Ссора, конфликт, травля — в чем разница - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 30-июн-2021, 10:09

Ссора, конфликт, травля — в чем разница - « Как воспитывать ребенка»


В жизни не бывает только гладких отношений — людям свойственно ссориться, мириться, конфликтовать и даже враждовать. Взрослые могут разобраться в особенностях своих отношений, основываясь на здравом смысле, морали и чувствах. А вот дети опираются только на собственные эмоции, и обычные ссоры могут перерасти в конфликты и даже в травлю. Как распознать эти ситуации? Давайте разбираться.


Ссора – самое распространенное явление в отношениях родственников, супругов, друзей, коллег, одноклассников. В ссоре человек выражает свое недовольство. При этом он обижается, «дуется», высказывает претензии, повышает голос. Основная задача ссоры – выпустить пар. Никто не планирует разрыва отношений. Ссора возникает спонтанно, иногда на пустом месте, без особой причины, иногда это — итог накопившихся обид. При этом ни у кого не возникает желания искать решение какой-то проблемы. Главное – сказать, показать, продемонстрировать.


Ссора – это всегда буря эмоций. У детей она может выражаться в обидных словах, громких криках, слезах. Обе стороны предельно эмоциональны. Чтобы поссориться, нужно сначала подружиться, поэтому детские ссоры связаны с близкими людьми.


Ссоры детей пусть и не сразу, часто заканчиваются примирением, и достаточно редко приводят к длительному или полному разрыву.


Конфликт. Основное отличие конфликта от ссоры — столкновение интересов, наличие у сторон противоположного мнения. Конфликт тоже сопровождается бурными эмоциями, часто негативными. Задача конфликта – найти компромисс. Столкновение взглядов должно привести к общему решению – такой конфликт называется конструктивным. Если же найти выход из ситуации не получается, то он приводит к проблемам взаимоотношения, а иногда и полному непониманию, и разрыву. Это — деструктивный конфликт.


Дети неохотно идут на уступки, и конфликты со сверстниками часто перерастают во враждебные. Детям не свойственно разбираться в причинах первого конфликта, они просто начинают негативно относиться к оппоненту. Детская вражда может быть скрытой и строиться по принципу: «она меня раздражает», «я его ненавижу». Скрытые конфликты в школе встречаются очень часто. Их обнаруживают обычно с помощью социометрии или доверительных бесед.


Явные конфликты очевидны и педагогам, и сверстникам. Они периодически всплывают в виде эмоциональных всплесков.


Школьные конфликты – естественное явление. Идя на уступки, ища компромисс, отстаивая свое мнение, школьники учатся взаимодействовать друг с другом, общаться и верить в себя. Главное — какими способами разрешаются споры.


При деструктивных конфликтах детям нужна помощь педагогов-психологов.


Травля. В конфликте участники не всегда равны. Нередко после него дети образуют противоборствующие группы или объединяются против одного, выдавливая, вернее сказать, вытравливая его из коллектива. Этот процесс — травля или буллинг. Цель травли — не отстоять свои интересы, а самоутвердиться за счет другого.


Если конфликт имеет конец, то травля бесконечна. В нее включается большое количество людей. При этом каждый играет свою роль:



  • активно участвует в травле;

  • является объектом насмешек и издевательств (жертва);

  • молчаливо соглашается с травлей.


Травля процветает только там, где взрослые не имеют авторитета или делают вид, что ничего не видят.


Разумное вмешательство просто необходимо. Одному ребенку справиться с агрессивной группой сверстников невозможно. Ему нужна помощь, и оказать ее может только авторитетный взрослый.


Ссора, конфликт, травля - разбираемся


Детские ссоры и конфликты встречаются повсеместно. Переживая их, ребенок учится бесконфликтному поведению в будущем, осознает эмоции окружающих, принимает чужое мнение. За конфликтами нужно следить и при необходимости вмешиваться.


Давайте подытожим.













































Участники и расстановка силДва человека. Силы равные.Два человека или небольшие группы детей. Силы равные.Группа против одного. Силы неравные.
ПоявлениеСпонтанно.Спонтанно или после каких-либо событий.Спланированные негативные действия против конкретного ребенка
ПроявлениеЭмоционально и яркоЭмоционально, но может протекать в скрытой формеАгрессия группы, слезы и унижения жертвы
ОтветственностьОбе стороныОбе стороныЖертва не виновата. Она не выбирала и не желала этой ситуации
ПродолжительностьСкоротечноМожет затянуться, но имеет конец Длительный процесс, который не закончится самостоятельно
ВыходСамостоятельноСамостоятельно или при помощи со стороныТолько при вмешательстве взрослого
ПоследствияВыход эмоцийПринятие общего решенияЭмоциональные (психические) расстройства жертвы, формирование агрессивности как нормы у остальных

Детские ссоры и конфликты должны быть под контролем взрослых. При этом важно давать детям возможность самим принимать решение, мириться и искать компромисс. Однако, если конфликт затягивается и вызывает у ребенка эмоциональные расстройства, то нужно разобраться в ситуации и принять меры.


В жизни не бывает только гладких отношений — людям свойственно ссориться, мириться, конфликтовать и даже враждовать. Взрослые могут разобраться в особенностях своих отношений, основываясь на здравом смысле, морали и чувствах. А вот дети опираются только на собственные эмоции, и обычные ссоры могут перерасти в конфликты и даже в травлю. Как распознать эти ситуации? Давайте разбираться. Ссора – самое распространенное явление в отношениях родственников, супругов, друзей, коллег, одноклассников. В ссоре человек выражает свое недовольство. При этом он обижается, «дуется», высказывает претензии, повышает голос. Основная задача ссоры – выпустить пар. Никто не планирует разрыва отношений. Ссора возникает спонтанно, иногда на пустом месте, без особой причины, иногда это — итог накопившихся обид. При этом ни у кого не возникает желания искать решение какой-то проблемы. Главное – сказать, показать, продемонстрировать. Ссора – это всегда буря эмоций. У детей она может выражаться в обидных словах, громких криках, слезах. Обе стороны предельно эмоциональны. Чтобы поссориться, нужно сначала подружиться, поэтому детские ссоры связаны с близкими людьми. Ссоры детей пусть и не сразу, часто заканчиваются примирением, и достаточно редко приводят к длительному или полному разрыву. Конфликт. Основное отличие конфликта от ссоры — столкновение интересов, наличие у сторон противоположного мнения. Конфликт тоже сопровождается бурными эмоциями, часто негативными. Задача конфликта – найти компромисс. Столкновение взглядов должно привести к общему решению – такой конфликт называется конструктивным. Если же найти выход из ситуации не получается, то он приводит к проблемам взаимоотношения, а иногда и полному непониманию, и разрыву. Это — деструктивный конфликт. Дети неохотно идут на уступки, и конфликты со сверстниками часто перерастают во враждебные. Детям не свойственно разбираться в причинах первого конфликта, они просто начинают негативно относиться к оппоненту. Детская вражда может быть скрытой и строиться по принципу: «она меня раздражает», «я его ненавижу». Скрытые конфликты в школе встречаются очень часто. Их обнаруживают обычно с помощью социометрии или доверительных бесед. Явные конфликты очевидны и педагогам, и сверстникам. Они периодически всплывают в виде эмоциональных всплесков. Школьные конфликты – естественное явление. Идя на уступки, ища компромисс, отстаивая свое мнение, школьники учатся взаимодействовать друг с другом, общаться и верить в себя. Главное — какими способами разрешаются споры. При деструктивных конфликтах детям нужна помощь педагогов-психологов. Травля. В конфликте участники не всегда равны. Нередко после него дети образуют противоборствующие группы или объединяются против одного, выдавливая, вернее сказать, вытравливая его из коллектива. Этот процесс — травля или буллинг. Цель травли — не отстоять свои интересы, а самоутвердиться за счет другого. Если конфликт имеет конец, то травля бесконечна. В нее включается большое количество людей. При этом каждый играет свою роль: активно участвует в травле; является объектом насмешек и издевательств (жертва); молчаливо соглашается с травлей. Травля процветает только там, где взрослые не имеют авторитета или делают вид, что ничего не видят. Разумное вмешательство просто необходимо. Одному ребенку справиться с агрессивной группой сверстников невозможно. Ему нужна помощь, и оказать ее может только авторитетный взрослый. Ссора, конфликт, травля - разбираемся Детские ссоры и конфликты встречаются повсеместно. Переживая их, ребенок учится бесконфликтному поведению в будущем, осознает эмоции окружающих, принимает чужое мнение. За конфликтами нужно следить и при необходимости вмешиваться. Давайте подытожим. Участники и расстановка сил Два человека. Силы равные. Два человека или небольшие группы детей. Силы равные. Группа против одного. Силы неравные. Появление Спонтанно. Спонтанно или после каких-либо событий. Спланированные негативные действия против конкретного ребенка Проявление Эмоционально и ярко Эмоционально, но может протекать в скрытой форме Агрессия группы, слезы и унижения жертвы Ответственность Обе стороны Обе стороны Жертва не виновата. Она не выбирала и не желала этой ситуации Продолжительность Скоротечно Может затянуться, но имеет конец Длительный процесс, который не закончится самостоятельно Выход Самостоятельно Самостоятельно или при помощи со стороны Только при вмешательстве взрослого Последствия Выход эмоций Принятие общего решения Эмоциональные (психические) расстройства жертвы, формирование агрессивности как нормы у остальных Детские ссоры и конфликты должны быть под контролем взрослых. При этом важно давать детям возможность самим принимать решение, мириться и искать компромисс. Однако, если конфликт затягивается и вызывает у ребенка эмоциональные расстройства, то нужно разобраться в ситуации и принять меры.


Похожие новости