть в курсе школьных событий. Предложите вариант маленького праздника по поводу первого школьного дня. Постарайтесь максимально насытить позитивом его возвращение в школу.



Перемены в окружении.
Изменения в школе – такие, как переход в новый класс, смена учителя или классного руководителя, появление в классе активных новичков – могут пугать ребенка. Он может чувствовать себя неуверенно в новой обстановке и переживать из-за того, что придется адаптироваться. Перемены часто пугают детей, так как предусматривают преодоление трудностей.



Решение:
посетите школу вместе с ребенком, познакомьтесь с новым учителем и классом, поговорите с другими родителями о школьной жизни. Поддерживайте открытый диалог о произошедших изменениях и будьте готовы обсудить их с ребенком. Это поможет школьнику адаптироваться и снизит уровень тревожности.



Если детские страхи не исчезают, и ребенок продолжает испытывать сильное волнение по поводу школы, возможно, стоит обратиться за помощью к психологу, который поможет разобраться в ситуации и разработать индивидуальный подход. Главное – быть рядом и поддерживать, показывая, что вы готовы помочь преодолеть любые трудности.



Светлана Садовникова



Фото с сайта camh.ca


Посещение учебного заведения — это не только получение знаний, но и важный этап социализации ребёнка. Попробуем разобраться, почему дети могут испытывать нежелание идти в школу, и как помочь им справиться с этим состоянием. Понимание причин приведёт к нужному решению. Причины нежелания идти в школу Страх неудачи или отрицательной оценки. Дети могут переживать из-за низких оценок, из-за насмешек со стороны одноклассников по поводу успеваемости или недовольства учителей. Девочкам, как правило, неприятен сам процесс – им стыдно или неловко. А мальчиков беспокоят последствия – позвонят родителям, накажут. Решение: известно, что плохие оценки появляются из-за невыполненных заданий или непонимания материала. Школьная программа построена на принципах концентричности и последовательности, когда каждая новая тема основывается за предыдущей. Непонимание одного материала приведет к непониманию следующего, следовательно, и всего раздела, поэтому важно вовремя заметить наличие пробела в знаниях и начать работу. Возможно, стоит рассмотреть дополнительные занятия с репетитором или специалистом, которые помогут ребенку преодолеть возникшие сложности. Трудности с обучением. Многим детям не хватает усидчивости. Трудно заставить себя долго думать над решением задачи, внимательно читать скучный параграф или слушать, не отвлекаясь, речь учителя. Это приводит к множественным ошибкам, пробелам в знаниях, непониманию материала. Решение: обратитесь за советом к учителю и школьному психологу для оценки возможных трудностей ребенка в обучении. Помогите найти дополнительные источники информации. Ребенку стоит избегать отвлекающих факторов – таких, как телефон, социальные сети или телевизор. Помогите школьнику научиться концентрироваться на задаче и не позволять себе отвлекаться. Социальные проблемы. Некоторые дети могут испытывать тревогу перед возможными конфликтами со сверстниками, могут ощущать себя изгоями или на самом деле быть таковыми. Как правило, дети скрывают от родителей свои социальные проблемы, боясь их усугубления. Каждый новый день вызывает страх новых обид и унижений. Решение: предложите ребенку обсудить его страхи и переживания. Используйте для этого приемы активного слушания или метод историй, следите за детской реакцией на рассказы. Если почувствуете проблему, то обратитесь к психологу за результатами социометрии. Учите ребенка не молчать о проблеме и вместе искать пути решения, если страшные опасения подтвердятся. Параллельно помогите ребенку развивать навыки общения через ролевые игры или участие в групповых мероприятиях, где он сможет чувствовать себя комфортно. Найдите то дело, где можно проявить себя, ощутить радость признания и успеха. Чувство потерянности. После каникул, насыщенных выходных или длительной болезни возвращение к повседневной жизни может восприниматься как мощный стресс. Ребенок может чувствовать, что утратил связь с учебным процессом и коллективом, и не понимает, с чего начать. Он не знает, как встретит его класс, что произошло за время его отсутствия. Он боится перемен. Решение: создайте расписание, в котором будет четко прописан учебный процесс на первое время после отсутствия в классе. Постарайтесь разбить задачу на небольшие шаги, чтобы ребенку не было так страшно вводить себя в ритм учебы. Посоветуйте ему вступить в активный диалог с одноклассниками, чтобы быть в курсе школьных событий. Предложите вариант маленького праздника по поводу первого школьного дня. Постарайтесь максимально насытить позитивом его возвращение в школу. Перемены в окружении. Изменения в школе – такие, как переход в новый класс, смена учителя или классного руководителя, появление в классе активных новичков – могут пугать ребенка. Он может чувствовать себя неуверенно в новой обстановке и переживать из-за того, что придется адаптироваться. Перемены часто пугают детей, так как предусматривают преодоление трудностей. Решение: посетите школу вместе с ребенком, познакомьтесь с новым учителем и классом, поговорите с другими родителями о школьной жизни. Поддерживайте открытый диалог о произошедших изменениях и будьте готовы обсудить их с ребенком. Это поможет школьнику адаптироваться и снизит уровень тревожности. Если детские страхи не исчезают, и ребенок продолжает испытывать сильное волнение по поводу школы, возможно, стоит обратиться за помощью к психологу, который поможет разобраться в ситуации и разработать индивидуальный подход. Главное – быть рядом и поддерживать, показывая, что вы готовы помочь преодолеть любые трудности. Светлана Садовникова Фото с сайта camh.ca


Похожие новости