Ошибочно мнение, довольно широко распространенное в нашей стране, что стиль «бохо» очень близок к стилю, определяемому как сельский, и чаще всего называемый «кантри-эко». Юбки и платья из натуральных тканей природных раскрасок – льна и хлопка, белых, или окрашенных в бежевые, коричневые, серые тона – являются основой таких образов. Они обильно украшены оборками и отделаны кружевом, в них имеются неровные линии краев. Такой вид исполнения характерен и для множества разнообразных брошей. Однако это является лишь незначительной гранью яркого и своеобразного собирательного образа «бохо». А выполненный полностью из подобных элементов костюм весьма далек от описываемого нами стиля, или вернее – совсем им не является. Точно так же, как и некоторые его трактовки, делающие основной упор на решение, близкое к направлению хиппи.
Второе название стиля бохо – «бохо-шик». То, что выдается от кантри или хиппи, совершенно лишено именно этого – шика. Кроме того, мешковатость, сочетаемая с многослойностью, также мало имеет общего с настоящим бохо, рекомендующим носить просторные одеяния с ремнем.
На самом деле, этот стиль возник на пересечении множества других направлений, успешно смешав в себе джипси и вестерн, хиппи и панк, этно и фолк, эко, casual, гранж… Неудивительно, что черты каждого из них всегда можно найти в получившемся коктейле.
Название стиля произошло от сокращенного «Bohemian», что соответствовало названию цыганских племен, пришедших на французскую землю из Богемии в Чехии. Эти территории в средние века были населены большим количеством цыган, которые и стали для французов богемцами. Вместе с ними в Европу пришел стиль «бохо».
Артистические круги общества умилились новому для себя стилю и стали использовать его элементы, закрепив за собой приглянувшееся название «богема». Хотя объяснением может стать и совпадение стилей жизни творческих людей и цыган – свобода и бесшабашность.
Появившийся в середине прошлого века свободный народ, именующий себя хиппи, тоже не устоял перед очарованием цыганского стиля и перенял многие его черты. Но при этом привнеся в него узнаваемые элементы чисто американского стиля вестерн. В конце столетия массовый интерес вознес эту оригинальную смесь на пик популярности, оформив его в так теперь всем известный стиль «бохо» в современной его трактовке.
Формирование образа в этом стиле возможно с использованием разнообразных предметов одежды и, конечно же, аксессуаров. Характерная для него мешанина и небрежность является результатом высокого мастерства дизайна, и достигается только при наличии безукоризненного вкуса и прекрасной стилистики. Наиболее частым участием в работе над образом отличаются вещи, уже пожившие – приобретенные на блошиных рынках, винтажные и их переделки. Здесь можно найти все, что подходит под определение «трэш», и сопровождается понятием trashion.
Тем не менее, трэшевость – это лишь часть создаваемого образа. Нужно помнить, что все-таки это богемный стиль, это тот самый «бохо-шик», в котором сверкают звезды Голливуда и аристократическая молодежь Альбиона. И им совершенно чужд набор из «стиля бедных студентов» – стоптанная обувь и дешевые сумки из ткани, которые не имеют никакого отношения к настоящему «бохо».
Элементы вестерн в бохо
Встречаясь, бохо и вестерн создают уникальное сочетание, в котором от американского стиля используются любые и совершенно разные элементы:
- Ковбойскими сапогами и сапогами-мокасинами дополняются платья и юбки, шорты, джинсы и разнообразные брюки.
- В качестве головных уборов используются шляпы ковбоев с классическими полями, а также мексиканские панамы с полями опущенными и прямыми.
- Пончо используется как самостоятельный или дополнительный элемент.
- Бахромой украшается практически все – сумки, жилеты, пончо…
- Перьям умельцы уделяют особое внимание, создавая бижутерию и украшения для тела или для волос. Их используют для модных ныне головных уборов в индейском стиле.
- Украшениями индейцев Навахо и других племен юго-запада из коралла и бирюзы, камней и серебра, раковин и кости дополняются самые разные предметы гардероба.
- В одежде и аксессуарах много традиционных индейских узоров.
- Особое место отведено ковбойским ремням с уникальной работы пряжками от индейских мастеров и галстукам-боло.
- Любая индейская атрибутика, хотя бы отдаленно имеющая отношение к образу Дикого Запада обязательно используется для создания характерного стиля – в принтах с изображениями животных и птиц, вигвамов и бизонов, перьев и бычьих черепов…
Наиболее узнаваемые и характерные черты бохо
Разнообразные головные уборы – наиболее популярные шляпы с мягкими полями, идущими волнами, традиционные ковбойские стетсоны и мексиканские панамы, а также береты, соломенные шляпы и шляпки и т.п.
Не менее часто встречаются платки и шарфы, носимые на манер пиратских или цыганских. А также всяческие объемные платки и шали, снуды и шарфы, шали с бахромой и кистями, и пр.
Разнообразие кружева и макраме, выполненных в основном белого или бежевого цвета, можно встретить во всех деталях одежды или аксессуаров – юбках и платьях, шортах и брюках, топах и кардиганах…
В обуви помимо сапог индейских и ковбойских фасонов, можно найти все что угодно – босоножки на большой платформе и римские сандалии на плоской подошве, высокие шнурованные сапоги и ботфорты, сандалии с бисерной вышивкой и множество других вариантов. Выбор зависит от создаваемого образа и способа его подачи.
Своеобразной визиткой стиля бохо признано традиционное короткое белое, выполненное из кружева или с отделкой из него, платье-туника, которое дополняется ковбойскими сапогами (или полусапожками в стиле). И как почти обязательный аксессуар – сумка в стиле вестерн с бахромой.
Мехом, бархатом, шелком отделываются любые предметы одежды и обуви, особенно полушубки и жилеты. Про меховые жилеты знают очень многие – их популярность пережила настоящий бум.
Отдается предпочтение блузам с широкими рукавами, которые собираются на резинку или манжет, свободным свитерам и топам в этно-стиле, а также совершенно неподражаемым майкам-алкоголичкам. Все это дополняется длинными пальто-кардиганами, выполненными из вязаного полотна или кружева.
Юбки могут быть от мини до макси – самые разные: с кружевом, с оборками, с яркими принтами цветочных мотивов. Изображения перьев и индейских этнических мотивов часто используются для нанесения на самые разные элементы гардероба.
Для волос – самые разнообразные повязки, ободки, цепочки, цветы – в основном все выполняется в стиле хиппи, популярном с 20-х годов прошлого века.
Украшения либо не используются вовсе, либо их очень много – не забываем про цыганские корни стиля. Ограничений – никаких: длинные бусы и серьги, с перьями и цепями, «фенечки» от хиппи, металл от рока, примитив от дикарских племен, национальные индейские украшения, гранж и все что угодно еще. В отделке также – максимально широкий выбор – кисти, бахрома, оборки, бисер, вышивка. Любому варианту найдется место.
С прической – все очень просто, но совсем не просто. Видимая небрежность является виртуозной работой стилистов. Распущенные волосы – это классика бохо, но также популярны свободные хвосты и косы, и даже небрежно сколотые пучки.