Развитие речи у дошкольников » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 04-май-2021, 06:47

Развитие речи у дошкольников


Речь является важной частью жизнедеятельности человека. Активно она развивается в возрасте от трех до шести лет. Именно в этот период взрослым следует уделить особое внимание развитию речи ребенка, ведь если пустить этот вопрос на самотек, то возможны в будущем у малыша появятся различные речевые проблемы.


Детская речь, развитием которой не занимались взрослые, как правило, к школьному возрасту отличается дефектами, бедностью словарного запаса, плохой дикцией. Такие ребята зачастую употребляют сленговые и нелитературные выражения, не умеют использовать интонацию, регулировать темп и громкость голоса. Их предложения простые. Дети с проблемами речи не могут делать умозаключения, находить синонимы и противоположности к предлагаемым словам.

Чтобы речь ребенка к семи годам была красочной, родители должны еще с рождения крохи постоянно общаться с ним. Большое значение в этом вопросе должно уделяться песням, колыбельным, прибауткам. Для старших деток подойдут прочтение и обсуждение сказок, рассказов, детских стихов. Взрослым важно не только говорить, но и приучать малыша отвечать на задаваемые вопросы. В этом может помочь упражнение, связанное с обсуждением сюжетной картинки. Например, после прочтения сказки, покажите ребенку картинки, нарисованные в книге и задайте ему как можно больше вопросов. Если малыш не справляется с таким заданием, то родители должны показать ему образец, то есть построить и проговорить предложение самому. Для деток с трехлетнего возраста подойдут вопросы, связанные с развитием абстрактного мышления. Они могут начинаться со слов: «А если бы…», «А ты как поступил бы…» и т. д.

Для обогащения словарного запаса подойдут игры и упражнения, в которых малыш должен назвать противоположности, синонимы или обобщенные слова. Мама или папа могут предложить ребенку назвать общим словом различные предметы, например, такие как: 1) тарелка, стакан, кастрюля; 2) брюки, майка, свитер и другие. Дошкольник справится с заданием, которое потребует определить какой предмет больше, какой меньше; выше – ниже; толстый – тонкий и т. д.

Чтобы ребенок научился анализу и обобщению, следует использовать различные загадки. Благодаря отгадыванию загадок, малыш учится находить характерные признаки предметов и делать соответствующие выводы. Благодаря разгадыванию загадок у ребенка развивается образное мышление.

В формировании правильной дикции помогут скороговорки. Они развивают координацию речевого аппарата. Для этой цели подойдут также упражнения, связанные с проговариванием слов со звуками «ш», «ж», «р». Чтобы ребенку было интересней, родители могут поиграть с ним, предложив пожужжать как жук, пошипеть как змея, порычать как тигренок или воспроизвести звуки трактора, паровоза, автомобиля.

Взрослые должны помнить, что только благодаря ежедневным подобным упражнениям и играм, речь ребенка к началу учебы в школе может стать красивой и богатой. Стоит при каждом удобном случае выполнять задания на развитие речевых навыков: на прогулке, после обеда, перед сном и после пробуждения. Однако не стоит забывать и об игровом моменте. Важно, чтобы у ребенка была заинтересованность в таких упражнениях.

Речь является важной частью жизнедеятельности человека. Активно она развивается в возрасте от трех до шести лет. Именно в этот период взрослым следует уделить особое внимание развитию речи ребенка, ведь если пустить этот вопрос на самотек, то возможны в будущем у малыша появятся различные речевые проблемы. Детская речь, развитием которой не занимались взрослые, как правило, к школьному возрасту отличается дефектами, бедностью словарного запаса, плохой дикцией. Такие ребята зачастую употребляют сленговые и нелитературные выражения, не умеют использовать интонацию, регулировать темп и громкость голоса. Их предложения простые. Дети с проблемами речи не могут делать умозаключения, находить синонимы и противоположности к предлагаемым словам. Чтобы речь ребенка к семи годам была красочной, родители должны еще с рождения крохи постоянно общаться с ним. Большое значение в этом вопросе должно уделяться песням, колыбельным, прибауткам. Для старших деток подойдут прочтение и обсуждение сказок, рассказов, детских стихов. Взрослым важно не только говорить, но и приучать малыша отвечать на задаваемые вопросы. В этом может помочь упражнение, связанное с обсуждением сюжетной картинки. Например, после прочтения сказки, покажите ребенку картинки, нарисованные в книге и задайте ему как можно больше вопросов. Если малыш не справляется с таким заданием, то родители должны показать ему образец, то есть построить и проговорить предложение самому. Для деток с трехлетнего возраста подойдут вопросы, связанные с развитием абстрактного мышления. Они могут начинаться со слов: «А если бы…», «А ты как поступил бы…» и т. д. Для обогащения словарного запаса подойдут игры и упражнения, в которых малыш должен назвать противоположности, синонимы или обобщенные слова. Мама или папа могут предложить ребенку назвать общим словом различные предметы, например, такие как: 1) тарелка, стакан, кастрюля; 2) брюки, майка, свитер и другие. Дошкольник справится с заданием, которое потребует определить какой предмет больше, какой меньше; выше – ниже; толстый – тонкий и т. д. Чтобы ребенок научился анализу и обобщению, следует использовать различные загадки. Благодаря отгадыванию загадок, малыш учится находить характерные признаки предметов и делать соответствующие выводы. Благодаря разгадыванию загадок у ребенка развивается образное мышление. В формировании правильной дикции помогут скороговорки. Они развивают координацию речевого аппарата. Для этой цели подойдут также упражнения, связанные с проговариванием слов со звуками «ш», «ж», «р». Чтобы ребенку было интересней, родители могут поиграть с ним, предложив пожужжать как жук, пошипеть как змея, порычать как тигренок или воспроизвести звуки трактора, паровоза, автомобиля. Взрослые должны помнить, что только благодаря ежедневным подобным упражнениям и играм, речь ребенка к началу учебы в школе может стать красивой и богатой. Стоит при каждом удобном случае выполнять задания на развитие речевых навыков: на прогулке, после обеда, перед сном и после пробуждения. Однако не стоит забывать и об игровом моменте. Важно, чтобы у ребенка была заинтересованность в таких упражнениях.


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика