В Карелии выпустили методичку по борьбе с буллингом - «Кузюшка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 09-май-2021, 13:09

В Карелии выпустили методичку по борьбе с буллингом - «Кузюшка»

| Республика Карелия


Сборник в формате PDF находится в открытом доступе



Сборник в формате пдф находится в открытом доступе. Так что прочесть его могут не только учителя и руководители образовательных организаций, но и родители, педагоги дополнительного образования и все, кого интересует тема буллинга в школьной среде.


Пособие, сообщается в аннотации, носит практический характер и предлагает организационные и воспитательные меры, а также алгоритмы действий руководящих, педагогических и иных работников образовательной организации по реагированию на факты насилия и оказанию помощи пострадавшим.


В издании представлена информация о природе и причинах насилия в образовательной организации, его видах и последствиях, вовлеченных сторонах.


Пособие разработано с использованием материалов двух разработок, изданных в 2015 году при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве. Третье издание публикуется Карельским фондом развития образования, – рассказал “Учительской газете” детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев, уточнив, что стал инициатором появления этого издания на средства гранта Главы Республики Карелия.


В подготовке материалов участвовали преподаватели кафедры психологии Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.


В третьем издании появились новые данные, – уточнил Геннадий Сараев. – В приложении есть информация, содержащая практическое руководство по предотвращению дискриминации учеников и работников образовательных организаций, живущих с ВИЧ. В предисловии к третьему изданию представлены результаты проведенных сотрудниками ПетрГУ исследований по проблеме травли и насилия в отношении детей в образовательных организациях. Вот некоторые факты, к которым обращаются авторы издания:



  • Данные о частоте столкновения школьников с кибербуллингом варьируют от исследования к исследованию, но все они, безусловно, свидетельствуют о масштабе и значимости этой проблемы. По данным разных опросов в России в среднем 10% детей и подростков подвергались буллингу в интернете. Во многих случаях с кибербуллингом сочетается традиционный школьный буллинг: подростки, подвергавшиеся издевательствам в школе, также сталкиваются и с травлей в сети.

  • Во Всемирном докладе ООН о насилии в отношении детей отмечается, что каждый десятый школьник в мире подвергается насилию в школе, и этот показатель ежегодно растет. Согласно глобальному докладу ЮНЕСКО “Насилие и буллинг в школе” около 246 миллионов детей и подростков во всем мире ежегодно сталкиваются с насилием и травлей в школе. Доля учащихся, пострадавших от насилия, варьируется в зависимости от страны от 10% до 65% от общего числа обучающихся. По данным опроса, проведенного в 2016 году среди 100 тыс. молодых людей из 18 стран, две трети из них подвергались травле в школе.

  • Большинство случаев насилия в образовательных организациях никак не регистрируется и часто остается незамеченным. В некоторых ситуациях агрессивные действия учеников или учителей осуждаются, но руководство образовательной организации не предпринимает должных мер для их прекращения и дальнейшего недопущения.

  • Чаще всего буллинг – это сознательно планируемое продолжающееся во времени физическое и (или) психологическое насилие, прекращение которого требует вмешательства третьих лиц – директора, учителей, других работников школы, обучающихся, родителей, а иногда и представителей правоохранительных органов.


Скачать пособие можно здесь.



Источник: Учительская газета

| Республика Карелия Сборник в формате PDF находится в открытом доступе Сборник в формате пдф находится в открытом доступе. Так что прочесть его могут не только учителя и руководители образовательных организаций, но и родители, педагоги дополнительного образования и все, кого интересует тема буллинга в школьной среде. Пособие, сообщается в аннотации, носит практический характер и предлагает организационные и воспитательные меры, а также алгоритмы действий руководящих, педагогических и иных работников образовательной организации по реагированию на факты насилия и оказанию помощи пострадавшим. В издании представлена информация о природе и причинах насилия в образовательной организации, его видах и последствиях, вовлеченных сторонах. – Пособие разработано с использованием материалов двух разработок, изданных в 2015 году при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве. Третье издание публикуется Карельским фондом развития образования, – рассказал “Учительской газете” детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев, уточнив, что стал инициатором появления этого издания на средства гранта Главы Республики Карелия. В подготовке материалов участвовали преподаватели кафедры психологии Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета. – В третьем издании появились новые данные, – уточнил Геннадий Сараев. – В приложении есть информация, содержащая практическое руководство по предотвращению дискриминации учеников и работников образовательных организаций, живущих с ВИЧ. В предисловии к третьему изданию представлены результаты проведенных сотрудниками ПетрГУ исследований по проблеме травли и насилия в отношении детей в образовательных организациях. Вот некоторые факты, к которым обращаются авторы издания: Данные о частоте столкновения школьников с кибербуллингом варьируют от исследования к исследованию, но все они, безусловно, свидетельствуют о масштабе и значимости этой проблемы. По данным разных опросов в России в среднем 10% детей и подростков подвергались буллингу в интернете. Во многих случаях с кибербуллингом сочетается традиционный школьный буллинг: подростки, подвергавшиеся издевательствам в школе, также сталкиваются и с травлей в сети. Во Всемирном докладе ООН о насилии в отношении детей отмечается, что каждый десятый школьник в мире подвергается насилию в школе, и этот показатель ежегодно растет. Согласно глобальному докладу ЮНЕСКО “Насилие и буллинг в школе” около 246 миллионов детей и подростков во всем мире ежегодно сталкиваются с насилием и травлей в школе. Доля учащихся, пострадавших от насилия, варьируется в зависимости от страны от 10% до 65% от общего числа обучающихся. По данным опроса, проведенного в 2016 году среди 100 тыс. молодых людей из 18 стран, две трети из них подвергались травле в школе. Большинство случаев насилия в образовательных организациях никак не регистрируется и часто остается незамеченным. В некоторых ситуациях агрессивные действия учеников или учителей осуждаются, но руководство образовательной организации не предпринимает должных мер для их прекращения и дальнейшего недопущения. Чаще всего буллинг – это сознательно планируемое продолжающееся во времени физическое и (или) психологическое насилие, прекращение которого требует вмешательства третьих лиц – директора, учителей, других работников школы, обучающихся, родителей, а иногда и представителей правоохранительных органов. Скачать пособие можно здесь. Источник: Учительская газета


Похожие новости