Правила воспитания детей от Григория Остера - «Методики воспитания» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 07-окт-2023, 10:30

Правила воспитания детей от Григория Остера - «Методики воспитания»


06.10.2023 09:29






«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека»


У писателя, сценариста, драматурга, многодетного отца, автора «Вредных советов», а также «энциклопедий» для детей «Домашние и одичавшие взрослые», «Дикие и прирученные взрослые» и «Папамамалогия» Григория Остера есть свой метод воспитания – строить отношения с детьми от противного.


В своих произведениях Григорий Бенционович рисует парадоксальную модель поведения и доводит ситуацию до абсурда. Его «вредные советы» полезны в воспитании детей, которые привыкли всё делать наперекор родительским просьбам.


Правила воспитания детей от Григория Остера


Воспитывать с юмором. Известно, что нотации хоть и широко распространены, но малоэффективны. Через прямое указание вести себя неуместно ребенок получает возможность взглянуть на себя со стороны, посмеяться, увидеть ошибки и сделать выводы.


У этого приема есть и терапевтический смысл — «просмеяв» ситуацию, родитель может снять деструктивные чувства — свои и ребенка. 


Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседние штаны.


Быть снисходительнее к шалостям. Быть подвижным, любознательным, мчаться «на подвиги» и даже шалить — все это заложено в природе детей. В своих стихах Григорий Остер напоминает родителям, что противодействовать естественному стремлению ребенка познавать мир всеми доступными ему способами — вредно, и даже опасно!


В каждом маленьком ребенке
И в мальчишке, и в девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвется, трах-бабах!
И нет его!


Быть справедливым и последовательным в словах и поступках родителем. По мнению писателя, взрослые часто предъявляют к детям завышенные требования, не сопоставимые с их возрастом или способностями. Например, родители чересчур остро реагируют на промахи собственных чад.


Когда роняет чашку гость,
Не бейте гостя в лоб.
Другую чашку дайте, пусть
Он пьет спокойно чай.
Когда и эту чашку гость
Уронит со стола,
В стакан налейте чай ему,
И пусть спокойно пьет.
Когда же всю посуду гость
В квартире перебьет,
Придется сладкий чай налить
За шиворот ему.


Остер уверен, что родителям нужно быть последовательными в словах и поступках. Если взрослый говорит, что нужно быть снисходительным к недостаткам других людей, то этому постулату нужно следовать неукоснительно, независимо от того, кто перед вами — взрослый или ребенок.


Быть внимательным к детям. Лучше понять друг друга и посмотреть со стороны на проблемы, возникающие в общении отцов и детей, помогает используемый писателем жанр перевертыша — он меняет местами детей и взрослых, чтобы показать продуктивные и деструктивные сценарии отношений.


В рассказе-перевертыше «Колючки на шее, дочка на крыше, бомба в кармане» из книги «Дети и эти» автор буквально предлагает родителю побыть в «шкуре» ребенка. Девочка заставляет отца надеть шарф, хотя тот категорически не хочет этого делать, потому что шарф «колется». Чтобы повлиять на непослушного папу, дочь пускает в ход немотивированное уговаривание («зато не заболеешь»), шантаж и угрозы («Если сию минуту не наденешь шарф, ни в какую Ялту не поедешь»). 


Такие высказывания не меняют отношение человека к тому, что ему неприятно. А подобные угрозы, как правило, не исполняются, а значит, ставят под сомнение педагогическую состоятельность взрослого в глазах ребенка. 


Остер констатирует, что часто взрослый готов защищать свое чадо от простуды, но не от «колючек» на шарфе; стремится реализовать свое преимущество в отношениях с ребенком и не способен увидеть в нем личность, способную участвовать в решении разных вопросов.


В своих рассказах Остер обращается и к проблеме проекции на детей родительских желаний. Так, «Бой быков в троллейбусе» о том, как дочка из мамы — водителя троллейбуса — пыталась взрастить балерину, а из папы сделать тореадора.


Терпеть и прощать. В своих прозаических произведениях Остер замечает, что юному поколению со взрослыми бывает не менее сложно: им тоже приходится «изучать» своих родителей, разгадывая не всегда понятные действия: например, почему мама только что была ласковая и вдруг рассердилась. 


У детей непростая задача — познавать этот мир, а помощь взрослых, по мнению писателя, заключает в том, чтобы терпеливо относиться к ошибкам, которые совершает ребенок на этом пути.


В жизни ребёнку будет встречаться множество советов и советчиков — и далеко не все из них будут полезными. Именно поэтому в детстве так важно выработать независимый взгляд на мир, свободу мышления и мысли, навык делать самостоятельные выводы.


06.10.2023 09:29 «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека» У писателя, сценариста, драматурга, многодетного отца, автора «Вредных советов», а также «энциклопедий» для детей «Домашние и одичавшие взрослые», «Дикие и прирученные взрослые» и «Папамамалогия» Григория Остера есть свой метод воспитания – строить отношения с детьми от противного. В своих произведениях Григорий Бенционович рисует парадоксальную модель поведения и доводит ситуацию до абсурда. Его «вредные советы» полезны в воспитании детей, которые привыкли всё делать наперекор родительским просьбам. Правила воспитания детей от Григория Остера Воспитывать с юмором. Известно, что нотации хоть и широко распространены, но малоэффективны. Через прямое указание вести себя неуместно ребенок получает возможность взглянуть на себя со стороны, посмеяться, увидеть ошибки и сделать выводы. У этого приема есть и терапевтический смысл — «просмеяв» ситуацию, родитель может снять деструктивные чувства — свои и ребенка. Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседние штаны. Быть снисходительнее к шалостям. Быть подвижным, любознательным, мчаться «на подвиги» и даже шалить — все это заложено в природе детей. В своих стихах Григорий Остер напоминает родителям, что противодействовать естественному стремлению ребенка познавать мир всеми доступными ему способами — вредно, и даже опасно! В каждом маленьком ребенке И в мальчишке, и в девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать, ногами дрыгать А иначе он взорвется, трах-бабах! И нет его! Быть справедливым и последовательным в словах и поступках родителем. По мнению писателя, взрослые часто предъявляют к детям завышенные требования, не сопоставимые с их возрастом или способностями. Например, родители чересчур остро реагируют на промахи собственных чад. Когда роняет чашку гость, Не бейте гостя в лоб. Другую чашку дайте, пусть Он пьет спокойно чай. Когда и эту чашку гость Уронит со стола, В стакан налейте чай ему, И пусть спокойно пьет. Когда же всю посуду гость В квартире перебьет, Придется сладкий чай налить За шиворот ему. Остер уверен, что родителям нужно быть последовательными в словах и поступках. Если взрослый говорит, что нужно быть снисходительным к недостаткам других людей, то этому постулату нужно следовать неукоснительно, независимо от того, кто перед вами — взрослый или ребенок. Быть внимательным к детям. Лучше понять друг друга и посмотреть со стороны на проблемы, возникающие в общении отцов и детей, помогает используемый писателем жанр перевертыша — он меняет местами детей и взрослых, чтобы показать продуктивные и деструктивные сценарии отношений. В рассказе-перевертыше «Колючки на шее, дочка на крыше, бомба в кармане» из книги «Дети и эти» автор буквально предлагает родителю побыть в «шкуре» ребенка. Девочка заставляет отца надеть шарф, хотя тот категорически не хочет этого делать, потому что шарф «колется». Чтобы повлиять на непослушного папу, дочь пускает в ход немотивированное уговаривание («зато не заболеешь»), шантаж и угрозы («Если сию минуту не наденешь шарф, ни в какую Ялту не поедешь»). Такие высказывания не меняют отношение человека к тому, что ему неприятно. А подобные угрозы, как правило, не исполняются, а значит, ставят под сомнение педагогическую состоятельность взрослого в глазах ребенка. Остер констатирует, что часто взрослый готов защищать свое чадо от простуды, но не от «колючек» на шарфе; стремится реализовать свое преимущество в отношениях с ребенком и не способен увидеть в нем личность, способную участвовать в решении разных вопросов. В своих рассказах Остер обращается и к проблеме проекции на детей родительских желаний. Так, «Бой быков в троллейбусе» о том, как дочка из мамы — водителя троллейбуса — пыталась взрастить балерину, а из папы сделать тореадора. Терпеть и прощать. В своих прозаических произведениях Остер замечает, что юному поколению со взрослыми бывает не менее сложно: им тоже приходится «изучать» своих родителей, разгадывая не всегда понятные действия: например, почему мама только что была ласковая и вдруг рассердилась. У детей непростая задача — познавать этот мир, а помощь взрослых, по мнению писателя, заключает в том, чтобы терпеливо относиться к ошибкам, которые совершает ребенок на этом пути. В жизни ребёнку будет встречаться множество советов и советчиков — и далеко не все из них будут полезными. Именно поэтому в детстве так важно выработать независимый взгляд на мир, свободу мышления и мысли, навык делать самостоятельные выводы.


Похожие новости