Продолжаем рубрику «Мастера бижуделия»
Знакомьтесь:
Имя: Юлия Горина
Техника: Батик, шитье, вышивка, роспись
Опыт в рукоделии: 8 лет
Страна/город: Россия, Москва
Контакты для связи: тут
– Расскажите, пожалуйста, о себе
Я художник по текстилю, создаю авторские украшения из ткани с использованием множества техник: батик, шитье, вышивка, роспись. Объединяя их в одном изделии и придумывая новые я воплощаю в жизнь свои идеи и образы. Чаще всего это разнообразные птицы, поскольку они очень нравятся моим покупательницам, но бывают и другие персонажи.
По образованию я специалист по дизайну среды, окончила СФГА. Ну а непосредственно вышивке и шитью училась самостоятельно, это было моим хобби на протяжении почти всей учебы в вузе. В прошлом году я прошла две ступени обучения люневильской вышивке в школе Лесаж при модном доме Шанель во Франции.
– Творчество воспитывается в человеке с детства, расскажите о ваших семейных традициях, откуда у вас появилась любовь к рукоделию?
Сложно сказать. В моей семье творчеством как таковым никто не занимается, не считая бабушки – она по профессии повар. И, что забавно, как раз таки бабушка до последнего отказывалась воспринимать мою деятельность как профессию, слово дизайнер ей было не знакомо и даже на третьем курсе института она продолжала подыскивать мне брошюрки с рекламой юридических и финансовых факультетов разных вузов. Так что я художник скорее вопреки, чем благодаря, но своим родителям я сильно благодарна за поддержку и за то, что учитывали мое мнение и мои интересы.
– Как долго занимаетесь рукоделием? Где учились своему мастерству?
Я беру отсчет своей профессиональной деятельности с открытия магазина на Ярмарке Мастеров. Недавно ему исполнилось 8 лет. Естественно, рукоделием я занималась и до этого, вечно что-то рисовала, клеила, вырезала… в школе занималась на кружках бисероплетения и даже экзотическом по местным меркам кружке экибаны. А учусь я и по сей день. Мне кажется правильным, что этот процесс должен быть непрерывным. До всего можно дойти самостоятельно, много информации можно подчерпнуть в интернете в свободном доступе, но сэкономить ценное время и получить максимум профессиональных навыков можно на живых мастер-классах. Мне очень везет с преподавателями. В вузе меня учил рисунку и живописи талантливейший педагог – Герман Николаевич Студентов-Щепкин. Затем я попала на мк по текстильной сувенирной кукле к известной кукольнице Наталье Лопусовой-Томской. Безусловно мощнейшим источником вдохновения и развития технологии стала моя поездка во Францию в школу Лесаж. Сейчас я хочу научиться работе с проволокой и metal cay.
– Какие были трудности на начальном этапе? Что не получалось?
Развитие рукоделия в нашей стране только набирает обороты. Несколько лет назад людям приходилось долго и нудно объяснять чем ты занимаешься. Не многие понимали ценность ручной работы, вообще ценителей было мало. Я с радостью вижу как сейчас преображаются магазины для рукодельниц, какой богатый выбор и красивый ассортимент, а ведь совсем недавно многое из этого даже в Москве было практически не найти. И то же самое было в плане развития своей профессии, это сейчас видимо-невидимо всяческих советов и справочников для хэндмэйкеров, а в начале все приходилось делать наугад, чаще на свой страх и риск. Это было и трудно и просто одновременно. Трудно, потому что все было зыбко и туманно, а просто по тому, что было множество свободных ниш, которые можно было легко занять. Я не могу сказать что у меня не получалось… Все, что было моей целью, было в итоге достигнуто. Сейчас впереди новые цели, а я все еще в пути