Выставка – один из основных способов заработка у рукодельниц. Кажется, что там всё просто: пришел, сел за столик, разложил товар и ждешь, когда его раскупят. В конце дня считаешь прибыль и идёшь довольный домой. Но не всё так лёгко, как кажется. Новичкам помогут справиться с проблемами советы опытных мастериц. Вот лишь основные из них.
Как попасть на выставку
Самая первая задача – записаться участником. Для этого нужно найти подходящую по всем параметрам экспозицию. В Интернете существует великое множество групп и сообществ, особенно, в социальных сетях. Плохо ориентируетесь в большом потоке информации? Спросите опытных мастеров, они обязательно подскажут, куда лучше пойти! И обязательно записывайтесь заранее, так как
- за несколько дней до выставки тяжело найти даже половину стола,
- за 3 дня физически тяжело подготовить всё необходимое, а на мероприятии нужно выглядеть бодро.
Организуем место
При продаже через Интернет минимум 50% успеха – качественное фото. На выставке тоже важно правильно преподнести товар. Потенциальных покупателей привлекают яркие и контрастные цвета в оформлении стола. Как только рукодельница получает фото-описание будущего места, ей необходимо продумать весь образ:
- какие handemade-работы и как на нём будут расположены
- какой фон будет использоваться,
- какие декорации следует поместить на прилавок.
Эффектно смотрятся на монотонном фоне пестрые вещицы, а однообразные, наоборот, требуют красочную картинку. Конечно, в каждом индивидуальном случае свои правила, они будут зависеть от направления творчества и ассортимента, финансовых возможностей, от имиджа продавца и т.д. Желательно иметь несколько вариантов оформления, ведь реальная обстановка на выставке может отличаться от представленной организаторами фотографии.
Запасаемся заранее
Многие ошибочно полагают, что всё необходимое можно будет приобрести на выставке, например, обеды, лекарства, номер в гостинице и т.п. На самом деле об этом нужно позаботиться заранее, иначе финансы споют романсы. Проанализируем элементарные сведения: один и тот же безнес-ланч на окраине города стоит дешевле, чем у метро или в центре. Продавцы знают, что в спальном районе спрос небольшой, т.к. людям проще добраться до дома и приготовить обед самим. В центре же кипит работа, обеденный перерыв мал, времени на готовку нет, а есть хочется. Поэтому деловой человек готов выложить гораздо большую сумму за то же блюдо. Такая же система действует на выставках. Цены в ближайшем буфете окажутся высокими, ближайшие хостелы забиты и т.д. Либо придётся возвращаться каждый день домой (кто оплатит бензин? сколько времени на это уйдёт?) или устраиваться на месте, выкладывая солидные суммы.
Выход один: взять с собой запас провизии, аптечку (кладите не только йод, вату, бинт, но и средства от головной боли, изжоги и тому подобные на всякий жизненный случай), заранее заказать номер в гостинице или найти друзей, у которых можно остановиться. Но иметь при себе немного денег на непредвиденные расходы необходимо.
Деньги или опыт?
В любом деле важно отношение к нему. Мастера с большим опытом участия в подобных мероприятиях стремятся окупить стоимость участия и товар, а также получить прибыль. Новичку рассчитывать на такой успех не стоит. Если ехать ради денег, то лучше остаться дома. В противном случае пожалеете о зря потраченном времени, финансах, будет болеть голова, настроение упадёт, желание ехать туда ещё раз не возникнет никогда.
Правильное отношение к происходящему процессу поможет остаться в хорошем расположении духа и получить бесценный опыт, знакомства, связи. На экспозиции люди не только торгуют, но и общаются с покупателями, между собой. Опытные рукодельницы всегда готовы дать совет по любым вопросам. Возможно, с кем-нибудь из них удастся завязать дружеские отношения. Сколько полезного они могут дать! Подсказать наиболее выгодные выставки, перспективные направления работы, нюансы по оформлению стола и многое другое! Найдёте единомышленников – обсудите технику рукоделия, увидите необычный вариант исполнения handmade-работ.
И запомните: конкуренции на выставке не место. Все изделия уникальны, на своего любителя. Это не рынок, где сливы на пяти прилавках отличаются лишь ценой. Ручная работа – товар штучный, уникальный, двух одинаковых работ быть не может. Стиль у каждого автора свой, поэтому браслеты, сделанные по одной и той же схеме двумя разными мастерами, не будут близнецами. Всё, что создаётся массово, является ширпотребом, зачастую с надписью «мэйд ин чайна» продаются в сувенирных лавочках.
По количеству заинтересованных покупателей, по их вопросам нетрудно догадаться, будет ли пользоваться популярностью выбранное вами направление творчества, что в нём следует изменить. Бывали случаи, когда мастерицы кардинально перестраивали своё ремесло, опираясь на полученные сведения.
С каждой выставкой будет набираться опыт, ради которого и следует ездить раз за разом. Через n-ное количество поездок деньги сами начнут перетекать из кармана клиента в карман продавца, появится прибыль. Идти на мероприятие следует как на праздник! Никогда не воспринимайте выставку как каторжную работу. Помните, люди тянутся к позитивным и добрым продавцам, сияющая улыбка – залог успеха!