- 09-май-2021, 13:08
В Великом Новгороде разработают компьютерную игру для защиты детей от угроз в сети - «Кузюшка»
| Новгородская область
Игра поможет выработать навыки распознавания действий, которые могут причинить им вред
Игру для защиты детей от угроз в интернете разработают в Новгородской области. Об этом рассказал министр цифрового развития региона Андрей Майоров на встрече со студентами Новгородского государственного университета в среду.
"Основная проблема нашей страны, а не только Новгородской области, - проблема взаимодействия с детьми в сети интернет. Мы все наслышаны о "группах смерти", об эксплуатации детей. Сейчас мы с этим боремся, читаем лекции, раздаем листовки, но это не работает на вас и не будет работать на будущем поколении, поскольку информация уже воспринимается совершенно по-другому", - сказал Майоров.
Как сообщил министр цифрового развития региона, в компьютерной игре персонаж попадает в ситуации, максимально приближенные к реальности. Дети выбирают определенные действия и могут увидеть последствия этих действий. С помощью такого подхода специалисты, которые разрабатывают игру, хотят добиться того, что у детей начнут вырабатываться навыки, с помощью которых они распознают в реальной жизни те действия, которые могут причинить им вред.
"Первая задача игры - выявить, когда эти действия начинают перерастать во что-то незаконное. Чтобы ребенок начал думать, что происходит с ним в сети. Вторая задача: научить детей говорить "нет" - это ключевой навык. Они (дети - прим. ТАСС) не говорят "нет", так как используется механика превращения ребенка из жертвы в соучастника. Дети боятся, что их будут ругать или накажут, если они кому-то расскажут о своих проблемах. И самое главное - важно выработать понимание, что то, что происходит в интернете - они в этом не виноваты", - рассказал Майоров.
Разработка игры будет разбита на элементы, чтобы понять, насколько эффективно или неэффективно она работает. На первом этапе дети будут проходить психологический тест, который поможет понять стартовый уровень осознанности своих действий: необходимо оценить хорошая или плохая ситуация, несет или нет она опасность, выявить понимание, кто в этой ситуации жертва, а кто - соучастник и умеют ли на начальном этапе дети говорить "нет". Затем детям из контрольной группы предложат пройти игру и после ее прохождения еще раз пройти тестирование, чтобы понять, появились ли у них какие-то навыки.
Компания, которая займется окончательным оформлением компьютерной игры, будет выбрана по итогам конкурсного отбора. Несмотря на это, студентам новгородского вуза предложили поучаствовать в создании сценария для игры и внести свои предложения в том числе и по дизайну, а также проработке персонажей.
ТАСС # Российские новости