Как при помощи координации движений развивать умственные способности - « Как воспитывать ребенка» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 04-ноя-2021, 10:30

Как при помощи координации движений развивать умственные способности - « Как воспитывать ребенка»


По мнению большинства физиологов и детских психологов, ребенок, который раньше начал ходить, быстрее развивается умственно. Во-первых, активное прямохождение способствует усиленному кровоснабжению головного мозга, а во-вторых, движение – это способ познания окружающего мира.


Известно, что наш мозг состоит из двух полушарий. Правое отвечает за образное мышление и зрительное восприятие. Левое — за математические и аналитические способности и восприятие звуковой информации. От развитости полушарий зависят способности человека.


Правополушарные люди сложно воспринимают и усваивают информацию на слух, им нужны зрительные образы или самостоятельное прочтение. Левополушарным детям трудно самим разбираться в материале по учебникам и картинкам, они нуждаются в слуховом восприятии – объяснении. Есть люди с очень узкой направленностью умственных способностей: гуманитарии или технари, а есть те, кому легко даются и математические задачи, и творческие задания.



Кажется, что все это неизменно заложено природой, но на самом деле умственные способности детей можно и нужно и развивать. При этом не требуется сложных дидактических методов и приемов. На помощь приходят упражнения на координацию движений.


Гимнастика для мозга.


Физические упражнения на координацию движений называют гимнастикой для мозга. Они заставляют эффективно и согласованно работать оба полушария. Формируется структура головного мозга до 14-15 лет. Это значит, что на любом этапе детства гимнастика для мозга будет эффективном средством развития и коррекции мыслительной деятельности.



Волшебные упражнения Пола Деннисона


На просторах интернета можно найти множество упражнений на развитие координации движений. Предлагаем начать занятия прямо сейчас с простых, но очень эффективных упражнений, разработанных американским доктором Полом Деннисоном. Волшебство заключается в том, что при кажущейся простоте они оказывают колоссальное воздействие на умственные способности.




1. «Перекрестные шаги». Поднимаем правое колено и касаемся его левым локтем. Такое же движение повторяем с левым коленом и правым локтем. Затем правой рукой за спиной ловим и удерживаем стопу левой ноги. И наоборот.


2. «Помпа». Делаем выпад вперед с опорой на правую стопу, левая нога сзади на носке. Делаем легкие приседания, при этом левая нога опирается на стопу и возвращается на носок. Важно удерживать равновесие. Движение повторить с другой ноги. Если первое время выполнять сложно, можно опираться на спинку стула.


3. «Потягивание». Правую руку поднять вверх, а левой рукой взяться за правую руку и двигать ею в разных направлениях: вправо, влево, вперед, назад, за спину. Можно оказывать рукой легкое сопротивление. Повторите упражнения, поменяв руки.


4. «Качели». Сидя на коврике, согнуть колени и обхватить их. Откиньтесь назад и, округлив спину, покачивайтесь вперед - назад, с боку на бок.


5. «Ухо — нос». Правой рукой держать кончик носа, а левой — правое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять руки.


6. «Двойной рисунок» очень нравится детям. Нужно взять в обе руки по карандашу и рисовать одновременно одинаковые буквы, цифры, фигуры. Можно просто рисовать двумя руками, не зацикливаясь на рисунке. При выполнении привычного движения «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга.




Каждое упражнение повторяйте 4-8 раз. Делайте движения вместе с детьми и вскоре вы заметите, что дети стали точнее излагать свои мысли, лучше концентрировать свое внимание, контролировать поведение, а вы меньше устаете и более организованны.


Эти упражнения снимают напряженность и усталость, поэтому их можно включать в утреннюю гимнастику и практиковать между занятиями или в перерывах при выполнении домашнего задания. Кстати, сам доктор Пол Деннисон использовал эти упражнения в перерывах между учебными занятиями в школе как отдых и тренировку.


Первые результаты вы заместите через несколько месяцев. Главное условие – регулярные занятия хотя бы 3-4 раза в неделю!


Развиваем координацию движений


Хорошо тренирует координацию катание на беговеле — можно практиковать это занятие детям от 2 лет.


Детям 4-5 лет во время игры можно предлагать ходить приставным шагом, двигаться вперед спиной, держать книгу на голове и ходить с ней, прыгать с невысокого предмета.


Дошкольников и младших школьников стоит потренировать прыгать со скамейки и на скамейку, ходить по бордюру или по бревну с разным положением рук.


Для детей 8-10 лет полезна игра в классики, стойка на одной ноге 15 секунд, рисование в воздухе контуров с постепенным усложнением: пробовать изображать руками разные фигуры.


Командные виды спорта развивают аналитическое мышление и быстроту реакции. Игра требует сложной координации движений, поэтому здесь тренируется и концентрации внимания.


По мнению большинства физиологов и детских психологов, ребенок, который раньше начал ходить, быстрее развивается умственно. Во-первых, активное прямохождение способствует усиленному кровоснабжению головного мозга, а во-вторых, движение – это способ познания окружающего мира. Известно, что наш мозг состоит из двух полушарий. Правое отвечает за образное мышление и зрительное восприятие. Левое — за математические и аналитические способности и восприятие звуковой информации. От развитости полушарий зависят способности человека. Правополушарные люди сложно воспринимают и усваивают информацию на слух, им нужны зрительные образы или самостоятельное прочтение. Левополушарным детям трудно самим разбираться в материале по учебникам и картинкам, они нуждаются в слуховом восприятии – объяснении. Есть люди с очень узкой направленностью умственных способностей: гуманитарии или технари, а есть те, кому легко даются и математические задачи, и творческие задания. Кажется, что все это неизменно заложено природой, но на самом деле умственные способности детей можно и нужно и развивать. При этом не требуется сложных дидактических методов и приемов. На помощь приходят упражнения на координацию движений. Гимнастика для мозга. Физические упражнения на координацию движений называют гимнастикой для мозга. Они заставляют эффективно и согласованно работать оба полушария. Формируется структура головного мозга до 14-15 лет. Это значит, что на любом этапе детства гимнастика для мозга будет эффективном средством развития и коррекции мыслительной деятельности. Волшебные упражнения Пола Деннисона На просторах интернета можно найти множество упражнений на развитие координации движений. Предлагаем начать занятия прямо сейчас с простых, но очень эффективных упражнений, разработанных американским доктором Полом Деннисоном. Волшебство заключается в том, что при кажущейся простоте они оказывают колоссальное воздействие на умственные способности. 1. «Перекрестные шаги». Поднимаем правое колено и касаемся его левым локтем. Такое же движение повторяем с левым коленом и правым локтем. Затем правой рукой за спиной ловим и удерживаем стопу левой ноги. И наоборот. 2. «Помпа». Делаем выпад вперед с опорой на правую стопу, левая нога сзади на носке. Делаем легкие приседания, при этом левая нога опирается на стопу и возвращается на носок. Важно удерживать равновесие. Движение повторить с другой ноги. Если первое время выполнять сложно, можно опираться на спинку стула. 3. «Потягивание». Правую руку поднять вверх, а левой рукой взяться за правую руку и двигать ею в разных направлениях: вправо, влево, вперед, назад, за спину. Можно оказывать рукой легкое сопротивление. Повторите упражнения, поменяв руки. 4. «Качели». Сидя на коврике, согнуть колени и обхватить их. Откиньтесь назад и, округлив спину, покачивайтесь вперед - назад, с боку на бок. 5. «Ухо — нос». Правой рукой держать кончик носа, а левой — правое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять руки. 6. «Двойной рисунок» очень нравится детям. Нужно взять в обе руки по карандашу и рисовать одновременно одинаковые буквы, цифры, фигуры. Можно просто рисовать двумя руками, не зацикливаясь на рисунке. При выполнении привычного движения «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга. Каждое упражнение повторяйте 4-8 раз. Делайте движения вместе с детьми и вскоре вы заметите, что дети стали точнее излагать свои мысли, лучше концентрировать свое внимание, контролировать поведение, а вы меньше устаете и более организованны. Эти упражнения снимают напряженность и усталость, поэтому их можно включать в утреннюю гимнастику и практиковать между занятиями или в перерывах при выполнении домашнего задания. Кстати, сам доктор Пол Деннисон использовал эти упражнения в перерывах между учебными занятиями в школе как отдых и тренировку. Первые результаты вы заместите через несколько месяцев. Главное условие – регулярные занятия хотя бы 3-4 раза в неделю! Развиваем координацию движений Хорошо тренирует координацию катание на беговеле — можно практиковать это занятие детям от 2 лет. Детям 4-5 лет во время игры можно предлагать ходить приставным шагом, двигаться вперед спиной, держать книгу на голове и ходить с ней, прыгать с невысокого предмета. Дошкольников и младших школьников стоит потренировать прыгать со скамейки и на скамейку, ходить по бордюру или по бревну с разным положением рук. Для детей 8-10 лет полезна игра в классики, стойка на одной ноге 15 секунд, рисование в воздухе контуров с постепенным усложнением: пробовать изображать руками разные фигуры. Командные виды спорта развивают аналитическое мышление и быстроту реакции. Игра требует сложной координации движений, поэтому здесь тренируется и концентрации внимания.


Похожие новости