Правила воспитания детей от Григория Остера - «Методики воспитания» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 07-окт-2023, 10:30

Правила воспитания детей от Григория Остера - «Методики воспитания»


06.10.2023 09:29






«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека»


У писателя, сценариста, драматурга, многодетного отца, автора «Вредных советов», а также «энциклопедий» для детей «Домашние и одичавшие взрослые», «Дикие и прирученные взрослые» и «Папамамалогия» Григория Остера есть свой метод воспитания – строить отношения с детьми от противного.


В своих произведениях Григорий Бенционович рисует парадоксальную модель поведения и доводит ситуацию до абсурда. Его «вредные советы» полезны в воспитании детей, которые привыкли всё делать наперекор родительским просьбам.


Правила воспитания детей от Григория Остера


Воспитывать с юмором. Известно, что нотации хоть и широко распространены, но малоэффективны. Через прямое указание вести себя неуместно ребенок получает возможность взглянуть на себя со стороны, посмеяться, увидеть ошибки и сделать выводы.


У этого приема есть и терапевтический смысл — «просмеяв» ситуацию, родитель может снять деструктивные чувства — свои и ребенка. 


Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседние штаны.


Быть снисходительнее к шалостям. Быть подвижным, любознательным, мчаться «на подвиги» и даже шалить — все это заложено в природе детей. В своих стихах Григорий Остер напоминает родителям, что противодействовать естественному стремлению ребенка познавать мир всеми доступными ему способами — вредно, и даже опасно!


В каждом маленьком ребенке
И в мальчишке, и в девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвется, трах-бабах!
И нет его!


Быть справедливым и последовательным в словах и поступках родителем. По мнению писателя, взрослые часто предъявляют к детям завышенные требования, не сопоставимые с их возрастом или способностями. Например, родители чересчур остро реагируют на промахи собственных чад.


Когда роняет чашку гость,
Не бейте гостя в лоб.
Другую чашку дайте, пусть
Он пьет спокойно чай.
Когда и эту чашку гость
Уронит со стола,
В стакан налейте чай ему,
И пусть спокойно пьет.
Когда же всю посуду гость
В квартире перебьет,
Придется сладкий чай налить
За шиворот ему.


Остер уверен, что родителям нужно быть последовательными в словах и поступках. Если взрослый говорит, что нужно быть снисходительным к недостаткам других людей, то этому постулату нужно следовать неукоснительно, независимо от того, кто перед вами — взрослый или ребенок.


Быть внимательным к детям. Лучше понять друг друга и посмотреть со стороны на проблемы, возникающие в общении отцов и детей, помогает используемый писателем жанр перевертыша — он меняет местами детей и взрослых, чтобы показать продуктивные и деструктивные сценарии отношений.


В рассказе-перевертыше «Колючки на шее, дочка на крыше, бомба в кармане» из книги «Дети и эти» автор буквально предлагает родителю побыть в «шкуре» ребенка. Девочка заставляет отца надеть шарф, хотя тот категорически не хочет этого делать, потому что шарф «колется». Чтобы повлиять на непослушного папу, дочь пускает в ход немотивированное уговаривание («зато не заболеешь»), шантаж и угрозы («Если сию минуту не наденешь шарф, ни в какую Ялту не поедешь»). 


Такие высказывания не меняют отношение человека к тому, что ему неприятно. А подобные угрозы, как правило, не исполняются, а значит, ставят под сомнение педагогическую состоятельность взрослого в глазах ребенка. 


Остер констатирует, что часто взрослый готов защищать свое чадо от простуды, но не от «колючек» на шарфе; стремится реализовать свое преимущество в отношениях с ребенком и не способен увидеть в нем личность, способную участвовать в решении разных вопросов.


В своих рассказах Остер обращается и к проблеме проекции на детей родительских желаний. Так, «Бой быков в троллейбусе» о том, как дочка из мамы — водителя троллейбуса — пыталась взрастить балерину, а из папы сделать тореадора.


Терпеть и прощать. В своих прозаических произведениях Остер замечает, что юному поколению со взрослыми бывает не менее сложно: им тоже приходится «изучать» своих родителей, разгадывая не всегда понятные действия: например, почему мама только что была ласковая и вдруг рассердилась. 


У детей непростая задача — познавать этот мир, а помощь взрослых, по мнению писателя, заключает в том, чтобы терпеливо относиться к ошибкам, которые совершает ребенок на этом пути.


В жизни ребёнку будет встречаться множество советов и советчиков — и далеко не все из них будут полезными. Именно поэтому в детстве так важно выработать независимый взгляд на мир, свободу мышления и мысли, навык делать самостоятельные выводы.


06.10.2023 09:29 «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека» У писателя, сценариста, драматурга, многодетного отца, автора «Вредных советов», а также «энциклопедий» для детей «Домашние и одичавшие взрослые», «Дикие и прирученные взрослые» и «Папамамалогия» Григория Остера есть свой метод воспитания – строить отношения с детьми от противного. В своих произведениях Григорий Бенционович рисует парадоксальную модель поведения и доводит ситуацию до абсурда. Его «вредные советы» полезны в воспитании детей, которые привыкли всё делать наперекор родительским просьбам. Правила воспитания детей от Григория Остера Воспитывать с юмором. Известно, что нотации хоть и широко распространены, но малоэффективны. Через прямое указание вести себя неуместно ребенок получает возможность взглянуть на себя со стороны, посмеяться, увидеть ошибки и сделать выводы. У этого приема есть и терапевтический смысл — «просмеяв» ситуацию, родитель может снять деструктивные чувства — свои и ребенка. Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседние штаны. Быть снисходительнее к шалостям. Быть подвижным, любознательным, мчаться «на подвиги» и даже шалить — все это заложено в природе детей. В своих стихах Григорий Остер напоминает родителям, что противодействовать естественному стремлению ребенка познавать мир всеми доступными ему способами — вредно, и даже опасно! В каждом маленьком ребенке И в мальчишке, и в девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать, ногами дрыгать А иначе он взорвется, трах-бабах! И нет его! Быть справедливым и последовательным в словах и поступках родителем. По мнению писателя, взрослые часто предъявляют к детям завышенные требования, не сопоставимые с их возрастом или способностями. Например, родители чересчур остро реагируют на промахи собственных чад. Когда роняет чашку гость, Не бейте гостя в лоб. Другую чашку дайте, пусть Он пьет спокойно чай. Когда и эту чашку гость Уронит со стола, В стакан налейте чай ему, И пусть спокойно пьет. Когда же всю посуду гость В квартире перебьет, Придется сладкий чай налить За шиворот ему. Остер уверен, что родителям нужно быть последовательными в словах и поступках. Если взрослый говорит, что нужно быть снисходительным к недостаткам других людей, то этому постулату нужно следовать неукоснительно, независимо от того, кто перед вами — взрослый или ребенок. Быть внимательным к детям. Лучше понять друг друга и посмотреть со стороны на проблемы, возникающие в общении отцов и детей, помогает используемый писателем жанр перевертыша — он меняет местами детей и взрослых, чтобы показать продуктивные и деструктивные сценарии отношений. В рассказе-перевертыше «Колючки на шее, дочка на крыше, бомба в кармане» из книги «Дети и эти» автор буквально предлагает родителю побыть в «шкуре» ребенка. Девочка заставляет отца надеть шарф, хотя тот категорически не хочет этого делать, потому что шарф «колется». Чтобы повлиять на непослушного папу, дочь пускает в ход немотивированное уговаривание («зато не заболеешь»), шантаж и угрозы («Если сию минуту не наденешь шарф, ни в какую Ялту не поедешь»). Такие высказывания не меняют отношение человека к тому, что ему неприятно. А подобные угрозы, как правило, не исполняются, а значит, ставят под сомнение педагогическую состоятельность взрослого в глазах ребенка. Остер констатирует, что часто взрослый готов защищать свое чадо от простуды, но не от «колючек» на шарфе; стремится реализовать свое преимущество в отношениях с ребенком и не способен увидеть в нем личность, способную участвовать в решении разных вопросов. В своих рассказах Остер обращается и к проблеме проекции на детей родительских желаний. Так, «Бой быков в троллейбусе» о том, как дочка из мамы — водителя троллейбуса — пыталась взрастить балерину, а из папы сделать тореадора. Терпеть и прощать. В своих прозаических произведениях Остер замечает, что юному поколению со взрослыми бывает не менее сложно: им тоже приходится «изучать» своих родителей, разгадывая не всегда понятные действия: например, почему мама только что была ласковая и вдруг рассердилась. У детей непростая задача — познавать этот мир, а помощь взрослых, по мнению писателя, заключает в том, чтобы терпеливо относиться к ошибкам, которые совершает ребенок на этом пути. В жизни ребёнку будет встречаться множество советов и советчиков — и далеко не все из них будут полезными. Именно поэтому в детстве так важно выработать независимый взгляд на мир, свободу мышления и мысли, навык делать самостоятельные выводы.


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика