Развиваем моторику до года » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 04-май-2021, 06:47

Развиваем моторику до года

Сухомлинский — небезызвестный педагог — сказал, что на кончиках пальцев находится ум ребенка. Детские психологи и логопеды подтверждают его слова и твердят, что нужно развивать мелкую моторику малышей. Это залог хорошей координации движений, речи, а также подготовка маленьких ручек к рукоделию, письму, рисованию. Для наилучшего развития интеллекта — мышления, внимания, воображения и памяти — нужно также заниматься моторикой.

1. Для начала необходимо делать массаж ладошек и пальчиков, желательно ежедневно - одной рукой придерживать ручку ребенка, а другой массажировать. Для этого хорошо подходят поглаживание ладошки, разминание пальчиков начиная с ноготка, постукивание по подушечкам. Актуальна и стимуляция хватательного рефлекса. Когда малыш схватился за вложенные пальцы, нужно потянуть его на себя. В первое время наиболее удобным временем для массажа является отдых карапуза — во сне кулачки расслабляются и можно развивать его моторику.


2. Пальчиковые игры – еще один вариант развития мелкой моторики малыша. Это инсценировка каких-либо историй или сказок, чаще форме рифмованных стишков. Сюда относится, например, игра «Сорока-ворона..». В таких играх нужно, чтобы ребенок ловил или гладил руку взрослого, с которым он играет, или другого ребенка, хлопал по ладошке, загибал пальчики. Тексты для малышей должен произносить взрослый, причем важна максимальная выразительность и различные интонации. Можно делать для таких игр специальные шапочки для пальчиков или рисовать им лица. Это еще больше привлечет и заинтересует маленького игрока.

3. Важное значение для достижения цели имеют игрушки. Здесь есть множество вариантов:

• бусы, не важно покупные или сделанные своими руками — можно нанизать на проволоку или шнурок бусинки и пуговички разных цветов, размеров и текстур;

• мешочки из различной ткани — лен, джинса, бархат, шерсть и т. д. Главное, чтобы они отличались на ощупь;

• наполнить мешочки крупами и другими наполнителями — песком, солью, мелкими камушками, желудями. Трогая такие мешочки, малыш обогатит свой опыт тактильных ощущений;

• для детей постарше возможен вариант емкостей с различным содержимым — песком, теми же крупами, макаронами, мелкими шариками и т. п., только важно родительское внимание, чтобы юный исследователь ничего не проглотил;

• погремушки, сделанные не только из обычной пластмассы, но из дерева, ткани;

• мягкие развивающие книжки со множеством элементов, которые можно перемещать, открывать, закрывать и т. д.;

• развивающий коврик, в который могут быть включены различные элементы для катания, шуршания, зеркальца;

• развивающий центр и как разновидность его бизиборд — он снабжен множеством кнопочек, ручек, замочком и всем, что может развивать моторику ребенка и при этом быть для него интересным и привлекательным;

Есть множество других вариантов. Иногда детей гораздо больше привлекают предметы быта, которые можно приспособить для игры, а не покупные игрушки. Не важно приобретены они или сделаны руками мамы. Главное — заниматься с ребенком в этом направлении. Начать никогда не поздно, но лучше обратить на это внимание уже с первого месяца жизни малыша.

Сухомлинский — небезызвестный педагог — сказал, что на кончиках пальцев находится ум ребенка. Детские психологи и логопеды подтверждают его слова и твердят, что нужно развивать мелкую моторику малышей. Это залог хорошей координации движений, речи, а также подготовка маленьких ручек к рукоделию, письму, рисованию. Для наилучшего развития интеллекта — мышления, внимания, воображения и памяти — нужно также заниматься моторикой. 1. Для начала необходимо делать массаж ладошек и пальчиков, желательно ежедневно - одной рукой придерживать ручку ребенка, а другой массажировать. Для этого хорошо подходят поглаживание ладошки, разминание пальчиков начиная с ноготка, постукивание по подушечкам. Актуальна и стимуляция хватательного рефлекса. Когда малыш схватился за вложенные пальцы, нужно потянуть его на себя. В первое время наиболее удобным временем для массажа является отдых карапуза — во сне кулачки расслабляются и можно развивать его моторику. 2. Пальчиковые игры – еще один вариант развития мелкой моторики малыша. Это инсценировка каких-либо историй или сказок, чаще форме рифмованных стишков. Сюда относится, например, игра «Сорока-ворона». В таких играх нужно, чтобы ребенок ловил или гладил руку взрослого, с которым он играет, или другого ребенка, хлопал по ладошке, загибал пальчики. Тексты для малышей должен произносить взрослый, причем важна максимальная выразительность и различные интонации. Можно делать для таких игр специальные шапочки для пальчиков или рисовать им лица. Это еще больше привлечет и заинтересует маленького игрока. 3. Важное значение для достижения цели имеют игрушки. Здесь есть множество вариантов: • бусы, не важно покупные или сделанные своими руками — можно нанизать на проволоку или шнурок бусинки и пуговички разных цветов, размеров и текстур; • мешочки из различной ткани — лен, джинса, бархат, шерсть и т. д. Главное, чтобы они отличались на ощупь; • наполнить мешочки крупами и другими наполнителями — песком, солью, мелкими камушками, желудями. Трогая такие мешочки, малыш обогатит свой опыт тактильных ощущений; • для детей постарше возможен вариант емкостей с различным содержимым — песком, теми же крупами, макаронами, мелкими шариками и т. п., только важно родительское внимание, чтобы юный исследователь ничего не проглотил; • погремушки, сделанные не только из обычной пластмассы, но из дерева, ткани; • мягкие развивающие книжки со множеством элементов, которые можно перемещать, открывать, закрывать и т. д.; • развивающий коврик, в который могут быть включены различные элементы для катания, шуршания, зеркальца; • развивающий центр и как разновидность его бизиборд — он снабжен множеством кнопочек, ручек, замочком и всем, что может развивать моторику ребенка и при этом быть для него интересным и привлекательным; Есть множество других вариантов. Иногда детей гораздо больше привлекают предметы быта, которые можно приспособить для игры, а не покупные игрушки. Не важно приобретены они или сделаны руками мамы. Главное — заниматься с ребенком в этом направлении. Начать никогда не поздно, но лучше обратить на это внимание уже с первого месяца жизни малыша.


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика