Татьяна Попутникова - сила и упорство, чтобы добиться цели в рукоделии - «Рукоделие» » Клуб пап и мам «Кузюшка»
  • 09-май-2021, 10:30

Татьяна Попутникова - сила и упорство, чтобы добиться цели в рукоделии - «Рукоделие»

Татьяна Попутникова - сила и упорство, чтобы добиться цели в рукоделии - «Рукоделие»



Знакомьтесь:



Имя: Татьяна Попутникова
Техника: Вышивка бисером
Страна/город: Россия, Москва
Контакты для связи: тут


— Татьяна, расскажите о себе, как вы стали заниматься украшениями?



Меня зовут Татьяна Попутникова, псевдоним Rimel. Я дизайнер украшений и фотограф. Работаю в технике объёмной бисерной вышивки, создаю украшения из камней, кристаллов Swarovski и других самых разных материалов. Также провожу фотосъёмки и обучаю мастериц рукоделию и предметной фотографии.



Вообще, моя профессия никак не связана с творчеством. Я эколог, в 2010 году защитила диссертацию, училась в МГУ. Но профессия и призвание — это разные вещи!



В 2007 году я купила в «живом журнале» два украшения. Бусы и серьги, у разных мастериц. С одной разговорилась, и по её наводке я поехала в «Бисер Бусинка Страз». Это был тогда один из немногих магазинов с материалами. Купила бусин, замочек, тросик — думала, дома сделаю бусы. Не тут-то было, забыла кримпы, пришлось ехать ещё раз. Так и началось.



Вместе с бусинками у меня появилась первая зеркалка. Я тогда не знала, что мне больше нравится — делать украшения или снимать их. Так до сих пор и не определилась. И создаю украшения, и снимаю их.






Разумеется, с 2007 года техника выросла существенно. Например, в конце 2014 года я впервые подержала в руках бисерную вышивку и поняла, что я тоже могу и хочу. Решила, что буду развиваться не в классической бисерной вышивке, а включать в неё разнообразные другие материалы, да и одна плоскость мне неинтересна, нужны объём, фактура!



Теперь могу похвастаться первой победой — второе место в конкурсе Swarovski и Greenbird с работой «Защитить хрупкой богатство Земли». Как вы видите, тема охраны природы не оставляет меня.





— Где учились созданию украшений и фотографии?



В 2007 году не было никаких легкодоступных обучающих материалов по бижутерии. Поэтому всю информацию я искала в интернете, как и все рукодельницы тех лет.



В конце 2014 многие известные мастера стали преподавать, я ходила на мастер-классы по бисерной вышивке, рада была знакомству с Гузелью Бакеевой и Аллой Масленниковой, нашими «бисерными звёздами». Шла, чтобы познакомиться с их техниками и отношением к творчеству. Ведь очень интересно, каким должен быть человек, чтобы стать известным?



Фотографии я тоже училась сама. Хотя, нет, в 2013 году посетила курс рекламной фотографии Игоря Сахарова, известного фотографа из Санкт-Петербурга, но тоже, чтобы понаблюдать за гуру. Теперь веду мастер-классы «Продающая фотография» для рукодельниц. Считаю, что всем мастерицам необходимо повышать свой фотоуровень, чтобы клиенты больше ценили ручную работу!




— Что вызывает ваше восхищение?



Как ни странно, выдающиеся характеры и поступки людей. Применительно к рукоделию — сила и упорство, понимание того, как нужно поступать, чтобы добиться цели. Ведь раньше я даже не представляла, чего хочу от творчества. Теперь цели и задачи потихоньку складываются у меня в голове.




— А что вдохновляет?



Скажу фразу, в которой признается себе редкая рукодельница. Конечно, работы других мастеров, произведения модных домов и шедевры прошлых веков. Это кладезь человеческого творчества, в нём можно черпать новые идеи. Разумеется, не копируя, а творчески переосмысливая. Я не верю, что мы сейчас можем создать что-нибудь совсем новое. Поэтому в каком-то смысле все поступают по принципу «воруй, как художник», хотят они этого или нет. В полной изоляции шедевров не сотворишь..



Ну, а что вдохновляет лично меня — стиль Art Nouveau, конкретно ювелирные работы Рене Лалика и Альфонса Мухи. Это вдохновение «на вырост». Пока я раздумываю, как воплотить стиль в бисере. Также вдохновляют работы, выполненные в тонком стилевом балансе брутальности и женственности.



И ещё я обожаю бисерные работы, которые не выглядят бисерными.




— Чем вы гордитесь больше всего?



Сложно сказать. Именно сейчас я горжусь победой, вторым местом в конкурсе Swarovski и Greenbird, ведь это мой первый конкурс. Горжусь каждым своим клиентом, каждой ученицей, у которой загораются глаза!



К достижениям могу отнести ещё вот что. В июне 2015 года я оставила основную работу и посвятила себя полностью творческому бизнесу.



— Вы ушли с работы, этим могут похвастаться немногие мастерицы. Расскажите, как вам удаётся организовать рабочий процесс?



Я уходила не в неизвестность, у меня уже были клиенты, заказы, я знала свои возможности и доход. К творчеству, как и к любой работе, невозможно относиться как к повелению души и шёпоту музы, всё необходимо расчитывать, фиксировать и планировать, знать свои границы и понимать ответственность. Это, вероятно, самое сложное. Но именно тщательная подготовка позволяет получать максимум позитивных эмоций от работы. Счастливые клиенты, довольные ученики — все те люди, которым я принесла радость и пользу, дарят мне мотивацию двигаться дальше. Спасибо вам!



Понимание, как организовать рабочий процесс, пришло ко мне не сразу. Считаю, что в первую очередь должен быть достигнут высокий уровень клиентского сервиса. Это всё — удобство заказа работы, быстрая реакция, вежливость и терпение, много терпения, продуманная доставка и упаковка, варианты решения конфликтных ситуаций. А также ответственность за качество и сроки. Ситуации «Ой, не получилось» или «Вдохновение не пришло, сделаю через неделю!» — недопустимы. Лучше закладывать дополнительное время, чем подводить.





И далеко не сразу ко мне пришло понимание ценообразования. Например, раньше я не задумывалась, что именно ручной труд, исполнение составляют лишь небольшой процент итоговой стоимости (разумеется, в зависимости от трудоёмкости техники). А сколько я трачу на привлечение клиента? Сколько ресурсов уходит на самопиар (в хорошем смысле этого слова)? Может, это выражается в денежном эквиваленте, если покупать рекламу, а может и моим временем, проведённым в интернет-тусовках, это надо учитывать.. Процент «за известность» — это нормально. Ведь все мы хотим вещи дорогих брендов, мы готовы переплачивать за популярность марки. Также очень ценны продуманность, комфортность и способность вещи вписаться в жизнь клиента. Поэтому, к примеру, новичок можно скопировать работу известного мастера, но вряд ли он сразу найдёт клиента. Неочевидные факторы весьма важны.




— Как вы воплощаете ваши творческие замыслы в жизнь?



Знаете, музу можно призвать. Но не лёжа на диване. Она приходит только после упорного труда. Например, вот как проходит моя рукодельная неделя. День на раскачку, затем несколько дней работаю в хорошем темпе. Идей море, только успевай зарисовывать, чтобы не забыть, пока работаешь над одной работой. Ещё очень хорошо помогают дедлайны. Например, назавтра съёмка с моделью, и я в ночь делаю работу, которая потом становится любимицей!



Бывают «недели пиара» — я фотографирую работы, обновляю сайт и магазин на Ярмарке Мастеров, готовлю посты для инстаграма, пишу статьи, выискиваю на пинтересте свежие идеи. В частности, интервью для вас я как раз отложила на такую «неделю пиара».



— Что выступает в качестве вашей мастерской?



Работаю дома. Очень рада, что место позволяет, а муж не против моему раю: стол компьютерный, белый стол для рукоделия, шкаф со стратегическими запасами материалов, вечно занятый подоконник, разложеная фотостудия. Пока нет желания организовать себе студию вне дома.


— Какие люди находятся рядом с вами?



Не устаю благодарить своего мужа за реальную поддержку. Мои родные также верят и радуются моим успехам. Я знаю, как страдают многие мастера от непонимания близких.. На самом деле, и моя бабушка долго не могла принять моего решения уйти с работы. Ведь экономисту советской закалки сложно представить, как променять стабильность на неровный заработок со множеством неизвестных. Но сейчас мне удалось убедить её в успешности своего дела, именно факты заставляют её радоваться и гордиться мной. Спасибо, дорогая бабушка!



— Поделитесь вашими планами на будущее.



Какие планы могут быть у творческого человека? Разумеется, слава и всеобщее признание! (это сказано с долей самоиронии, если что). Я намерена участвовать в конкурсах, наших и международных. Первая победа у меня уже есть! Хочу делать не разрозненные работы, а продумывать и реализовывать коллекции. Хочу сотрудничества с дизайнерами, фотографами, журналами.




Я верю в себя и желаю того же и вам! Спасибо


Контакты



Сайт.



Магазин на Ярмарке Мастеров.



Инстаграм: @tatianarimel


Знакомьтесь: Имя: Татьяна Попутникова Техника: Вышивка бисером Страна/город: Россия, Москва Контакты для связи: тут — Татьяна, расскажите о себе, как вы стали заниматься украшениями? Меня зовут Татьяна Попутникова, псевдоним Rimel. Я дизайнер украшений и фотограф. Работаю в технике объёмной бисерной вышивки, создаю украшения из камней, кристаллов Swarovski и других самых разных материалов. Также провожу фотосъёмки и обучаю мастериц рукоделию и предметной фотографии. Вообще, моя профессия никак не связана с творчеством. Я эколог, в 2010 году защитила диссертацию, училась в МГУ. Но профессия и призвание — это разные вещи! В 2007 году я купила в «живом журнале» два украшения. Бусы и серьги, у разных мастериц. С одной разговорилась, и по её наводке я поехала в «Бисер Бусинка Страз». Это был тогда один из немногих магазинов с материалами. Купила бусин, замочек, тросик — думала, дома сделаю бусы. Не тут-то было, забыла кримпы, пришлось ехать ещё раз. Так и началось. Вместе с бусинками у меня появилась первая зеркалка. Я тогда не знала, что мне больше нравится — делать украшения или снимать их. Так до сих пор и не определилась. И создаю украшения, и снимаю их. Разумеется, с 2007 года техника выросла существенно. Например, в конце 2014 года я впервые подержала в руках бисерную вышивку и поняла, что я тоже могу и хочу. Решила, что буду развиваться не в классической бисерной вышивке, а включать в неё разнообразные другие материалы, да и одна плоскость мне неинтересна, нужны объём, фактура! Теперь могу похвастаться первой победой — второе место в конкурсе Swarovski и Greenbird с работой «Защитить хрупкой богатство Земли». Как вы видите, тема охраны природы не оставляет меня. — Где учились созданию украшений и фотографии? В 2007 году не было никаких легкодоступных обучающих материалов по бижутерии. Поэтому всю информацию я искала в интернете, как и все рукодельницы тех лет. В конце 2014 многие известные мастера стали преподавать, я ходила на мастер-классы по бисерной вышивке, рада была знакомству с Гузелью Бакеевой и Аллой Масленниковой, нашими «бисерными звёздами». Шла, чтобы познакомиться с их техниками и отношением к творчеству. Ведь очень интересно, каким должен быть человек, чтобы стать известным? Фотографии я тоже училась сама. Хотя, нет, в 2013 году посетила курс рекламной фотографии Игоря Сахарова, известного фотографа из Санкт-Петербурга, но тоже, чтобы понаблюдать за гуру. Теперь веду мастер-классы «Продающая фотография» для рукодельниц. Считаю, что всем мастерицам необходимо повышать свой фотоуровень, чтобы клиенты больше ценили ручную работу! — Что вызывает ваше восхищение? Как ни странно, выдающиеся характеры и поступки людей. Применительно к рукоделию — сила и упорство, понимание того, как нужно поступать, чтобы добиться цели. Ведь раньше я даже не представляла, чего хочу от творчества. Теперь цели и задачи потихоньку складываются у меня в голове. — А что вдохновляет? Скажу фразу, в которой признается себе редкая рукодельница. Конечно, работы других мастеров, произведения модных домов и шедевры прошлых веков. Это кладезь человеческого творчества, в нём можно черпать новые идеи. Разумеется, не копируя, а творчески переосмысливая. Я не верю, что мы сейчас можем создать что-нибудь совсем новое. Поэтому в каком-то смысле все поступают по принципу «воруй, как художник», хотят они этого или нет. В полной изоляции шедевров не сотворишь Ну, а что вдохновляет лично меня — стиль Art Nouveau, конкретно ювелирные работы Рене Лалика и Альфонса Мухи. Это вдохновение «на вырост». Пока я раздумываю, как воплотить стиль в бисере. Также вдохновляют работы, выполненные в тонком стилевом балансе брутальности и женственности. И ещё я обожаю бисерные работы, которые не выглядят бисерными. — Чем вы гордитесь больше всего? Сложно сказать. Именно сейчас я горжусь победой, вторым местом в конкурсе Swarovski и Greenbird, ведь это мой первый конкурс. Горжусь каждым своим клиентом, каждой ученицей, у которой загораются глаза! К достижениям могу отнести ещё вот что. В июне 2015 года я оставила основную работу и посвятила себя полностью творческому бизнесу. — Вы ушли с работы, этим могут похвастаться немногие мастерицы. Расскажите, как вам удаётся организовать рабочий процесс? Я уходила не в неизвестность, у меня уже были клиенты, заказы, я знала свои возможности и доход. К творчеству, как и к любой работе, невозможно относиться как к повелению души и шёпоту музы, всё необходимо расчитывать, фиксировать и планировать, знать свои границы и понимать ответственность. Это, вероятно, самое сложное. Но именно тщательная подготовка позволяет получать максимум позитивных эмоций от работы. Счастливые клиенты, довольные ученики — все те люди, которым я принесла радость и пользу, дарят мне мотивацию двигаться дальше. Спасибо вам! Понимание, как организовать рабочий процесс, пришло ко мне не сразу. Считаю, что в первую очередь должен быть достигнут высокий уровень клиентского сервиса. Это всё — удобство заказа работы, быстрая реакция, вежливость и терпение, много терпения, продуманная доставка и упаковка, варианты решения конфликтных ситуаций. А также ответственность за качество и сроки. Ситуации «Ой, не получилось» или «Вдохновение не пришло, сделаю через неделю!» — недопустимы. Лучше закладывать дополнительное время, чем подводить. И далеко не сразу ко мне пришло понимание ценообразования. Например, раньше я не задумывалась, что именно ручной труд, исполнение составляют лишь небольшой процент итоговой стоимости (разумеется, в зависимости от трудоёмкости техники). А сколько я трачу на привлечение клиента? Сколько ресурсов уходит на самопиар (в хорошем смысле этого слова)? Может, это выражается в денежном эквиваленте, если покупать рекламу, а может и моим временем, проведённым в интернет-тусовках, это надо учитывать Процент «за известность» — это нормально. Ведь все мы хотим вещи дорогих брендов, мы готовы переплачивать за популярность марки. Также очень ценны продуманность, комфортность и способность вещи вписаться в жизнь клиента. Поэтому, к примеру, новичок можно скопировать работу известного мастера, но вряд ли он сразу найдёт клиента. Неочевидные факторы весьма важны. — Как вы воплощаете ваши творческие замыслы в жизнь? Знаете, музу можно призвать. Но не лёжа на диване. Она приходит только после упорного труда. Например, вот как проходит моя рукодельная неделя. День на раскачку, затем несколько дней работаю в хорошем темпе. Идей море, только успевай зарисовывать, чтобы не забыть, пока работаешь над одной работой. Ещё очень хорошо помогают дедлайны. Например, назавтра съёмка с моделью, и я в ночь делаю работу, которая потом становится любимицей! Бывают «недели пиара» — я фотографирую работы, обновляю сайт и магазин на Ярмарке Мастеров, готовлю посты для инстаграма, пишу статьи, выискиваю на пинтересте свежие идеи. В частности, интервью для вас я как раз отложила на такую «неделю пиара». — Что выступает в качестве вашей мастерской? Работаю дома. Очень рада, что место позволяет, а муж не против моему раю: стол компьютерный, белый стол для рукоделия, шкаф со стратегическими запасами материалов, вечно занятый подоконник, разложеная фотостудия. Пока нет желания организовать себе студию вне дома. — Какие люди находятся рядом с вами? Не устаю благодарить своего мужа за реальную поддержку. Мои родные также верят и радуются моим успехам. Я знаю, как страдают многие мастера от непонимания близких На самом деле, и моя бабушка долго не могла принять моего решения уйти с работы. Ведь экономисту советской закалки сложно представить, как променять стабильность на неровный заработок со множеством неизвестных. Но сейчас мне удалось убедить её в успешности своего дела, именно факты заставляют её радоваться и гордиться мной. Спасибо, дорогая бабушка! — Поделитесь вашими планами на будущее. Какие планы могут быть у творческого человека? Разумеется, слава и всеобщее признание! (это сказано с долей самоиронии, если что). Я намерена участвовать в конкурсах, наших и международных. Первая победа у меня уже есть! Хочу делать не разрозненные работы, а продумывать и реализовывать коллекции. Хочу сотрудничества с дизайнерами, фотографами, журналами. Я верю в себя и желаю того же и вам! Спасибо Контакты Сайт. Магазин на Ярмарке Мастеров. Инстаграм: @tatianarimel


Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика